Решение №17/83386/18 Решение № 223ФЗ-767/18 от 16 октября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-767/18

по результатам рассмотрения жалобы МП «ЖЭК-3» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

11.10.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу МП «ЖЭК-3» от 04.10.2018 № 2736 на действия (бездействие) заказчика АО «Югра-Экология», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона с двумя частями заявок на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной границами Муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ханты-Мансийского района (извещение № 31806879312), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба МП «ЖЭК-3» (далее - Заявитель) от 12.09.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Югра-Экология» (далее — Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении аукциона с двумя частями заявок на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной границами Муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ханты-Мансийского района (извещение № 31806879312) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в Акционерном обществе «ЮГРА-ЭКОЛОГИЯ», утвержденным решением Совета директоров АО «Югра-Экология» от 23 марта 2018 г. № 05/18 (далее – Положение о закупке).

Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» Универсальной торговой платформы от 01.02.2017, утвержденным генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ» Н.Ю. Андреевым (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 31.08.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 64 147 196, 96 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 20.09.2018;

      • Дата проведения Аукциона24.09.2018.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя с 17.09.2018 по 20.09.2018 отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.

На заседании Комиссии ФАС России, представитель Оператора с доводом Жалобы согласился и пояснил, что денежные средства, внесенные Заявителем в качестве обеспечения заявки, по неизвестной причине зачислены в раздел «невыясненные платежи», в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе, при этом 08.10.2018 указанные денежные средства зачислены на депозит Заявителя.

Рассмотрев представленные материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3.3 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с Законом о закупках, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

Согласно материалам, предоставленным в составе Жалобы, 17.09.2018 Заявителем в адрес Оператора направлено платежное поручение о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки, но на момент окончания подачи заявок на участие в Аукционе (20.09.2018) на депозит Заявителя денежные средства не поступили.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора подтвердил, что денежные средства, внесенные Заявителем в качестве обеспечения заявки, по неизвестной причине зачислены в раздел «невыясненные платежи».

Также представитель Оператора пояснил, что 20.09.2018 Заявителем в адрес Оператора направлено обращение о необходимости зачисления указанных денежных средств на счет Заявителя ввиду того, что денежные средства внесенные в качестве обеспечения заявки не зачислены на лицевой счет Заявителя.

В соответствии с пунктом 3.8 Положения о закупке «если аукцион признан несостоявшимся по причине отсутствия поданных заявок или если аукцион признан несостоявшимся и договор не заключен с единственным участником процедуры, подавшим заявку, или с единственным участником процедуры закупки, допущенным к участию в аукционе, Заказчик вправе отказаться от проведения повторной процедуры закупки, объявить о проведении повторного аукциона либо осуществить заключение договора с единственным поставщиком».

Вместе с тем представитель Оператора пояснил, что 08.10.2018 Заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении повторного аукциона с аналогичным предметом закупки (извещение № 31807003137) (далее — Повторный аукцион).

Кроме того, представитель Оператора пояснил, что 10.10.2018 после зачисления денежных средств на счет Заявителя, Заявителем подана заявка на участие в Повторном аукционе.

Таким образом, вышеуказанные действия Оператора нарушают требования части 1 статьи 3.3 Закона о закупках. Вместе с тем, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператором устранено выявленное нарушение путем перечисления денежных средств Заявителя на его лицевой счет.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

Р Е Ш И Л А:

  • Признать жалобу МП «ЖЭК-3» (ИНН: 8618005341; ОГРН: 1028600513545) от 04.10.2018 № 2736 на действия (бездействие) заказчика АО «Югра-Экология» (ИНН: 8601065381; ОГРН: 1178617020262), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении аукциона с двумя частями заявок на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной границами Муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ханты-Мансийского района (извещение № 31806879312) обоснованной.

  • Признать в действиях ЗАО «Сбербанк-АСТ» нарушение части 1 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  • Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, не выдавать, поскольку Оператором указанное нарушение устранено.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ЗАО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
МП "ЖЭК-3" Ханты-Мансийского района
ИНН 8618005341, ОГРН 1028600513545
АО "Югра-Экология"
ИНН 8601065381, ОГРН 1178617020262