Решение № 223ФЗ-809/18

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
08.11.2018
Управление:
Управление контроля размещения государственного заказа
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 17/90225/18
Номер дела:

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-809/18

по результатам рассмотрения жалобы Ассоциации Рекламораспространителей по Московской области на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

01.11.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии - <...>

членов комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу АРМО от 23.10.2018 № 62 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении открытого квалификационного отбора в электронной форме на право заключения договора на планирование и размещение рекламных материалов ПАО «Ростелеком» на объектах наружной рекламы в 2018-2020 гг. (извещение № 31807022663), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба АРМО от 23.10.2018 № 62 (вх. 173351/18 от 23.10.2018) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении открытого квалификационного отбора в электронной форме на право заключения договора на планирование и размещение рекламных материалов ПАО «Ростелеком» на объектах наружной рекламы в 2018-2020 гг. (извещение 31807022663) (далее — Квалификационный отбор, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» от
15.02.2016 (Протокол от 15.02 2016 г. № 19) (далее — Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

12.10.2018 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Квалификационного отбора (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации, размещенной в ЕИС:

      • дата окончания подачи заявок — 02.11.2018;

      • дата рассмотрения заявок — 28.12.2018;

      • дата подведения итогов — 28.12.2018;

      • начальная (максимальная) цена договора: 895 000 000 рублей.

В ходе заседания 31.10.2018 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 01.11.2018.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Квалификационного отбора Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно:

        • Заказчиком неправомерно объединено в один лот оказание услуг по предмету Квалификационного отбора на объектах, расположенных в различных субъектах Российской Федерации;

        • Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование к участникам Квалификационного отбора о членстве в Ассоциации коммуникационных агентств России (далее — АКАР);

        • Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование к участникам Квалификационного отбора о неприостановлении деятельности участника на момент подачи заявки.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Квалификационного отбора Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком неправомерно объединено в один лот оказание услуг по предмету Квалификационного отбора на объектах, расположенных в различных субъектах Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1.3.2 Положения о закупке.

В соответствии с Извещением место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг определяются в соответствии с проектом договора Документации и техническим заданием к Документации (далее — Техническое задание). При этом в соответствии с приложением № 1 к Техническому заданию выполнение работ по предмету Квалификационного отбора необходимо осуществить 3812 объектах, расположенных по всей территории Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с Техническим заданием, выполнение работ по предмету Запроса предложений подразумевает, в том числе монтаж и демонтаж рекламных материалов на соответствующем месте выполнения работ.

Вместе с тем, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, объединение в один лот (один объект закупки) услуг по предмету Квалификационного отбора на объектах, расположенных в различных городах областного значения по всей территории Российской Федерации, при этом обладающих индивидуальными географическими и иными особенностями, приводит к увеличению объема оказываемых услуг, начальной (максимальной) цены договора, суммы обеспечения заявки, суммы обеспечения договора, и, как следствие, к сужению круга потенциальных исполнителей, обладающих более значительными производственными мощностями и (или) трудовыми и(или) финансовыми ресурсами.

Кроме того, представителем Заказчика на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств невозможности проведения закупки услуг по предмету Квалификационного отбора используя иной способ формирования лота.

Таким образом, действия Заказчика по формированию в один лот оказание услуг по указанным в Документации объектам, противоречит пункту 1.3.2 Положения о закупках, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование к участникам Квалификационного отбора о членстве в АКАР.

Пунктом 16 Информационной карты Документации установлены специальные требования к участникам Квалификационного отбора, в том числе: «Наличие действующего членства в АКАР (Ассоциация Коммуникационных Агентств России)».

Для подтверждения соответствия указанному требованию участникам закупки необходимо представить копию специального сертификата, выданного АКАР.

Вместе с тем, отсутствие у участника закупки членства в АКАР на момент подачи заявки, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Квалификационного отбора, и не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Квалификационного отбора.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представителями Заказчика не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии законодательно закрепленных требований к выполнению работ по предмету Квалификационного отбора в виде членства в АКАР.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное положение Документации, ограничивающие количество участников закупки, противоречат пункту 1.3.2 Положения о закупках, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование к участникам Квалификационного отбора о неприостановлении деятельности участника на момент подачи заявки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 6.1.3 Положения о закупке установлено: « Общество устанавливает в Документации о закупке требования к Участникам с целью обеспечения отбора поставщика (исполнителя, подрядчика), способного своевременно и качественно поставить товары, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом Договора (Договоров), в том числе, но не ограничиваясь, может быть установлено следующие требование:

  • Неприостановление деятельности Участника в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на день подачи Заявки».

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Подпунктом 3 пункта 16 Информационной карты Документации установлено следующее требование к участникам Квалификационного отбора: «Неприостановление деятельности Участника закупки в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи Заявки».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что указанное требование установлено в соответствии с Положением о закупке.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности вышеуказанного требования Документации.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, предметом обжалования являются, согласно Жалобе Заявителя, действия Заказчика, выразившиеся, в том числе в неправомерном установлении в Документации требований, противоречащих положениям Закона о закупках, что является основанием обращения в ФАС России, закрепленным в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которым антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссией ФАС России выявлены следующие нарушения.

4. В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 Закона о закупках, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 3.2 статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона о закупках. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

В соответствии с пунктом 26.3 Положения о закупке закупка в форме открытого квалификационного отбора может осуществляться Заказчиком при соблюдении, следующих условий:

  • Объектом закупки являются товары, работы, услуги, в отношении которых целесообразно проводить оценку по ценовым и неценовым критериям;

  • Информация о проведении открытого квалификационного отбора сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в ЕИС Извещения о проведении открытого квалификационного отбора и Документации о проведении открытого квалификационного отбора;

  • Заказчик обеспечивает конкуренцию между участниками открытого квалификационного отбора за право заключить договор с Заказчиком на условиях, предлагаемых к заявке на участие в открытом квалификационном отборе, окончательных предложениях участников открытого квалификационного отбора;

  • Заказчик считает нецелесообразным для своевременного, полного и эффективного удовлетворения потребностей общества в товарах, работах, услугах проводить закупки в иной форме, предусмотренной Положением о закупке.

При этом, согласно пункту 26.4 Положения о закупке, открытый квалификационный отбор не является формой проведения торгов и его проведение не регулируется статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации и требованиями Закона о закупках, определяющими условия и порядок проведения конкурентных закупок. Открытый квалификационный отбор не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1061 Гражданского кодекса Российской Федерации. Открытый квалификационный отбор не накладывает на Заказчика обязательств по заключению договора (договоров) с победителем Открытого квалификационного отбора или иным участником. Извещение о закупке и Документация о закупке являются согласно пункту 1 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации приглашением делать оферты и должны рассматриваться в соответствии с этим.

Также, согласно абзацу 1 раздела 1 «Термины и определения» Документации, открытый квалификационный отбор – неконкурентный способ закупки, не являющийся формой проведения торгов, Заявку на участие в которой может подать любое лицо и победителем которой признаётся Участник, который предложил лучшие условия исполнения договора (договоров), в соответствии с критериями и порядком основного этапа закупки (оценки и сопоставления Заявок), которые установлены Документацией. Проведение открытого квалификационного отбора не накладывает на Заказчика обязательств по заключению договора (договоров) с победителем Открытого квалификационного отбора или иным Участником. Извещение о Закупке и Документация о Закупке являются согласно пункту 1 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации приглашением делать оферты и должны рассматриваться в соответствии с этим.

Вместе с тем, Комиссия ФАС России, изучив требования Документации, пришла к выводу, что закупка, условия осуществления которой установлены в Документации, в совокупности соответствует условиям проведения конкурентной закупки, установленным частью 3 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно выбран неконкурентный способ проведения закупки, что противоречит пункту 1.3.2 Положения о закупках, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Кроме того, согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Согласно абзацу 1 раздела 1 «Термины и определения» Документации Открытый квалификационный отбор не накладывает на Заказчика обязательств по заключению договора (договоров) с победителем Открытого квалификационного отбора или иным участником.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Документации положение, согласно которому у Заказчика отсутствует обязанность заключить договор по результатам проведения закупки, противоречат пункту 1.3.2 Положения о закупках, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2, часть 15 статьи 3.2 Закона о закупках.

5. Пунктом 34.20 Положения о закупке предусмотрено, что в случае если это установлено Документацией, после подведения итогов закупки и до заключения договора (договоров) общество вправе провести процедуру постквалификации лица, с которым подлежит заключение договора (договоров) по результатам закупки. С этой целью лицу, с которым подлежит заключению Договор (Договоры), Общество вправе направить запрос о представлении сведений и документов, подтверждающих соответствие такого лица требованиям к Участникам, установленным Документацией о закупке, а также о предоставлении сведений и документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг, предложенных соответствующим Участником требованиям Документации о закупке. Если по результатам постквалификации Закупочной комиссией будет установлено, что лицо, с которым подлежит заключению Договор (Договоры) по результатам Закупки, либо предложенные им товары, работы, услуги не соответствуют требованиям, установленным Документацией о закупке, то Закупочная комиссия отстраняет такое лицо от дальнейшего участия в Закупке и Договор (Договоры) с ним не заключается (заключаются).

Согласно пункту 36 Информационной карты Документации возможно проведение постквалификации по решению Закупочной комиссии. Порядок проведения постквалификации установлен Положением о закупке.

Таким образом, из указанного пункта следует, что Заказчик на этапе постквалификации вправе запросить у победителя закупки иной перечень документов, который не предусмотрен Документацией, так как в соответствии с положением Документации победителем признается участник в составе заявки которого представлен перечень документов установленный пунктом 27 информационной карты Документации, а также цена которого является наименьшей.

На основании вышеизложенного, действия Заказчика, установившего указанное положение Документации, противоречат пункту 1.3.2 Положения о закупках, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

6. В соответствии с пунктом 10.23 Положения о закупке Заказчик вправе запросить разъяснение заявки на любом этапе проведения закупки. Также Заказчик вправе направить претендентам/участникам запросы об исправлении выявленных в ходе рассмотрения арифметических и грамматических ошибок в документах, представленных в составе заявки, и направлении Заказчику исправленных документов.

Пунктом 37 информационной карты Документации установлено, что Заказчик в соответствии с условиями Документации вправе запросить у претендента/участника разъяснение заявки на любом этапе проведения закупки. Заказчик вправе направить Претендентам/участникам запросы об исправлении выявленных в ходе рассмотрения арифметических и грамматических ошибок в документах, представленных в составе заявки, и направлении Заказчику исправленных документов.

Вместе с тем, возможность участия в закупке с учетом указанных положений Документации зависит от волеизъявления Заказчика, а также применение Заказчиком права запрашивать дополнительно информацию, исправлять арифметические ошибки может применяться не в равной степени к участникам закупки.

Кроме того, в Положении о закупке и Документации не установлен порядок запроса дополнительной информации, запроса об исправлении выявленных в ходе рассмотрения арифметических и грамматических ошибок, что также ставит запрос дополнительной информации, исправление выявленных в ходе рассмотрения арифметических и грамматических ошибок, в отношении конкретного участника в зависимость от решения Заказчика, которое может быть различным в отношении разных участников.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное положение Документации, противоречат пункту 1.3.2 Положения о закупках, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

7. Согласно подпункту 32 пункта 3.2 Документации договор по результатам проведения закупки заключается вне электронной торговой площадки в письменной форме. Договор составляется путём включения в проект договора, приложенного к Документации, условий договора, сведения о которых содержатся в заявке участника, которому предлагается заключить договор по итогам Открытого квалификационного отбора.

Аналогичное положение предусмотрено пунктом 34.10 Положения о закупке.

Вместе с тем, подпунктом 35 пункта 2.3 Документации предусмотрена возможность Заказчика изменить предусмотренные договором количество товаров, объём работ, объём услуг при заключении или в ходе исполнения договора, а именно: «В текст договора, заключаемого по результатам Открытого квалификационного отбора, по соглашению сторон могут быть внесены, в том числе, положения, изменяющие условия договора в лучшую для Заказчика сторону».

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное положение Документации, противоречат пункту 1.3.2 Положения о закупках, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

8. Подпунктом 28 пункта 2.2 Документации установлен перечень документов предоставляемых победителем закупки, участником, которому присвоен второй номер по результатам закупки, если победитель закупки будет признан уклонившимся от заключения договора:

1) Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для российских юридических лиц), полученную не ранее чем за 3 (три) месяца до даты получения запроса Заказчика; выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для российских индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за 3 (три) месяца до даты получения запроса Заказчиком;

      • Выписку из торгового реестра страны происхождения иностранного юридического лица и/или иной документ, подтверждающий факт регистрации иностранного юридического лица/индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством страны происхождения (для иностранных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), полученный не ранее чем за 3 (три) месяца до даты получения запроса Заказчика;

      • Оригинал или надлежаще заверенную копию справки из уполномоченного налогового органа, подтверждающей отсутствие непогашенной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает 25 % (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчётности за последний завершённый отчётный период, полученную не ранее чем за 3 (три) месяца до даты получения запроса Заказчика, или документы, подтверждающие факт обжалования участником наличия указанной задолженности, если решение по жалобе на дату рассмотрения заявки не принято; и иные документы, установленные подпунктом 28 пункта 2.2 Документации;

      • Копии принятых налоговыми органами Российской Федерации официальных бухгалтерских балансов (Форма бухгалтерской отчетности № 1) и копии отчетов о прибылях и убытках (Форма бухгалтерской отчетности № 2) с отметкой налогового органа за последние 3 (три) года, а также копии вышеотмеченных бухгалтерских отчетов по итогам завершенного квартала текущего года с подписью руководителя, если имеется, заключение аудиторов за соответствующий отчетный период. В случае применения упрощенной системы налогообложения, могут быть представлены копии налоговой декларации с отметкой налогового органа за последние 3 (три) завершенных года.

При этом, если победитель/участник, которому присвоен второй номер по результатам закупки не предоставит в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения запроса о предоставлении документов, указанных в подпункте 28 пункта 2.2 Документации, либо предоставит документы, которые не соответствуют требованиям Документации, документы будут считаться непредоставленными, а такой победитель/участник, которому присвоен второй номер по результатам закупки будет отстранён от заключения договора (договоров).

Вместе с тем, установление Заказчиком в Документации указанного положения противоречит пункту 1.3.2 Положения о закупках, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках, поскольку указанные требования, учитывая факт обязанности их предоставления исключительно по запросу Заказчика, зависят от волеизъявления Заказчика, а также накладывают на участника закупки временные затраты на получение вышеназванных документов с соблюдением сроков их выдачи соответствующими органами и передачи Заказчику в срок, предусмотренный подпунктом 28 пункта 2.2 Документации.

      • Пунктом 16 Информационной карты Документации установлены специальные требования к участникам Квалификационного отбора, в том числе:

  • «Наличие подписки на следующее программное обеспечение, необходимое для выполнения услуг по договору:

M’Index (Эм Индекс);

ICreative (Айкреатив – база образцов рекламы в СМИ);

Мониторинг прямой рекламы, мониторинг спонсорства;

Zodiac (оценка совокупной эффективности медиа кампаний на различных рекламных носителях);

Palomars Adex (мониторинг размещения рекламных материалов и оценка рекламных затрат);

ODAStat - Анализ данных мониторинга наружной рекламы;

ODAPlan - Аудиторные данные по наружной рекламе в течение последних 3 (трех) лет.

  • Гарантия возможности своевременной подписки на любые другие исследовательские продукты (замещающие вышеописанные Mediascope Gallup и Espar Annalytics), которые появляются в соответствии с изменениями на медиа- рынке в РФ;

  • Наличие программного обеспечения, позволяющего путем организации доступа к Интернет-сайту Участника либо в иной форме, позволяющего в режиме реального времени, круглосуточно, 7 дней в неделю, осуществлять нижеприведенный функционал):

выбор и согласование адресных программ;

построение охватных карт по согласованным и предлагаемым адресным программам;

контроль статуса предоставления РИМ и доставки его в регионы;

контроль статуса монтажа;

проверка и подтверждение фотоотчётов;

контроль бюджета и согласованных объёмов».

Для подтверждения соответствия вышеуказанным требованиям участникам закупки необходимо представить справку в произвольной форме, заверенную участником.

Вместе с тем, отсутствие у участника Квалификационного отбора на момент подачи заявки указанного в Документации программного обеспечения, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Квалификационного отбора, поскольку такое программное обеспечение может быть привлечено участником закупки после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем закупки, а, напротив, налагает дополнительные непредусмотренные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Квалификационном отборе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеуказанные положения Документации, ограничивающие количество участников закупки, противоречат пункту 1.3.2 Положения о закупках, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией ФАС России установлены иные не являющиеся предметом обжалования нарушения Закона о закупках, в связи с чем принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу АРМО (ИНН: 9705046441, ОГРН: 1157700013240) от 23.10.2018 № 62 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) при проведении открытого квалификационного отбора в электронной форме на право заключения договора на планирование и размещение рекламных материалов ПАО «Ростелеком» на объектах наружной рекламы в 2018-2020 гг. (извещение 31807022663) обоснованной в части неправомерного объединения услуг по предмету закупки, неправомерного требования к участникам закупки о членстве в АКАР.

      • Признать ПАО «Ростелеком» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать ПАО «Ростелеком» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 01.11.2018 № 223ФЗ-809/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.