Решение №17/102503/18 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-911/18 от 13 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-911/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД «ДАЛЕС» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

04.12.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

при участии представителей:

«...»

рассмотрев жалобу ООО «ТД «ДАЛЕС» от 26.11.2018 № 236 на действия (бездействие) заказчика ГУП «МОСТРАНСАВТО», оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку незамерзающей стеклоомывающей жидкости (извещение № 31807117738), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТД «ДАЛЕС» (далее – Заявитель) от 26.11.2018 № 236 на действия (бездействие) заказчика ГУП «МОСТРАНСАВТО» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (далее – Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку незамерзающей стеклоомывающей жидкости (извещение № 31807117738) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «МОСТРАНСАВТО», утверждено приказом от 28.09.2018 № П-337 (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Аукциона (далее -Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.Н. Лищенковым (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • документация размещены в ЕИС – 08.11.2018;

      • начальная (максимальная) цена договора — 16 736 946,50 рублей;

      • дата окончания подачи заявок — 15.11.2018;

      • дата рассмотрения заявок — 22.11.2018;

      • дата подведения итогов — 26.12.2018.

      • на участие в Аукционе подано 9 заявки;

      • 3 заявки участвовали в Аукционе.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, возвратившего заявку Заявителя в связи с отсутствием денежных средств на лицевом счете Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в период после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из Жалобы следует, что Заявитель в качестве обеспечения заявки выбрал внесение денежных средств на специальный счет. При этом, заявка Заявителя возвращена Оператором электронной площадки в связи с отсутствием денежных средств на лицевом счете Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что в соответствии с пунктом 16 Документации установлено, что при проведении закупки устанавливается ограничение в отношении участников закупок – участниками могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в связи с чем, Заявителем внесены денежные средства на специальный счет в соответствии пункта 6.2.1 Регламента.

В соответствии с пунктом 6.2.1 Регламента при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участия в такой закупки, вносятся участником такой закупки на специальный счет, следовательно Заявитель действовал в соответствии с Документацией, Регламентом и внес денежные средства на специальный счет.

Частью 13 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся участником такой закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Документации, а именно пункту 24, обеспечение заявки на участие в аукционе предоставляется участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантии в порядке, установленном регламентом работы электронной площадки. Заказчик не указал способ обеспечения заявки для участия в Аукционе среди субъектов среднего и малого предпринимательства внесения денежных средств на специальный счет, что нарушает часть 13 статьи 3.4 Закона о закупках.

На заседании Комиссии ФАС России Оператор сообщил, что Заказчик не указал в единой информационной системе, что закупка осуществляется среди субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем осуществил блокирование денежных средств на лицевых счетах участников, в том числе Заявителя.

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках, Извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России не явился, а также не представил доказательств, подтверждающих наличие информации о проведении закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства в структурной форме размещенной в единой информационной системе.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу что действия Заказчика не разместившего информации о проведении закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства в единой информационной системе нарушают часть 8 статьи 4 Закона о закупках, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД «ДАЛЕС» (ИНН:7722803909; ОГРН:1137746246076) от 26.11.2018 № 236 на действия (бездействие) заказчика ГУП «МОСТРАНСАВТО» (ИНН: 5000000017; ОГРН: 1025006171519), оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку незамерзающей стеклоомывающей жидкости (извещение № 31807117738) необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 2, части 13 статьи 3.4, части 8 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о закупках.

4. Передать материалы от 04.12.2018 по делу № 223ФЗ-911/18 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666