Решение №17/75496/18 Решение № 223ФЗ-678/18 по жалобе ООО "Петровский фарватер" от 20 сентября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-678/18 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

13.09.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии — <...>

членов комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Петровский фарватер» от 05.09.2018 № 1114 на действия (бездействие) заказчика АО «ПО «Севшам», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция транспортно-передаточного комплекса предприятия. Реконструкция транспортно-передаточного комплекса в районе КСП - 2 этап» АО «ПО «Севмаш» г. Северодвинск, Архангельская область (извещение № 0424100000318000019) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Петровский фарватер» (далее - Заявитель) от 05.09.2018 № 1114 (вх. 144829-ЭП/18 от 05.09.2018) заказчика АО «ПО «Севшам» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Оператор) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция транспортно-передаточного комплекса предприятия. Реконструкция транспортно-передаточного комплекса в районе КСП - 2 этап» АО «ПО «Севмаш» г. Северодвинск, Архангельская область (извещение № 0424100000318000019) (далее — Аукцион, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  • 09.06.2018 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

  • Дата окончания подачи заявок — 05.07.2018;

  • Дата подведения итогов – 07.09.2018;

  • Начальная (максимальная) цена договора — 1 840 974 668,66 рублей.

Согласно Извещению источник финансирования закупки: Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства (в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации) в рамках федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы»; Собственные средства АО «ПО «Севмаш».

Из Жалобы следует, что Заказчиком, Оператором при проведении Аукциона нарушены положения Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком и Оператором ненадлежащим образом исполнено предписание Комиссии ФАС России от 22.08.2018 № 223ФЗ-615/18 (далее — Предписание № 223ФЗ-615/18).

В ходе заседания 12.09.2018 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 13.09.2018.

Представители Заказчика в письменных пояснениях, а также представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России не согласились с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Оператор действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев информацию, документы, размещенные в ЕИС по данной закупке, выслушав пояснения представителя Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно доводу Жалобы, Заказчиком и Оператором ненадлежащим образом исполнено Предписание № 223ФЗ-615/18.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 7 статьи 24.1 Закона о контрактной системе установлено, что в течении одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронной процедуры, в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке.

13.08.2018 в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Аукциона (далее — Жалоба 1).

По итогам рассмотрения Жалобы 1 Комиссией ФАС России принято Решение от 22.08.2018 № 223ФЗ-615/18 (далее — Решение № 223ФЗ-615/18), согласно которому Жалоба 1 признана обоснованной в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Согласно Решению № 223ФЗ-615/18 в действиях Заказчика выявлены нарушения части 6 статьи 31, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, в действиях аукционной комиссии Заказчика (далее — Аукционная комиссия) нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, а также выдано обязательное для исполнения Предписание № 223ФЗ-615/18, направленное на устранение выявленных нарушений, а именно:

1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов Аукциона от 09.08.2018 № 0424100000318000019-3 (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

      • Оператору электронной площадки через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с Предписание № 223ФЗ-615/18 Заказчику необходимо в срок до 07.09.2081 представить в ФАС России подтверждение исполнения указанного предписания.

На основании письменных пояснений представителя Заказчика Комиссией ФАС России установлено, что действия по пункту 1 Предписания № 223ФЗ-615/18 Заказчиком не исполнено, а именно не отменен Протокол и не назначена соответствующая дата рассмотрения вторых частей заявок.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом исполнено Предписание № 223ФЗ-615/18 в части действий по пункту 1 Предписания № 223ФЗ-615/18.

Также на заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы и сообщил, что 29.08.2018 Оператором совершены действия указанные в пункте 1 Предписания № 223ФЗ-615/18, а именно отменен Протокол, а также размещены сведения о возобновлении Аукциона на сайте Оператора, при этом в связи с технической особенностью обмена документами между ЕИС и Оператором сведения о совершении таких действий направлены в ЕИС только 05.09.2018.

Таким образом, вышеуказанные действия Оператора, Заказчика не соответствуют требованиям части 7 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

Представитель Заявителя сообщил, что в связи с отсутствием в ЕИС сведений об отмене Протокола кредитной организацией отказано в предоставлении средств для обеспечения заявки Заявителя на участие в Аукционе.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил графические изображения сообщения, которое было направлено участникам Аукциона 29.08.2018 в рамках исполнения пункта 2 Предписания № 223ФЗ-615/18, а именно:

«Уважаемый Участник аукциона в электронной форме! На основании предписания контрольного органа в сфере закупок, будет отменен протокол подведения итогов аукциона в электронной форме, протокол(ы) отказа от заключения контракта (при наличии). Вторая часть Вашей заявки на участие в аукционе в электронной форме будет повторно направлена на рассмотрение Заказчику/Организатору торгов 05.09.2018 г. в 10:00ч. (время московское). В случае если на Вашем лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, недостаточно денежных средств для блокирования обеспечения заявки по данному электронному аукциону, Вам необходимо пополнить свой лицевой счет. Обращаем Ваше внимание, что в срок до 05.09.2018 г. в 10:00 ч. (время московское) денежные средства на счет должны быть зачислены. В случае, если до указанного срока денежные средства в размере обеспечения заявки по данному электронному аукциону не поступят на Ваш счет — ранее поданная заявка на участие в аукционе в электронной форме будет возвращена. Если обеспечение заявки по данному электронному аукциону заблокировано, перечисление денежных средств не требуется» (далее — Текст сообщения).

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что пункт 2 Предписания № 223ФЗ-615/18 также не исполнен Оператором надлежащим образом, поскольку Текст сообщения не содержал, в том числе сведений о факте отмены Протокола и сведений о новой дате рассмотрения вторых частей заявок.

Представитель Оператора сообщил, что 05.09.2018 в 10:00 Заказчику направлены вторые части заявок, при этом вторая часть заявки Заявителя не поступила на рассмотрение Заказчику ввиду отсутствия обеспечения заявки на участие в Аукционе.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком и Оператором ненадлежащим образом исполнено Предписание № 223ФЗ-615/18, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Петровский фарватер» (ИНН: 7841321703; ОГРН: 1057812429729) от 05.09.2018 № 1114 на действия (бездействие) заказчика АО «ПО «Севмаш» (ИНН: 2902059091; ОГРН: 1082902001401), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480, ОГРН: 1027707000441) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция транспортно-передаточного комплекса предприятия. Реконструкция транспортно-передаточного комплекса в районе КСП - 2 этап» АО «ПО «Севмаш» г. Северодвинск, Архангельская область (извещение № 0424100000318000019) обоснованной.

      • Признать в действиях АО «ПО «Севмаш», ЗАО «Сбербанк-АСТ» нарушение части 7 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

      • Выдать АО «ПО «Севмаш», ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 13.09.2018 № 223ФЗ-678/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ПАО "Сбербанк России"
ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195
АО "ПО Севмаш"
ИНН 2902059091, ОГРН 1082902001401
ООО "Петровский фарватер"
ИНН 7841321703, ОГРН 1057812429729