Решение №223ФЗ-234/18 от 11.04.2018

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
16.04.2018
Управление:
Управление контроля размещения государственного заказа
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 17/26552/18
Номер дела:
№ 223ФЗ-234/18

 

ОАО «РЖД»

Новая Басманная ул., д. 2,

Москва, 107174

 

Электронная торгово-закупочная площадка ОАО «РЖД»

Новая Басманная ул., д. 2,

Москва, 107174

 

ЗАО «Комита»

Каланчевская ул., д. 15А,

Москва, 107078

 

ООО «Технотранс»

2-я Железнодорожная ул., д. 32,

г. Иркутск, 664005

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-234/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО « Технотранс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

11.04.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:<......................>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <......................> (доверенность от 26.07.2016 № 503-ДП),

представители ООО «Технотранс», ЭТЗП ОАО «РЖД», ЗАО «Комита» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Технотранс» б/д, б/н, направленную письмом Иркутского УФАС России от 21.03.2018 № 1280/18, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД», оператора электронной площадки ЭТЗП ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 12818/ОАЭ-ЦДИ/17 на право заключения договора оказания услуг по экипировке водой и углем вагонов для нужд Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры (извещение31705983650), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Технотранс» (далее - Заявитель) б/н, б/д на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЭТЗП ОАО «РЖД» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 12818/ОАЭ-ЦДИ/17 на право заключения договора оказания услуг по экипировке водой и углем вагонов для нужд Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры (извещение31705983650) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или котировочной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

Согласно Извещению, Документации, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://etzp.rzd.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://etzp.rzd.ru, регулируются Регламентом работы в автоматизированной информационной системе «Электронная торгово-закупочная площадка ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД от 18.05.2016 № 990р (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 29.12.2017;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 29 294 994,68 рубля;

      • Дата окончания подачи заявок — 30.01.2018;

      • Дата проведения Аукциона — 12.02.2018;

      • На участие в Аукционе подано 4 заявки;

      • К участию в Аукционе допущено 4 заявки.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Оператором 12.03.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик, Оператор действовали в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом и Положением о закупке.

Рассмотрев представленные материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из Жалобы Заявителя следует, что при проведении Аукциона на сайте ЭТП возникли технические неполадки, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил письменные пояснения, графические изображения (реестр ценовых предложений) из которых следует, что в период проведения Аукциона, а именно 12.02.2018 с 10:00 до 12:10 программно-аппаратный комплекс ЭТП работал в штатном режиме, без сбоев.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Кроме того, решением ФАС России от 19.02.2018 № 223ФЗ-106/18 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившиеся в установлении в Документации неправомерных требованиях о наличии у участника Аукциона опыта по фактически оказанным услугам по экипировке вагонов водой и углем, об отсутствии у участника Аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, о правк Заказчика до подведения итогов Аукциона в письменной форме запросить у участников Аукциона информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия участника, товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с квалификационной заявкой такого участника, предъявляемым требованиям, изложенным в Документации, о праве Заказчика проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет, а также путем выездных проверок, о том, что при выборе способа обеспечения исполнения договора в форме банковской гарантии участник должен представить банковскую гарантию из списка банков, в части согласования банковской гарантии с Заказчиком.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

  • Признать жалобу ООО «Технотранс» (ИНН: 3849032424; ОГРН: 1133850044492) б/д б/н, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295), оператора электронной площадки ЭТЗП ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 12818/ОАЭ-ЦДИ/17 на право заключения договора оказания услуг по экипировке водой и углем вагонов для нужд Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры (извещение31705983650) необоснованной.

  • Признать в действиях ОАО «РЖД» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  • В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание от 19.02.2018 № 223ФЗ-106/18, по данному делу предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

<..........................>

Яцухин И.И.

8(499)755-23-23 (доб. 088-512)