Постановление №29/55287/17 Постановление о прекращении производства по делу от 11 августа 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 4-14.49-11/00-29-17

об административном правонарушении

 

«08» августа 2017 года г. Москва

 

Я, начальник отдела контроля авиационной промышленности военного назначения Управления контроля авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности ФАС России, Алексеева Анна Андреевна, рассмотрев материалы дела № 4-14.49-11/00-29-17 об административном правонарушении по факту нарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.49 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), в отношении АО «720 ремонтный завод средств обеспечения полетов» (место нахождения: 216500, Смоленская обл., г. Рославль, Красноармейская ул, д. 6) (далее — АО «720 РЗ СОП», Предприятие),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФАС России получена информация 855 ВП МО РФ о приостановке испытаний, приемки и отгрузки агрегата подвижного авиационного АПА-5Д на АО «720 РЗ СОП» в связи с нарушением обязательных требований при проведении капитального ремонта.

АО «720 РЗ СОП» осуществляет капитальный ремонт агрегатов подвижного авиационного АПА-5Д во исполнение государственных контрактов от 23.05.2016 № 1617187320491442208021784/7202-538-04/16 и от 23.05.2016 № 1617187320481442209021768/72010-538-04/16.

Извещением от 15.02.2017 № 10/154-24 АО «720 РЗ СОП» предъявлено 855 ВП МО РФ изделие АПА-5Д № 87063107 на приемо-сдаточные испытания.

Согласно заключению представительства заказчика и протоколу приемо-сдаточных испытаний от 15.02.2017 № 10/154-23, изделие АПА-5Д № 87063107 возвращено Исполнителю по причине несоответствия качества капитального ремонта пунктам 2.20 и 19 технических условий ТУ.1730.2189.08118758.10.

Извещением от 02.03.2015 № 10/154-24 изделие АПА-5Д № 87063107 было повторно предъявлено 855 ВП МО РФ. В ходе приемо-сдаточных испытаний были установлены несоответствия качества капитального ремонта агрегата АПА-5Д пунктам 2.20 и 19 технических условий ТУ.1730.2189.08118758.10.

В ходе проведения приемо-сдаточных работ установлены следующие дефекты:

  • течь масла по штоку включения раздаточной коробки;

  • вытекание тормозной жидкости из главного тормозного цилиндра;

  • негерметичность шланга компрессора;

  • течь масла подающего трубопровода масляного насоса КДОМ;

  • течь масла через сальник редуктора среднего моста;

  • течь масла из-под заливной пробки раздаточной коробки.

Испытания и осмотр агрегата АПА-5Д проводились на участке испытаний цеха №2 АО «720 РЗ СОП».

В соответствие со статьей 14.49 КоАП нарушение изготовителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательных требований в отношении оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) и объектов, связанных с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения, связанных с обязательными требованиями в отношении указанной продукции и объектов, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации, в том числе государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, и (или) государственными контрактами (договорами), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении АО «720 РЗ СОП» по факту нарушения им статьи 14.49 КоАП.

Между тем, в рамках рассмотрения дела № 4-14.49-11/00-29-17 АО «720 РЗ СОП» представлены дополнительные материалы по делу, при анализе которых, а также имеющихся материалов дела об административном правонарушении установлено следующее.

ПАО «ОАК» и ОАО «720 РЗ СОП» заключены контракты:

- от 23.05.2016 № 1617187320491442208021784/7202-538-04/16 на выполнение работ по сервисному обслуживанию средств наземного обслуживания специального и общего применения по спецификации согласно перечню, утвержденному Минобороны России для Министерства обороны Российской Федерации в 2016 года;

- от 23.05.2016 № 1617187320481442209021768/72010-538-04/16 на выполнение работ по сервисному обслуживанию средств наземного обслуживания общего применения МА ВМФ по спецификации согласно перечню, утвержденному Минобороны России для Министерства обороны Российской Федерации в 2016 года.

Указанные контракты заключены во исполнение государственных контрактов от 11.04.2016 № 1617187320491442208021784 и № 1617187320481442209021768 между Минобороны России и ПАО «ОАК».

Предметом контрактов между ПАО «ОАК» и ОАО «720 РЗ СОП» является выполнение работ, соответствующих качеству, результату и иным требованиям, установленным контрактом. В спецификации к Контракту (Приложение №6) указываются получатели результата работ, места их дислокации, сроки, объемы и ориентировочная стоимость выполняемых работ.

В соответствии пунктом 5.1 Контракта выполняемые работы по своим функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам, результату работ и иным требованиям, связанным с определением соответствия выполняемых работ требованиям Заказчика, должны соответствовать требованиям Контракта, а именно нормативно-технической документации на работы по техническим условиям (далее-ТУ) и ГОСТ. Согласно пункту 5.9 ГОСТ РВ 15.307-2002 принятыми после выполнения работ считаются изделия, которые выдержали приемо-сдаточные испытания при соблюдении условий норматива и положительных результатов периодических испытаний.

В соответствии с пунктом 6.5 Контракта, при несоответствии результата работ условиям Контракта ВП МО РФ в течение 24 часов после обнаружения несоответствия результата работ направляет исполнителю письменное извещение об отказе в технической приемке результата работ с указанием причин и установлением срока для устранения выявленных недостатков. При этом исполнитель обязан устранить указанные недостатки в срок указанный ВП МО РФ но не позднее 30 дней с момента получения соответствующего извещения.

Согласно записи в «Журнале учета предъявленной продукции по цеху №1» в период с 23.01.2017 по 30.01.2017 контрольным мастером <...> в соответствии с его функциональными и должностными обязанностями были проведены приемо-сдаточные испытания отдельных агрегатов и узлов установленных на изделии АПА-5Д (ремонтный номер заказа 10/154), а именно:

ТНВД (протокол № 10/1548-21 от 25.01.2017),

двигатель КамАЗ- 740 (протокол № 10/154-22 от 30.01.2017),

КПП а/м УРАЛ-4320 (протокол № 10/154S-20 от 28.01.2017),

РК а/м УРАЛ-4320 (протокол № 10/154S-19 от 27.01.2017),

ПМ, СМ, и ЗМ а/м УРАЛ-4320 (протокол № 10/154S-18 от 30.01.2017),

РК АПА-5Д (протокол №10/154S- 17 от 25.01.2017).

Указанные агрегаты приняты 855 ВП МО РФ.

Далее в соответствии с извещением ОАО «720 РЗ СОП» от 15.02.2017 № 10/154-24 и протокола к нему № 10/154-23 были выполнены приемо-сдаточные испытания комплекта изделия АПА-5Д при работе под нагрузкой, в ходе которых проявилась течь рабочих жидкостей, что является отклонением от пункта 2.20 и пункта 19 ТУ.1730.2189.08118758.10.

Данный недостаток был зафиксирован в акте ОАО «720 РЗ СОП» от 27.02.2017 № 3 с выводом о необходимости в перепроверке данного изделия ОТК после проведения анализа причин и устранения дефектов. На основании данного акта предприятием приняты меры профилактического характера по недопущению в дальнейшем выявленных дефектов и выполнены мероприятия по устранению недостатков согласно прилагаемому плану, согласованному с 855 ВП МО РФ по данному номенклатурному наименованию - изделие АПА-5Д (ремонтный номер заказа 10/154).

В ходе повторных приемо-сдаточных испытаний изделия АПА-5Д, в соответствии с извещением ОАО «720 РЗ СОП» от 02.03.2017 № 10/154-24 и протокола к нему №10/154-23, дефект проявился вновь. В результате чего в соответствии с уведомлением 855 ВП МО РФ от 03.03.2017 № 855/158 испытания и приемка АПА-5Д приостановлены до определения причин выявленных дефектов и выполнением мероприятий по их устранению.

После устранения недостатков и в ходе последующих приемо-сдаточных испытаний изделия АПА-5Д по извещению от 24.03.2017 № 10/154-24 и протокола к нему №10/154-23 установлено, что изделие по результату испытаний полностью соответствует требованиям ТУ. 1730.2189.08118758.10, а испытания и приемка АПА-5Д на предприятии возобновлены в полном объеме в соответствии с решением Заказчика, согласованным со службой ВП МО РФ.

Данный факт подтвержден уведомлением 855 ВП МО РФ от 28.03.2017 № 855/299 о том, что АПА-5Д выдержал приемо-сдаточные испытания, и в соответствии с пунктом 5.8 ГОСТ РВ 15.307-2002, приемка и отгрузка АПА -5Д возобновлена.

В соответствии с извещением ОАО «720 РЗ СОП» от 29.03.2017 № 10/154-25 о предъявлении изделия АПА-5Д (ремонтный номер заказа 10/154) к приемке, установлено, что изделие соответствует требованиям ТУ. 1730.2189.08118758.10 и считается принятым.

В результате изложенного следует, что со дня получения предприятием уведомления 855 ВП МО РФ от 03.03.2017 № 855/158 о приостановке приемки по данному номенклатурному наименованию - изделие АПА-5Д до дня возобновления приемки и фактического приема результата работ истекло 26 дней. Таким образом, условия Контракта в части устранения недостатков исполнены в срок.

Одновременно факт соответствия заявленному качеству результата работ по данному номенклатурному наименованию - изделие АПА-5Д, подтверждается выданным 855 ВП МО РФ удостоверением от 29.03.2017 № 16/187С и актом сдачи-приемки выполненных работ от 10.04.2017 № 37 в рамках государственного контракта от 11.04.2016 № 1617187320491442208021784 между Минобороны России и ПАО «ОАК».

Работы по Контракту подлежат контролю качества и технической приемке постоянно в ходе выполнения Контракта. Согласно условиям Контракта техническая приемка- промежуточная приемка выполненных по контракту работ, осуществляемая ВП МО РФ, а приемка — окончательная приемка выполненных по Контракту работ, осуществляемая получателем путем оформления акта сдачи-приемки выполненных работ.

Таким образом, АО «720 РЗ СОП» не допускало нарушения обязательных требований в отношении оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, а допущенные нарушения в рамках проведения ремонтных работ АО «720 РЗ СОП» устранило до поставки изделия в ПАО «ОАК».

Учитывая изложенное, в действиях АО «720 РЗ СОП» отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.49 КоАП.

Согласно статье 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 28.9 КоАП при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП.

Дело рассмотрено с участием представителей по доверенности от 01.03.2017 № 1 - <...>, представителя по доверенности от 07.08.2017 № 29 - <...>, представителя по доверенности от 28.07.2017 № 27 - <...>

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.82, 24.5, 28.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-14.49-11/00-29-17, возбужденному в отношении АО «720 РЗ СОП», прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны