Решение №17/44962/18 Решение №223ФЗ-423/18 от 18 июня 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «РЖД»

 

Новая Басманная ул., д. 2,
Москва,
107174

 

ООО «СпецТехОборудование»

 

Введенского ул.,

д. 23А, стр. 3,

Москва, 117342

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-423/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО « СпецТехОборудование» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

13.06.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «СпецТехОборудование» от 05.06.2018 № 05.06/2018 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2706/ОАЭ-ДКСС/18 на право заключения договора на поставку инженерного и технологического оборудования для объектов капитального строительства ОАО «РЖД» (извещение31806316061), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «СпецТехОборудование» (далее — Заявитель) от 05.06.2018 № 05.06/2018 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2706/ОАЭ-ДКСС/18 на право заключения договора на поставку инженерного и технологического оборудования для объектов капитального строительства ОАО «РЖД» (извещение31806316061) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 30.03.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 178 379 030, 75 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 23.04.2018;

      • Дата рассмотрения заявок — 15.05.2018;

      • Дата подведения итогов Аукцион17.05.2018;

      • На участие в Аукционе подано 4 заявки;

      • К участию в Аукционе допущено 2 заявки.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок от 29.05.2018 № 2706/ОАЭ-ДКСС/18/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Ауцкионе на основании:

«1. пункта 6.5.3.4 аукционной документации, в связи с несоответствием заявки требованиям технического задания, а именно: в техническом предложении по позиции 337.1, представленного в качестве эквивалентного товара, указаны «габариты 862х890х623мм и мощность 2.4 кВт Расстроечного шкафа, 1Ф, 220В, что не соответствует пункту 337 технического задания приложения №2 аукционной документации (габариты: 945х675х754мм и мощности 2.1 кВт Расстроечного шкафа, 1Ф, 220В» указано:

«Расстроечный шкаф, 1Ф, 220В, 2.1 кВт; габариты: 862х890х623 мм», что не соответствует требованиям аукционной документации – «Расстроечный шкаф, 1Ф, 220В, 2.1 кВт; габариты: 945х675х754 мм»;

2. пункта 6.5.3.1 аукционной документации в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 7.6.1 аукционной документации, содержащих информацию о товарах, закупка которых осуществляется, несоответствующую действительности о сроке изготовления оборудования, а именно: в техническом предложении по позиции 492 указан год изготовления 2018».

В соответствии с пунктом 3 Документации, сведения о наименовании закупаемых товаров, работ, услуг, их количестве (объеме), ценах за единицу товара, начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках товара, работы, услуги, требования к их безопасности, качеству, упаковке, отгрузке товара (указывается при поставке товара), к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, место, условия и сроки поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ, форма, сроки и порядок оплаты изложены в техническом задании, являющемся приложением № 2 к Документации.

Согласно пункту 7.1.4 Документации аукционная заявка участника, не соответствующая требованиям аукционной документации, отклоняется.

В соответствии с пунктом 7.6.1 Документации в составе аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное по форме приложения № 3 к Документации, заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участника, а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 2 к Документации. В техническом предложении участника должны быть изложены характеристики товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям технического задания, являющегося приложением № 2 к Документации.

В соответствии с подпунктом «Сведения о возможности предоставить эквивалентные товары. Параметры эквивалентности» пункта 2 Технического задания:

«Участник может предложить иное оборудование (эквивалент).

Произведенные замены должны быть эквивалентны по функционально-техническим характеристикам оборудования, указанным в марках и чертежах по всем параметрам.

В случае замены оборудования, содержащегося в приложении № 2 аукционной документации, на эквивалентное, участник должен представить подробные сведения об эквивалентном оборудовании (технические условия или иные документы, содержащие подробные технические характеристики), которые излагаются участником в техническом предложении (приложение № 3 к аукционной документации) заявке с указанием причин замены (замена должна происходить путем добавления в исходный товарно-номенклатурный перечень новой товарно-номенклатурной позиции со ссылкой на номер заменяющей позиции)».

Согласно требованиям технического задания участнику необходимо представить:

1. по позиции № 337: «Расстроечный шкаф, 1Ф, 220В, 2.1кВт; габариты: 945х675х754мм»;

      • по позиции № 492: «купольная IP-камера модель: «BD3570DRZ»»;

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы (заявку участника) и пояснили, что в составе заявки Заявителя указаны характеристики эквивалентных товаров, не соответствующие требованиям пункта 2 технического задания, а именно:

      • пункт 337.1 предложен эквивалентный товар «Расстроечный шкаф, 1Ф, 220В, 2.1 кВт; габариты: 862х890х623 мм», что не соответствует габаритным размерам, установленным в техническом задании,

      • Купольная IP-камера модель: «BD3570DRZ» производитель «Бевард, НПП, ООО» год производства: 2018».

При этом представители Заказчика пояснили, что в адрес ООО «НПП «Бевард» был направлен запрос о производстве продукции № исх. - 4827/ЦКЗ, письмом от 28.05.2018 б/н ООО «НПП «Бевард» направлен ответ с информацией о том, что предложенная в составе заявки камера модели: «BD3570DRZ» производитель «Бевард, НПП, ООО» год производства: 2018 снята с производства.

Вместе с тем, представитель Заявителя документов, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, на заседании Комиссии ФАС России не представил.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Предметом обжалования Жалобы составляют действия Заказчика выразившиеся в неправомерном принятии Заказчиком решения об отказе Заявителю в допуске на участие в Аукционе, что является основанием обращения в ФАС России закрепленным в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которым антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением Закона о закупках. Учитывая изложенное, Комиссией ФАС России выявлены следующие нарушения.

Руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решением от 03.05.2018 № 223ФЗ-297/18 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившиеся в установлении в Документации неправомерных требований о наличии у участника Аукциона опыта по фактически поставленному инженерному и/или технологическому оборудованию, о том, что участник должен являться производителем товара, указанного в приложении № 2 к Документации, о предоставлении сведений о собственниках и конечных бенефициарах участника Аукциона, об обязанности победителя Аукциона письменно согласовывать третьих лиц, привлекаемых к выполнению обязанностей, неправомерных положений Документации о праве Заказчика осуществлять выездные проверки и дозапросы информации в отношении участников Аукциона, неправомерного требования Документации об отсутствии у участника Аукциона налоговой задолженности, неправомерного требования в проекте договора о согласовании третьих лиц с Заказчиком.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

      • Признать жалобу ООО «СпецТехОборудование» (ИНН: 7728379700; ОГРН: 1177746969355) от 05.06.2018 № 05.06/2018 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2706/ОАЭ-ДКСС/18 на право заключения договора на поставку инженерного и технологического оборудования для объектов капитального строительства ОАО «РЖД» (извещение31806316061) необоснованной.

      • Признать в действиях ОАО «РЖД» нарушения части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, так как предписание выдано ранее в соответствии с принятым решением от 03.05.2018 № 223ФЗ-297/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ОАО «Российские железные дороги»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "СпецТехОборудование"
ИНН 7728379700, ОГРН 1177746969355