Решение №17/41658/18 Решение № 223ФЗ-348/18 от 7 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-348/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД «Завод Коммунар» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

17.05.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <.....................>,

при участии представителей:

АО «Авангард»: <.....................> (доверенность от 16.05.2018 № 73), <.....................> (доверенность от 23.03.2018 № 43),

представители ООО «ТД «Завод Коммунар» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ТД «Завод Коммунар» от 08.05.2018 № ОМиС/1035, направленную письмом Смоленского УФАС России от 10.05.2018 № 1242/03, на действия (бездействие) заказчика АО «Авангард» при проведении открытого запроса предложении в электронной форме на право заключения договора на изготовление, монтаж и наладка гидроагрегата типа ПА-476 (1003033) (извещение31806359900), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТД «Завод Коммунар» (далее — Заявитель) от 08.05.2018 № ОМиС/1035, направленная письмом Смоленского УФАС России от 10.05.2018 № 1242/03, на действия (бездействие) заказчика АО «Авангард» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложении в электронной форме на право заключения договора на изготовление, монтаж и наладка гидроагрегата типа ПА-476 (1003033) (извещение31806359900) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках АО «Авангард», утвержденным Советом директоров АО «Авангард» 14.09.2016 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Запрос предложений, документация о проведении запроса предложений (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 11.04.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 1 516 173, 34 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 26.04.2018;

      • Дата рассмотрения заявок — 27.04.2018;

      • Дата подведения итогов Запроса предложений15.05.2018.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно: Заказчиком неправомерно проведена оценка заявки победителя Запроса предложений.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком неправомерно проведена оценка заявки победителя Запроса предложений, а именно: комиссией Заказчика оценены копии договоров на поставку Специального стенда силовых испытаний, гидросъемника.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 20 Документации установлены Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок участников открытого запроса предложений в электронной форме:

- Цена договора – максимум 70 баллов;

- Опыт выполнения аналогичных договоров — максимум 30 баллов

Максимальная сумма всех критериев составляет 100 баллов.

Оценка по критерию «Цена договора»

Оценка участника по критерию «цена» проводится с использованием следующей формулы:

 

КЦ уч. =

Ц мин  

* КЦ зд.

Ц уч.  

где:

КЦ уч. – оценка по критерию «цена» участника закупки (баллы);

Ц мин лучшее предложение участника закупки о цене договора, цене единицы продукции, приведенное к единому базису сравнения ценовых предложений.

Ц уч.предложение участника закупки о цене договора, цене единицы продукции, приведенное к единому базису сравнения ценовых предложений, оценка которого проводится.

КЦ зд.максимальное значение критерия «цена», предусмотренное документацией процедуры закупки.

При оценке заявок по критерию «Цена договора» лучшим условием исполнения договора по критерию признается предложение участника закупки с наименьшей ценой договора.

Оценка по критерию «Опыт выполнения аналогичных договоров»

Оценка участника по критерию проводится с использованием следующей формулы:

КО уч. = О уч. / О лр * КО зд.

где:

КО уч- оценка по критерию участника закупки (баллы);

О лр - лучший результат среди допущенных участников закупочной процедуры к стадии оценки и сопоставления заявок, касающийся стоимости ранее выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров, сданных потребителям, которые являются аналогичными предмету закупки Заказчика;

О уч. - суммарная стоимость ранее выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров, сданных потребителям, которые являются аналогичными предмету закупки Заказчика, участником которого оценивается;

КО зд. - максимальное значение критерия «Опыт выполнения аналогичных договоров», предусмотренное документацией закупочной процедуры.

В случае отсутствия у участника процедуры закупки, подтвержденного документами опыта выполнения работ, оказания услуг, поставки товара, являющихся предметом закупки, такому участнику по данному критерию присваивается оценка «0».

Члены Закупочной комиссии Заказчика оценивают и сопоставляют заявки на участие в открытом запросе предложений в электронной форме, которые соответствуют требованиям настоящей документации, в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Предложения участников ранжируются по каждому критерию, в частности, и по совокупности с присвоением порядковых номеров.

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме, Заказчиком каждой заявке на участие относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер.

В случае равенства условий исполнения договора и как следствие - баллов, набранных участниками, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом запросе предложений в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие, содержащих такие условия.

Победителем открытого запроса предложений в электронной форме признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора и заявке, на участие которого, присвоен первый номер.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы (заявки участников) и пояснил, что в составе заявки победителя ООО «Научно-Производственное Объединение «Техобеспечение» были поданы документы, подтверждающие выполнение работ аналогичных предмету закупки, а именно: договоры поставки № 2010/15-1 от 20.10.2015 корпусов T 540 на поставку специального стенда силовых испытаний корпусов Т 540 на сумму 41 700 000 руб и № 1111/15 от 11.11.15 на поставку ГС - 300м на сумму 35 930 600

Также Заказчик пояснил, что вышеуказанные договоры поставки являются подтверждением опыта аналогичных договоров, так как:

  • специальный стенд силовых испытаний включает в основные свои части гидрооборудование трубопроводы (маслостанция высокого (гидроцилиндры) силовозбудители давления, гидрораспределители и т.д),

  • в гидросъемнике ГС-300м одной из основных частей является каретка (тележка гидроцилиндры, которой расположено гидрооборудование (маслостанция трубопроводы высокого и т.д.) давления, гидрораспределители. Кроме того, представители Заказчика пояснили, что специфика работы вышеперечисленного гидрооборудования основана на гидравлике и содержит в себе компоненты (составляющие части), как и любая гидростанция (маслостанция).

Вместе с тем, в соответствии с Документацией предметом закупки является изготовление, монтаж и наладка гидроагрегата типа ПА-476.

Комиссией ФАС России установлено, что в Документации отсутствует описание аналогичных договоров, сведения о выполнении которых могут быть представлены участниками закупок в качестве подтверждения опыта выполнения работ.

Документов и сведений, однозначно подтверждающих отнесение специального стенда силовых испытаний корпусов Т 540 и гидросъемника ГС — 300м к гидроагрегатам, на заседании Комиссии ФАС России не представлено.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России приходит к выводу, что в Документации отсутствуют положения, определяющие какие именно договоры на поставку участники Запроса предложений могут приложить в качестве подтверждения опыта поставки, монтажа и наладки гидроагрегата.

Таким образом, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки, что нарушает пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, Котировочной или котировочной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

      • Согласно протоколу заседания комиссии по оценке и выбору победителя запроса предложений от 07.05.2018 № 208 (далее — Протокол заседания) участникам ООО «УРАЛПРЕССМАШ» и ООО «СЕРОЗАК» отказано в допуске на основании подпункта 1 пункта 2 части 4 статьи 22 главы 8 Положения о закупках АО «Авангард», поскольку заявки не соответствуют требованиям к оформлению заявки.

 

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что заявки вышеуказанных участников были отклонены из-за отсутствия в их составе договоров, подтверждающих опыт выполнения работ, что послужило основанием для формулировки в Протоколе заседания «заявки не соответствуют требованиям к оформлению заявки»

Вместе с тем, в Документации отсутствует положение согласно, которому не предоставление в составе заявки участника документов, подтверждающих опыт выполнения работ, является основанием для отклонения участника от участия в закупке.

При этом, такие сведения представляются для осуществления оценки поданных заявок.

Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявки ООО «УРАЛПРЕССМАШ», ООО «СЕРОЗАК» на участие в Запросе предложений ввиду несоответствия указанному требованию Документации, противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российский Федерации о административных правонарушениях.

3. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок может определятся календарной датой или истечением периода времени.

Как указывалось выше, в пункте 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках законодателем установлен срок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке в датах, следовательно, документация о закупке должна содержать календарную дату начала и календарную дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Вместе с тем, настоящая Документация не содержит указаний на календарную дату начала и календарную дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Таким образом, в Документации Заказчиком, не установлены конкретные даты представления разъяснений положении Документации участникам закупки, что нарушает пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ООО «ТД «Завод Коммунар» (ИНН: 5643007932; ОГРН: 1055638082213) от 08.05.2018 № ОМиС/1035, направленную письмом Смоленского УФАС России от 10.05.2018 № 1242/03 на действия (бездействие) заказчика АО «Авангард» (ИНН: 6726504312, ОГРН: 1086726001614) при проведении открытого запроса предложении в электронной форме на право заключения договора на изготовление, монтаж и наладка гидроагрегата типа ПА-476 (1003033) (извещение31806359900) обоснованной.

      • Признать в действиях ОАО «РЖД» нарушение части 1 статьи 2, части 6 статьи 3, пункта 10 части 10 статьи 4, пунктом 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 03.05.2018 № 223ФЗ-348/18.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 17.05.2018 № 223ФЗ-348/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

АО "Авангард"
ИНН 6726504312, ОГРН 1086726001614
ООО "ТД "Завод Коммунар"
ИНН 5643007932, ОГРН 1055638082213