Решение №17/84588/18 Решение ФАС России № 223ФЗ-772/18 от 19 октября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «РЖД»

 

Новая Басманная ул., д. 2,

Москва, 107174

 

АО «Комита»

 

Каланчевская ул., д. 15 А,

Москва, 107078

 

ООО «КП-Строй»

 

Малодетскосельский пр., д. 25/12,

Санкт-Петербург, 190013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-772/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «КП-Строй» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

16.10.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «КП-Строй» от 10.10.2018 № 78/30395/18 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «Комита», заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 6228/ОАЭ-ОКТ/18 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем (извещение 31806871045), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «КП-Строй» (далее – Заявитель) от 10.10.2018 № 78/30395/18 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик), оператора АО «Комита» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 6228/ОАЭ-ОКТ/18 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем (извещение 31806871045) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупках).

Извещение о проведении Аукциона, Документация о проведении Аукциона, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта АО «Комита», расположеного по адресу: http://www.etp.comita.ru/.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.etp.comita.ru, регулируются Регламентом работы универсальной электронной торговой площадки для нужд ОАО «РЖД» (УЭТП), утвержденным генеральным директором АО «Комита» (далее – Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Аукциона, Документация о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 30.08.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 9 954 537, 40 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 17.09.2018;

      • Дата рассмотрения заявок03.10.2018;

      • Дата подведения итогов03.10.2018;

      • Дата проведения Аукциона – 03.10.2018 в 10:30;

      • Последнее ценовое предложение – 6 173 094, 73 рублей.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не была обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

По мнению Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, а именно при попытке в 12:46:01 подать очередное ценовое предложение на сумму 6 122 040, 50 на ЭТП произошел технический сбой, в связи с чем Заявитель не смог подать следующее ценовое предложение.

На заседании Комиссии ФАС России представители Оператора, Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Оператор, Заказчик действовали в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках определяет, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений, подтверждающих, что Заявителю при проведении Аукциона обеспечена возможность подачи очередного ценового предложения, а также что на момент проведения Аукциона на площадке отсутствовал технический сбой.

На основании изложенного Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действие Оператора, не обеспечившего Заявителю возможность подачи очередного ценового предложения, нарушает требования части 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

 

  • Признать жалобу ООО «КП-Строй» (ИНН: 7838366180; ОГРН: 5067847493214) от 10.10.2018 № 78/30395/18 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Комита» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 6228/ОАЭ-ОКТ/18 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем (извещение 31806871045) обоснованной.

  • Признать в действиях АО «Комита» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  • Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 16.10.2018 № 223ФЗ-772/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

ЗАО "Комита" (Москва)
ИНН 7813061041, ОГРН 1037828004796
ООО "КП-Строй"
ИНН 7838366180, ОГРН 5067847493214
ОАО «Российские железные дороги»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295