Постановление №17/7186/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 5 февраля 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

223ФЗ-174/17/АК1214-17

 

«19» января 2018 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 11.12.2017 по делу 223ФЗ-174/17/АК1214-17 в отношении <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФГУП «Почта России» (ИНН 7724261610, КПП 772401001, ОГРН 1037724007276) (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на поставку специализированной почтовой мебели для отделений почтовой связи (извещение № 31604620353) (далее — Конкурс).

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен 2.3.2 Положения о закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 8.1 документации о Закупке, оценка заявок осуществляется конкурсной комиссией и иными лицами (экспертами, специалистами), привлеченными конкурсной комиссией.

Согласно протоколу № 31604620353 от 13.02.2017, конкурсной комиссией утвержден состав закупочной комиссии, осуществляющего оценку и сопоставление заявок на участие в Закупке.

Протоколом рассмотрения конкурсных заявок, представленных для участия в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на поставку специализированной почтовой мебели для отделений почтовой связи № 31604620353 от 13.02.2017 ООО «Самкор», ООО «Межрегиональный специализированный почтовый центр» отказано в допуске к участию в Конкурсе, в связи с несоответствием участников закупки требованию, установленному пунктом 3.1 Информационной карты Документации.

В соответствии с пунктом 3.1 Информационной карты Документации участник Конкурса должен иметь опыт исполнения двух договоров на поставку одноименных товаров, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в пункте 2.3 Информационной карты.

Учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и исполненные за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 506 Гражданского Кодекса Российской Федерации учитывая природу договора поставки, поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях.

Кроме того, поставщик может не являться производителем товара, при этом ранее осуществлять поставки иных товаров надлежащим образом в соответствии с требованиями договора поставки.

Таким образом, учитывая природу договора поставки, отсутствие у данного поставщика фактов поставки товаров по предмету закупки не подтверждает невозможность участника Конкурса надлежащим образом исполнить обязательства по договору, заключаемому по результатам Конкурса.

Кроме того, в соответствии с пунктом 18.7.2 Положением о закупке оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Документацией.

Следовательно, наличие у участников закупки опыта исполнения двух договоров на поставки одноименных товаров не может являться критерием допуска к участию в закупке.

Таким образом, установление Заказчиком вышеуказанных требований в качестве обязательных требований к участникам Конкурса и отказ в допуске участникам Конкурса в случае несоответствия им ограничивает круг участников закупки нарушает часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, членом закупочной комиссии ФГУП «Почта России» <...> заявки ООО «Самкор», ООО «Межрегиональный специализированный почтовый центр» не были допущены к участию в Конкурсе, в связи с несоответствием участников закупки требованию, установленному пунктом 3.1 Информационной карты Документации.

Таким образом, в действиях члена закупочной комиссии ФГУП «Почта России» <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: Москва, Варшавское ш., д. 37.

Время совершения административного правонарушения: 13.02.2017.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 11.12.2017 <...>.

<...> на составление и подписание протокола не явилась, в материалах делах имеются доказательства надлежащего уведомления.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 19.01.2018.

<...> на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не явилась, в материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях <...> нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившихся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Тем самым, <...> совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное его решить, приходит к выводу, что совершенное <...> деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений.

Ранее к административной ответственности по однородным административным правонарушениям <...> не привлекалась.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статями 2.9, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Дело об административном правонарушении № 223ФЗ-174/17/АК1214-17, возбужденное в отношении члена закупочной комиссии ФГУП «Почта России» <...> прекратить на основании статьи 2.9 КоАП в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. Объявить члену закупочной комиссии ФГУП «Почта России» <...>, в соответствии со статьей 2.9 КоАП устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны