Определение №17/31748/18 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административномправонаруш... от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-1102/17/АК140-18 и проведении

административного расследования

 

«04» мая 2018                                                             Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела № К-1102/17, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФГУП «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РосРАО» (далее — Заказчик) проведен конкурс с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ в рамках дальнейшей реализации проекта усовершенствования системы физической защиты ПХРО Свердловского отделения филиала «Уральский территориальный округ» ФГУП «РосРАО» (номер извещения 0573100002517000105) (далее – Конкурс).

1. Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее - Постановление Правительства № 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 и № 2 к Постановлению Правительства № 99.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Также пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Вместе с тем, пунктом 14 Конкурсной документации установлены требования: «Наличие у Участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право, заключить который проводится конкурс».     

Вместе с тем, Заказчиком в Конкурсной документации не установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99.

Указанные действия Заказчика не соответствуют части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 15 Конкурсной документации установлено, что требования, установленные заказчиком, к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристики объекта закупки, количество товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг приводятся в разделе 8 «Техническая часть» Конкурсной документации.

Раздел 8 «Техническая часть» Конкурсной документации содержит информацию о порядке получения Технического задания, согласно которому участнику закупки необходимо заключить соглашение с Заказчиком о конфиденциальности и неразглашении служебной информации ограниченного распространения, а также форму указанного соглашения.

Вместе с тем, раздел 8 «Техническая часть» Конкурсной документации не содержит описания объекта закупки, функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристики объекта закупки, в связи с чем, положения Конкурсной документации не позволяют сделать вывод об объеме и содержании работ, которые необходимо выполнить в рамках  закупки, объектом которой является, (согласно извещению о проведении Конкурса) выполнение строительно-монтажных работ в рамках дальнейшей реализации проекта усовершенствования системы физической защиты ПХРО Свердловского отделения филиала «Уральский территориальный округ» ФГУП «РосРАО».

Таким образом, действия Заказчика, утвердившего Конкурсную документацию, содержащую ненадлежащее описание объекта закупки, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.

Указанные действия Заказчика нарушают положения части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение конкурсной документации является начальник управления организации закупок ФГУП «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РосРАО» <.................>

Таким образом, в действиях должностного лица – начальника управления организации закупок ФГУП «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РосРАО» <.................>., выразившихся в утверждении конкурсной документации, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30.

С учетом вышеизложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

      • Возбудить в отношении начальника управления организации закупок ФГУП «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РосРАО» <.................> дело об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30.

      • Провести административное расследование.

      • Начальнику управления организации закупок ФГУП «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РосРАО» <.................> явиться 08.05.2018 в 11:10 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая - Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <.................> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны