Постановление №17/22326/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Члену Единой комиссии

ФБУ «Администрация Волжского бассейна»

<.........................>

Рождественская ул., д. 23, ГСП-66

г. Нижний Новогород, 603950

<.........................>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении ВП-275/17/АК425-17

 

«28» марта 2018 Москва

 

Я, <.........................>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 19.09.2017 по делу № ВП-275/17/АК429-17 в отношении члена Единой комиссии ФБУ «Администрация Волжского бассейна» <.........................>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации по объекту «Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла» (номер извещения № 0332100025617000025 ) (далее – Конкурс).

В соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее — Закон о контрактной системе) заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В силу пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 16.05.2017 № ПРО1 заявка акционерного общества «Ленгидропроект» (далее - АО «Ленгидропроект») не соответствует требованиям Конкурсной документации по следующим основаниям: «в нарушение части 3.5.2. Раздела I Конкурсной документации предложение участника в отношении объекта закупки представлено не в полном объеме, а именно - ряд положении Технической части (Технического задания, Задания на проектирование) в предложении Участника отсутствует».

В подпункте «Б» пункта 6.1.3 установлено, что предложение участника закупки, в том числе предложение в отношении объекта закупки должно соответствовать требованиям Части V «Техническая часть Конкурсной документации» Конкурсной документации.

Вместе с тем, Часть V «Техническая часть Конкурсной документации» Конкурсной документации состоит из следующих разделов:

- Техническое задание.

- Применяемая законодательная и нормативная база.

- Задание на разработку проектной документации по объекту.

Согласно пункту 3.3.1.2 раздела 3.3 «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в Конкурсе» заявка на участие в Конкурсе должна содержать в том числе предложение в отношении объекта закупки по Форме 2.1 Части III «Примерные образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» Конкурсной документации.

Согласно пункту 3.5.1 Информационной карты Конкурсной документации Участник конкурса должен представить в составе заявки: Предложения в отношении объекта закупки по Форме 2.1. Часть III «Примерные образцы форм и документов для заполнения участниками закупки», включающее в себя: предложения о перечне выполняемых работ (наименования, виды (содержание)) в соответствии с данными представленными в Части V «Техническая часть конкурсной документации».

В Форме 2.1 «Предложение в отношении объекта закупки» Конкурсной документации установлено, что первый столбец «Наименование показателя» заполняется участником закупки в соответствии с частью V «Техническая часть Конкурсной документации» Конкурсной документации, во втором столбце «Предложение Участника конкурса» участник закупки указывает перечень выполняемых работ (наименования, виды (содержание).

Вместе с тем, в Конкурсной документации не установлена инструкция по заполнению формы 2.1 Конкурсной документации, позволяющая определить какие именно сведения (виды работ, показатели и требуемые значения, указанные в части V «Техническая часть Конкурсной документации» Конкурсной документации) подлежат описанию и представлению участниками закупки в форме 2.1 Конкурсной документации.

Таким образом, Заказчик установил ненадлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в Конкурсе.

Учитывая, что в Конкурсной документации не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Конкурсе, а именно установлена инструкция не позволяющая определить какие именно сведения (виды работ, показатели и требуемые значения, указанные в части V «Техническая часть» Конкурсной документации) подлежат описанию и представлению участниками закупки в заявке АО «Ленгидропроект, действия Единой комиссии, признавшей заявку АО «Ленгидропроект» на вышеуказанных основаниях как несоответствующую требованиям Конкурсной документации, нарушают часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом, принявшим решение о несоответствии заявки АО «Ленгидропроект» требованиям конкурсной документации, является член Единой комиссии ФБУ «Администрация Волжского бассейна» - Венедиктов Вячеслав Леонидович.

Таким образом, в действиях должностного лица – члена Единой комиссии ФБУ «Администрация Волжского бассейна»<.........................>, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 21 «Б», каб. 114.

Время совершения административного правонарушения: 15.05.2017.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 17.11.2017 <.........................> в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении. В материалах настоящего дела имеются доказательства надлежащего уведомления <.........................> о дате, времени и месте составления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении.

Защитник на составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении не привлекался.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 28.03.2018, в отсутствие лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В материалах настоящего дела имеется ходатайство <.........................>о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие. Также представлены письменные объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В письменных объяснениях,<.........................> пояснил, что заявка АО «Ленгидропроект» была отклонена по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, так как заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации: в протоколе рассмотрения и оценки заявок указано «в нарушении части 3.5.2 Раздела 1 Конкурсной документации предложение участника в отношении объекта закупки представлено не в полном объеме». Таким образом, по мнению <.........................>, в его действиях отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях члена Единой комиссии ФБУ «Администрация Волжского бассейна» <.........................>, нарушения положений части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Тем самым,<.........................> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях члена Единой комиссии ФБУ «Администрация Волжского бассейна» <.........................>, выразившихся в признании заявки АО «Ленгидропроект» несоответсвующей требованиям конкурсной документации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно извещению о проведении Конкурса, начальная (максимальная) цена контракта: 1 250 000 000 (один миллиард двести пятьдесят миллионов) рублей.

Таким образом, размер 1 процента начальной (максимальной) цены контракта составляет 12 500 000 (двенадцать миллионов пятьсот тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать в действиях члена Единой комиссии ФБУ «Администрация Волжского бассейна» <.........................>, нарушения положений части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

2. Нарушение членом Единой комиссии ФБУ «Администрация Волжского бассейна» <.........................> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.30 КоАП.

3. Наложить на члена Единой комиссии ФБУ «Администрация Волжского бассейна»<.........................>штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kulikova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<.........................>

Связанные организации

ФБУ "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей"
ИНН 7707028780, ОГРН 1025203017839