Решение №17/24827/18 Рещение по делу №223ФЗ-218/18 от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЧиЗ клининг»

 

Полюстровский пр-кт, д. 28,

лит. Л, оф. 210

Санкт-Петербург, 195197

 

ЗАО «Аэромар»

 

г.Химки, Шереметьевское шоссе,

вл. 31,

Московская область, 141426

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большая Якиманка, д. 23, Москва,119180

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-218/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЧиЗ клининг» на действия (бездействие) заказчика, оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

04.04.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<....>

при участии представителей:

<....>

рассмотрев жалобу ООО «ЧиЗ клининг» от 25.03.2018 № 34 на действия (бездействие) заказчика ЗАО «Аэромар», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений (цех мойки, кондитерский цех, комплектовка) (извещение № 31806206964), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ЧиЗ клининг» (далее — Заявитель) от 25.03.2018 № 34 на действия (бездействие) заказчика ЗАО «Аэромар» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений (цех мойки, кондитерский цех, комплектовка) (извещение № 31806206964) (далее – Жалоба, Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется документацией о проведении запроса предложений в электронной форме № 007/2018 (далее – Документация).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.sberbank-ast.ru/, регулируются Регламентом Торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» Универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru, утвержденным Генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ» Н.Ю. Андреевым 01.02.2017 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

02.03.2018 в ЕИС размещено извещение № 31806206964, (далее – Извещение), Документация.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Запроса предложений, Документация размещены в ЕИС 02.03.2018;

      • Дата размещения текущей редакции извещения (по местному времени Заказчика) — 15.03.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 3 600 000,00 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок (по местному времени заказчика)— 26.03.2018 в 10:00;

      • Дата и время подведения итогов Запроса предложений
        (по местному времени заказчика)
        — 29.03.2018 в 12:00;

      • На участие в Запросе закупок подано 2 заявки, допущено 2 заявки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, предъявившего требование к участникам закупки о внесении обеспечения заявки в размере 36 000 рублей, а также депозита в размере 5 500 рублей, не предусмотренных Документацией и не указанных в Извещении в следствии чего Заявитель не смог участвовать в Запросе котировок.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Пунктом 10 раздела 2 Информационной карты Документации, установлено, что размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке не установлен.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика с доводами Жалобы согласился и пояснил, что при размещении информации о закупке сотрудником Заказчика допущена техническая ошибка, в следствие которой на сайте ЭТП была указана информация о необходимости внесения обеспечения заявки.

Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг несет Заказчик.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требование о внесении обеспечения заявки в размере 36 000 рублей на ЭТП, не предусмотренных положениями Документации, нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  • Признать жалобу ООО «ЧиЗ клининг» (ИНН: 7804416668; ОГРН: 1097847164535) от 25.03.2018 № 34» на действия (бездействие) заказчика ЗАО «Аэромар» (ИНН: 7712045131; ОГРН: 1025006171409), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений (цех мойки, кондитерский цех, комплектовка) (извещение № 31806206964) обоснованной.

  • Признать в действиях ЗАО «Аэромар» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  • Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 04.04.2018 № 223ФЗ-218/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ЗАО "Аэромар"
ИНН 7712045131, ОГРН 1025006171409
ПАО "Сбербанк России"
ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195
ООО "ЧиЗ клининг"
ИНН 7804416668, ОГРН 1097847164535