Определение №17/64930/17 Определение о возбуждении дела № ВП-275/17 от 19 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № ВП-275/17/АК426-17 и проведении

административного расследования

 

«19» сентября 2017 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела № ВП-275/17, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на Разработку проектной документации по объекту «Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла» (номер извещения № 0332100025617000025 ) (далее – Конкурс).

В соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее — Закон о контрактной системе) заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В силу пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 16.05.2017 № ПРО1 заявка АО «Ленгидропроект» не соответствует требованиям Конкурсной документации по следующим основаниям: «в нарушение части 3.5.2. Раздела I Конкурсной документации предложение участника в отношении объекта закупки представлено не в полном объеме, а именно - ряд положении Технической части (Технического задания, Задания на проектирование) в предложении Участника отсутствует».

В подпункте «Б» пункта 6.1.3 установлено, что предложение участника закупки, в том числе предложение в отношении объекта закупки должно соответствовать требованиям Части V «Техническая часть Конкурсной документации» Конкурсной документации.

Вместе с тем, Часть V «Техническая часть Конкурсной документации» Конкурсной документации состоит из следующих разделов:

- Техническое задание.

- Применяемая законодательная и нормативная база.

- Задание на разработку проектной документации по объекту.

Согласно пункту 3.3.1.2 раздела 3.3 «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в Конкурсе» заявка на участие в Конкурсе должна содержать в том числе предложение в отношении объекта закупки по Форме 2.1 Части III «Примерные образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» Конкурсной документации.

Согласно пункту 3.5.1 Информационной карты Конкурсной документации Участник конкурса должен представить в составе заявки: Предложения в отношении объекта закупки по Форме 2.1. Часть III «Примерные образцы форм и документов для заполнения участниками закупки», включающее в себя: предложения о перечне выполняемых работ (наименования, виды (содержание)) в соответствии с данными представленными в Части V «Техническая часть конкурсной документации».

В Форме 2.1 «Предложение в отношении объекта закупки» Конкурсной документации установлено, что первый столбец «Наименование показателя» заполняется участником закупки в соответствии с частью V «Техническая часть Конкурсной документации» Конкурсной документации, во втором столбце «Предложение Участника конкурса» участник закупки указывает перечень выполняемых работ (наименования, виды (содержание).

Вместе с тем, в Конкурсной документации не установлена инструкция по заполнению формы 2.1 Конкурсной документации, позволяющая определить какие именно сведения (виды работ, показатели и требуемые значения, указанные в части V «Техническая часть Конкурсной документации» Конкурсной документации) подлежат описанию и представлению участниками закупки в форме 2.1 Конкурсной документации.

Таким образом, Заказчик установил ненадлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в Конкурсе.

Учитывая, что в Конкурсной документации не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Конкурсе, а именно установлена инструкция не позволяющая определить какие именно сведения (виды работ, показатели и требуемые значения, указанные в части V «Техническая часть» Конкурсной документации) подлежат описанию и представлению участниками закупки в заявке АО «Ленгидропроект, действия Единой комиссии, признавшей заявку АО «Ленгидропроект» на вышеуказанных основаниях как несоответствующую требованиям Конкурсной документации, нарушают часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, членом Единой комиссии Заказчика, принявшей решение о несоответствии заявки АО «Ленгидропроект», является <...>

Таким образом, действия должностного лица – заместителя председателя Единой комиссии Заказчика <...>, нарушают положения части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

С учетом вышеизложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении члена Единой комиссии Заказчика <...> дело об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. <...> явиться 10.10.2017 в 10.00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны