Постановление №17/20922/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

Москва, 119435

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении П-66/17/АК039-18

 

«19» марта 2017 Москва

 

Я, <......................................>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 09.02.2018 по делу П-66/17/АК039-18 в отношении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480, ОГРН: 1027707000441, КПП: 770701001), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

Войсковой частью 3662 (далее - Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения контракта на услуги по управлению недвижимостью, находящейся в собственности на фиксированное время года, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе (номер извещения 0818400000817000001) (далее – Аукцион).

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.

16.03.20107 комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Краснодарского УФАС России) рассмотрена жалоба ИП Быковой, решением Комиссии Краснодарского УФАС России по делу № ЭА –290/2017 жалоба признана частично обоснованной в действиях Заказчика  установлены нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Выдано обязательное для исполнения предписание от 16.03.2017 № 112 (далее - Предписание).

В соответствии с Предписанием Заказчику, Оператору электронной площадки предписано:

«1. Заказчику - Войсковой части 3662 ФС ВНГ России (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0818400000817000001);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0818400000817000001.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 31.03.2017 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания».

В соответствии с Предписанием срок исполнения Предписания установлен до 31.03.2017.

Согласно сведениям, представленным Краснодарским УФАС России, вышеуказанное предписание направлено в адрес Оператора электронной площадки посредством электронной почты  22.03.2017.

При этом в ЕИС размещены сведения о заключении  Заказчиком Контракта 04.04.2017.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не исполнившего предписание контрольного органа в сфере закупок, нарушают положения пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 19.5 КоАП, за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении оператором торговой площадки, не выполнившим в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Учитывая изложенное, действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480, ОГРН: 1027707000441, КПП: 770701001) нарушают положения пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: Новослободская ул., д. 24, стр. 2, Москва, 127055.

Время совершения административного правонарушения: 31.03.2017.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 09.02.2018 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Жлукта А.Е. с участием представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ» Коротеевой Кристины Константиновны по доверенности № 83-18 от 15.01.2018.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 19.03.2018 с участием представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ» <..................................> по доверенности № 83-18 от 15.01.2018.

На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении <..................................> пояснила, что Закупка была возобновлена в связи с технической ошибкой, допущенной сотрудником ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ЗАО «Сбербанк-АСТ» нарушения положений пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Тем самым, ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающих административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающих административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях ЗАО «Сбербанк-АСТ», выразившихся в не исполнении предписания контролирующего органа, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП.

Согласно части 7 статьи 19.5 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 19.5, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать в действиях ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480, ОГРН: 1027707000441, КПП: 770701001) нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

2. Нарушение ЗАО «Сбербанк-АСТ» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5 КоАП.

3. Наложить на ЗАО «Сбербанк-АСТ» штраф в размере 500 000 (пятисот тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kulikova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

ЗАО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441