Решение №17/85331/18 Решение № 223ФЗ-781/18 от 23 октября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-781/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эдвитан» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

18.10.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Эдвитан» от 10.10.2018 № 134/01-2018 на действия (бездействие) заказчика АО «Алмазы Анабара» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту импортной техники (Komatsu, Caterpillar, Hitachi и т.д.) на прииске «Маят», «Молодо» (извещение № 31806846324) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Эдвитан» (далее - Заявитель) от 10.10.2018 № 134/01-2018 на действия (бездействие) заказчика АО «Алмазы Анабара» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту импортной техники (Komatsu, Caterpillar, Hitachi и т.д.) на прииске «Маят», «Молодо» (извещение № 31806846324) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках АО «Алмазы Анабара», утвержденным Советом директоров АО «Алмазы Анабара» протоколом от 23.12.2016 № 14/16 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Запроса предложений, закупочная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 23.08.2018;

      • Дата окончания подачи заявок — 24.09.2018;

      • Дата рассмотрения заявок — 11.10.2018;

      • Дата подведения итогов Запроса предложений25.10.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 2 850 000 000 рублей.

В ходе заседания 15.10.2018 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 18.10.2018.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, поскольку Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование, согласно которому участник закупки должен являться официальным дистрибьютором фирмы Komatsu.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 2 части 2.2. статьи 2 Положения о закупке.

Согласно пункту 1.2.25 Информационной карты Документации, участник закупки обязан подтвердить соответствие установленным специальным требованиям и предоставить соответствующие подтверждающие документы в составе заявки, в том числе, участник закупки должен являться официальным дистрибьютором фирмы Komatsu. В подтверждение установленному требованию участник закупки должен представить в составе заявки на участие в Запросе предложений копии действующих документов, подтверждающих статус дистрибьютора (дилера).

Вместе с тем, участник Запроса предложений может не являться производителем товара или не иметь дилерские отношения с производителем, при этом ранее осуществлять поставки иных товаров надлежащим образом в соответствии с требованиями договора поставки.

Кроме того, в отсутствие обязанности производителя/дилера/поставщика товара как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о представлении подтверждающих документов о том, что участник обладает правом поставки оборудования, а также учитывая сроки подачи заявок на участие в Запросе предложений, возможность участников закупки подать заявку на участие в Запросе предложений в соответствии с вышеуказанными требованиями Документации всецело зависит от волеизъявления третьих лиц – производителя/дилера/поставщика, его официального представителя, что ограничивает возможность участия в Запросе предложений.

Также, отсутствие у участника закупки договорных отношений с официальным дистрибьютором соответствующей компании, а также подтверждающих документов, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, поскольку приобретение соответствующих запасных частей по предмету закупки может быть осуществлено участником закупки у производителя, а также официальных дистрибьюторов фирмы Komatsu, а также поставлены надлежащим образом в установленные в Документации, договоре место и сроки поставки, в случае признания данного участника победителем закупки.

Кроме того, Комиссией ФАС России учитывается то обстоятельство, что объектом закупки являются, в том числе, оборудование иных производителей (Liebherr, CAT, Hitachi и др), при этом аналогичных требований к участникам закупки о наличии статуса официального дистрибьютора указанных производителей Заказчиком в Документации не установлено.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное требование в Документации, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 2.2 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

При этом, предметом обжалования являются, согласно Жалобе Заявителя, действия Заказчика, выразившиеся, в неправомерном осуществлении и проведении Заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках, что является основанием обращения в ФАС России, закрепленным в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которым антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссией ФАС России выявлены следующие нарушения.

      • Согласно пункту 1.2.25 Информационной карты Документации, участник закупки обязан подтвердить соответствие установленным специальным требованиям и предоставить соответствующие подтверждающие документы в составе заявки, в том числе, наличие обученного сертифицированного персонала на проведение технического обслуживания и ремонта горной техники.

В соответствии с пунктом 1.2.26 Информационной карты Документации, в подтверждение установленному требованию участник закупки должен представить в составе заявки на участие в Запросе предложений справку о кадровых ресурсах в соответствии с требованиями пункта 8.11.1 Документации (наличие не менее 10 обученного сертифицированного персонала на проведение технического обслуживания и ремонта горной техники (с приложением копий дипломов и сертификатов)).

Вместе с тем, отсутствие у участника на момент подачи заявки соответствующего квалифицированного персонала, а также подтверждающих документов, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Запроса предложений, поскольку такой квалифицированный персонал может быть привлечен участником закупки после подведения итогов закупки, в случае признания такого участника победителем закупки, и, напротив, налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Запросе предложений.

Кроме того, необходимо отметить, что наличие соответствующей справки о кадровых ресурсах в составе заявки на участие в закупке не свидетельствует о том, что участником закупки, признанным победителем закупки, для выполнения обязательств по договору, заключенному по результатам проведения Запроса предложений, будут привлечены соответствующие специалисты, указанные в данной справке.

Учитывая изложенное, установление вышеуказанного требования в качестве обязательного требования к участникам Запроса предложений противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 2.2 Положения о закупке и нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Согласно пункту 1.2.25 Информационной карты Документации, участник закупки обязан подтвердить соответствие установленным специальным требованиям и предоставить соответствующие подтверждающие документы в составе заявки, в том числе, опыт работы с промышленными предприятиями.

В соответствии с пунктом 1.2.26 Информационной карты Документации, в подтверждение установленному требованию участник закупки должен представить в составе заявки на участие в Запросе предложений справку об успешном опыте сервисного обслуживания с горными предприятиями не менее 3 лет в соответствии с требованиями пунктом 8.9.1 Документации (с приложением копий исполненных договоров и актов выполненных работ к ним).

Вместе с тем, отсутствие у данного поставщика фактов выполнения работ по предмету закупки не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Запроса предложений.

Кроме того, из представленной формулировки данного требования Документации не представляется возможным определить способность участия в закупке поставщика, имеющего успешный опыт сервисного обслуживания по договорам, заключаемым с предприятиями, не относящимся к категории горных.

Также, Комиссией ФАС России учитывается тот факт, что согласно подпункту 5 Приложения № 4 «Методика оценки заявок участников закупочной процедуры» к Документации, при оценке и сопоставлении заявок, поданных на участие в Запросе предложений, участники закупки оцениваются, в том числе, по критерию «Успешный опыт сервисного обслуживания с горными предприятиями не менее 3-х лет».

При этом, в соответствии с Глоссарием Положения о закупке, запрос предложений – не являющийся торгами способ конкурентной закупки, при котором победителем признается участник, заявка которого в соответствии с критериями, установленными в извещении и/или документации о закупке, наилучшим образом соответствует установленным Заказчиком требованиям к продукции. Таким образом, победителем Запроса предложений признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора, в том числе, обладающий лучшей квалификацией в соответствующей сфере, в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые указаны в Документации.

С учетом изложенного, наличие у участников закупки опыта выполнения работ не может являться критерием допуска к участию в закупке.

Учитывая изложенное, установление вышеуказанного требования в качестве обязательного требования к участникам Запроса предложений противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 2.2 Положения о закупке и нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

4. Согласно пункту 1.2.28 Информационной карты Документации участник в составе заявки на участие в Запросе предложений должен представить, в том числе, заполненную участником закупки анкету (с учетом обязательных приложений к ней) по форме согласно приложению № 8 к Документации.

В соответствии с пунктом 8.7 Приложения № 8 к Документации участник также должен представить в составе заявки на участие в закупке заполненные приложения: Приложение 1 к Анкете участника: сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).

Вместе с тем, в случае если участником Запроса предложений, с которым принято решение заключить договор, или его совладельцем является акционерное общество, акции которого свободно торгуются на рынке ценных бумаг, предоставление актуальных сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и о составе исполнительных органов, с подтверждением соответствующих документов, не представляется возможным, поскольку присутствует вероятность непредсказуемых изменений держателей акций.

Также, представление сведений о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, до заключения договора по итогам проведения закупки не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное требование в Документации, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 2 части 2.2. статьи 2 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

5. Пунктом 3.12.4 Документации предусмотрено, что Заказчик вправе направлять участникам закупки запрос разъяснений в отношении поданных ими заявок.

Вместе с тем, возможность участия в закупке с учетом указанных положений Документации зависит от волеизъявления Заказчика, а также применение Заказчиком права запрашивать дополнительно информацию, документы может применяться не в равной степени к участникам закупки.

Кроме того, в Положении о закупке и Документации не установлен порядок запроса дополнительной информации, документов, что ставит такой запрос в отношении конкретного участника в зависимость от решения Заказчика, которое может быть различным в отношении разных участников.

Также, согласно протоколу рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений, от 02.10.2018 № 76 всем участникам закупки направлены запросы о разъяснении положений заявки.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документации и применившие указанные положения Документации к участникам закупки при проведении Запроса предложений, ограничивают количество участников закупки и противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 2 части 2.2. статьи 2 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

6. Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 29.11.1 статьи 29 Положения о закупке в целях выявления победителя при проведении конкурентной закупки осуществляется оценка и сопоставление допущенных заявок по критериям и в порядке, установленном в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 29.15.2 статьи 29 Положения о закупке договор по итогам закупки может быть заключен с победителем, определенным по результатам оценки и сопоставления заявок.

Приложением № 4 к Документации установлена методика оценки заявок участников Запроса предложений (далее — Методика).

Кроме того, приложением № 1 к Методике (далее — Приложение № 1 к Методике) установлен порядок применения «понижающего коэффициента».

При соответствии заявок участников критериям, обозначенным в Приложении № 1 к Методике, из итогового количества баллов, начисленного участникам закупки, вычитается количество баллов определенное Приложением № 1 к Методике, например, в следующих случаях:

  • государственная регистрация и\или фактическая деятельность участника закупки менее 2 лет;

  • учредитель, руководитель участника закупки является массовым/номинальным заявителем более чем в 15 компаниях, кроме случаев, когда данные фирмы, структуры одного холдинга; учредитель является оффшорной компанией, с долей более чем 40% в уставном капитале;

  • участник закупки является ответчиком в судебном споре хозяйствующих субъектов (ненадлежащее исполнение обязательств по договорам поставки продукции/товаров, оказания работ/услуг), а также является ответчиком в судебном споре: по делам о нарушении авторских прав; по имущественным правоотношениям, решение по которым способно оказать существенное влияние на финансово-хозяйственную деятельность Заказчика. Общая сумма рассматриваемых судебных решений за текущий финансовый год, в том числе находящихся на рассмотрении, не в пользу участника закупки в качестве ответчика не должна превышать 20 % начальной (максимальной) цены договора (лота).

При соответствии участника вышеуказанным критериям из итогового балла, начисленного участнику по итогам оценки, вычитается 2 балла, при не соответствии - 0 баллов.

Рассмотрев Приложение № 1 к Методике, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установленные в Приложении № 1 к Методике критерии не влияют на возможность выполнения участником условий заключаемого договора.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлены порядок и критерии оценки заявок участников закупки в соответствии с Приложением № 1 к Методике, что ограничивает участников закупки в получении максимального количества баллов, а также не позволяет Заказчику объективно сопоставить заявки участников Запроса предложений.

Таким образом, указанные действия Заказчика противоречат пункту 2 части 2.2. статьи 2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • Согласно Методике, установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в Запросе предложений, а также их значимость:

Вид критерия оценки

Значимость (вес) критерия оценки

Ценовой

70% (В =0,70)

Неценовой

30% (В=0,30)

Всего

100% (В=1,00)

При этом, Комиссия ФАС России, изучив требования Документации, пришла к выводу, что Заказчиком в Методике допущены разночтения в части формулы присвоения соответствующих баллов по подкритериям оценки заявок участников закупки и не позволяет участникам закупки достичь максимальной значимости (веса) соответствующих критериев оценки. Так, в частности, согласно подпунктам 5, 6 Методики, оценка заявок участников Запроса предложений осуществляется, в том числе, по подкритериям «Неценовой первого уровня (частный)», «Неценовой нулевого уровня (обобщенный)». Значимость подкритерия «Неценовой первого уровня (частный)» равна 1 (В4 = 1,00). При этом, значимость подкритерия «Неценовой первого уровня (частный)» (В4) учитывается Заказчиком при присвоении баллов по подкритерию «Неценовой первого уровня (частный)» по формуле БИТОГi = Б1,i х В4, где В4 - значимость (вес) критерия оценки «Успешный опыт сервисного обслуживания с горными предприятиями не менее 3-х лет» 4 = 0,30).

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что указанные разночтения в порядке оценки заявок участников закупки, а также вышеназванная ошибка в формулах расчета присвоения соответствующих баллов не позволяет участникам закупки достичь максимальную значимость (вес) критерия оценки, а Заказчику - выявить наилучшие условия исполнения договора, заключаемого по результатам проведения Запроса предложений, исходя из значимости критериев оценки 30/70, на основании чего Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в закупке.

Указанные действия Заказчика противоречат пункту 2 части 2.2. статьи 2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. Согласно части 5 статьи 3.2 Закона о закупках, заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

При этом, в соответствии с пунктом 3.10.1 Документации, Заказчик вправе отказаться от всех полученных предложений по любой причине и прекратить закупочную процедуру в любой момент, не неся при этом никакой ответственности перед участниками.

Указанные действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 3.2 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. Согласно пункту 7.2.2 проекта договора Документации (далее — Договор), подрядчик обязан привлекать субподрядчиков для выполнения работ по  Договору, при условии наличия обязательного предварительного согласования с Заказчиком.

Вместе с тем, согласование условий договоров, заключаемых с третьим лицом, является вмешательством в хозяйственную деятельность исполнителя по договору, что ставит участников закупки в зависимость от волеизъявления Заказчика.

Кроме того, в соответствии с положениями Закона о закупках, заказчик вправе установить требования исключительно к участникам закупки. Таким образом, условия и порядок привлечения третьих лиц — субподрядных организаций устанавливаются исполнителем по договору самостоятельно, без согласования с Заказчиком.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

      • Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Перечень работ по периодическому техническому обслуживанию техники, указанной в Приложении № 2 к договору, и рекомендуемые трудозатраты указаны в Приложении № 3 к договору. Так, согласно перечню регламентых работ по каждому виду технического обслуживания соответствующей техники, указанной в Приложении № 2 к договору, установлены определенные виды работ, проводимых в рамках технического обслуживания соответствующей техники.

Вместе с тем, Комиссия ФАС России, изучив требований Документации, пришла к выводу, что Заказчиком в Документации не установлен конкретный объем, а также количество проведения соответствующего технического обслуживания (включая отдельные виды работ) применительно к конкретной технике.

Кроме того, в случае, если Заказчику в момент проведения закупки не представляется возможным однозначно определить конкретный объем выполняемых работ по предмету закупки, в целях установления надлежащего описания предмета закупки, в соответствии с требованиями пункта 3 части 9, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчику надлежит установить соответствующие требования, включая начальную (максимальную) цену, за единицу выполнения/оказания соответствующей работы/услуги.

Вместе с тем, учитывая, что в соответствии с пунктом 1.2.13 Информационной карты Документации установлена общая начальная (максимальная) цена договора, без установления начальной (максимальной) цены за единицу выполнения соответствующей работы, участникам закупки не представляется возможным однозначно определить объем выполняемых работ по предмету закупки в соответствии с требованиями Заказчика, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом сформировать свое техническое предложение для принятия участия в Запросе предложений.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России установлены иные не являющиеся предметом обжалования нарушения Закона о закупках, в связи с чем принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

 

      • Признать жалобу ООО «Эдвитан» (ИНН: 7719447351, ОГРН: 1167746495850) от 10.10.2018 № 134/01-2018 на действия (бездействие) заказчика АО «Алмазы Анабара» (ИНН: 1435152770, ОГРН: 1041400254950) при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту импортной техники (Komatsu, Caterpillar, Hitachi и т.д.) на прииске «Маят», «Молодо» (извещение № 31806846324) обоснованной.

      • Признать в действиях АО «Алмазы Анабара» нарушения части 1 статьи 2, части 5 статьи 3.2, пункта 3 части 9 статьи 4, пунктов 1, 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать АО «Алмазы Анабара» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 18.10.2018 № 223ФЗ-781/18.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 18.10.2018 № 223ФЗ-781/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

АО "Алмазы Анабара"
ИНН 1435152770, ОГРН 1041400254950
ООО "Эдвитан"
ИНН 7719447351, ОГРН 1167746495850