Решение №17/24018/18 РЕШЕНИЕ №223ФЗ-210/18 от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ХимСервис»

 

Сосновая аллея ул., д. 1, д. Аносино, Обушковское с/п, Истринский р-н,

Московская обл., 143581

 

 

ООО «ЭТП»

 

а/я 123, г. Казань,

Республика Татарстан, 420097

 

 

АО «НМЗ «Искра»

 

Чекалина ул., д. 8,

г. Новосибирск, Новосибирская обл., 630900

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-210/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ХимСервис» на действия (бездействие) заказчика, оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

02.04.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «ХимСервис» от 19.03.2018 № 68 на действия (бездействие) заказчика АО «НМЗ «Искра», оператора электронной площадки ООО «ЭТП» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку полиэтилена высокого давления 15803-020 (извещение № 31806116096) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ХимСервис» (далее — Заявитель) от 19.03.2018 № 68 на действия (бездействие) заказчика АО «НМЗ «Искра» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО «ЭТП» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку полиэтилена высокого давления 15803-020 (извещение № 31806116096) (далее – Жалоба, Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Документацией о закупке по открытому одноэтапному аукциону в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку полиэтилена высокого давления 15803-020 (Утверждено Председателем закупочной комиссии Д.З. Гольдинштейном 06.02.2018) (далее – Документация).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

09.02.2012 в ЕИС размещены извещение и документация о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Аукциона, Документация размещены в ЕИС 09.02.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 42 765 390 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 05.03.2018;

      • Место и дата рассмотрения первых частей заявок — 13.03.2018;

      • Место и дата рассмотрения вторых частей заявок (подведения итогов) — 22.03.2018;

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://etprf.ru, регулируются Регламентом Электронной торговой площадки ETPRF.RU (для закупок ГК «Ростех», утвержденного Генеральным директором ООО «ЭТП» В.В. Гольдманом (далее – Регламент).

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Оператором нарушен порядок проведения Аукциона, а именно: Оператором в 11:17 неправомерно принято ценовое предложение участника с кодом «5» (38 000 000,00 рублей), не снижающее ценовое предложение, поданное в 11:12 участником с кодом «6» (36 295807,10).

Согласно письменным пояснениям Оператора, Оператор с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Документации, Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

Пунктом 15.10. Регламента устанавливается, что:

  • Участник аукциона (редукциона) не вправе подавать предложение о цене договора, равное предложению или большее, чем предложение о цене договора, которые поданы таким Участником аукциона (редукциона) ранее, а также предложение о цене договора, равное нулю;

  • Участник аукциона (редукциона) вправе подавать предложение о цене договора, снижающее текущее минимальное предложение о цене договора только на «шаг аукциона (редукциона);

  • Участник аукциона (редукциона) не вправе подавать предложение о цене договора ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае если такое предложение о цене договора подано этим же Участником аукциона (редукциона).

Пунктом 15.12. Регламента устанавлено, что участник аукциона (редукциона) может подать предложение без учета шага аукциона (редукциона) в пределах от размера его последнего ценового предложения до размера текущего минимального ценового предложения, зафиксированного в АС Оператора, при условии, что текущее минимальное ценовое предложение подано другим Участником аукциона (редукциона).

Согласно письменным пояснениям Оператора, в соответствии с пунктом 15.12. Регламента Оператор принял ценовое предложение участника с кодом «5», которое находилось между его последним ценовым предложением и лучшим ценовым предложением Аукциона.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ХимСервис» (ИНН: 5017095338, ОГРН: 1125017004507) от 19.03.2018г. № 68 на действия (бездействие) заказчика АО «НМЗ «Искра» (ИНН: 5410039642, ОГРН: 1115476008890), оператора электронной площадки ООО «ЭТП» (ИНН: 1655218458, ОГРН: 1111690052099) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку полиэтилена высокого давления 15803-020 (извещение № 31806116096) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "ХимСервис"
ИНН 5017095338, ОГРН 1125017004507
ООО "ЭТП"
ИНН 1655218458, ОГРН 1111690052099
АО "НМЗ "Искра"
ИНН 5410039642, ОГРН 1115476008890