Определение №17/31862/18 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-675/17/АК142-18 и проведении

административного расследования

 

«05» мая 2018                                                            Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела № К-675/17, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

МКУ «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону» (далее — Заказчик) проведен конкурс с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство третьей очереди канализационного коллектора №53 г. Ростова-на-Дону (IV этап)». Этап IV.I (номер извещения 0358300345317000002) (далее – Конкурс).

Согласно части 3 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пункту 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки «цена контракта», а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки «стоимость жизненного цикла».

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

При этом, в разделе III «Порядок оценки заявок на участие в Конкурсе» Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе: 

В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: «Цена контракта (Значимость критерия: 80%), Критерий № 1 (Значимость критерия: 20 %).

В рамках Критерия № 1 установлен в том числе Показатель № 1.

1. Наименование показателя: «деловая репутация участника закупки».

№ п/п

 

Расчет баллов (Шкала оценки):

1.1.

Комиссия оценивает участников по наличию действующего сертификата соответствия ГОСТ Р 66.1.03-2016 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций» (действующего сертификата соответствия ГОСТ Р 56002-2014 «Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций»). При оценке показателя участника конкурса с ограниченным участием учитывается значение индекса деловой репутации, указанное в сертификате соответствия. Сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р 66.1.03-2016 (ГОСТ Р 56002- 2014)  должен быть выдан органом по сертификации, аккредитованным в установленном законом порядке Федеральной службой по аккредитации или допущенным к проведению работ по сертификации в Системе добровольной сертификации, зарегистрированной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) в установленном законом порядке. Область аккредитации органа по сертификации, аккредитованного в установленном законом порядке, должна включать оценку соответствия требованиям ГОСТ Р 66.1.03-2016 (ГОСТ Р 56002-2014). Область распространения (объекты сертификации) Системы добровольной сертификации, зарегистрированной в установленном законом порядке, должна включать оценку соответствия по требованиям ГОСТ Р 66.1.03-2016 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций» (ГОСТ Р 56002-2014 «Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций»).

Подтверждается документами: копия сертификата со всеми приложениями в соответствии с ГОСТ Р 66.1.03-2016 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций» репутации  строительных организаций(в соответствии с ГОСТ Р 56002- 2014 «Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций»).

 

-имеется Сертификат ГОСТ Р 66.1.03-2016 со значением индекса деловой репутации менее 50 (Сертификат ГОСТ Р 56002-2014 со значением индекса деловой репутации менее 0,5) или отсутствует Сертификат: 0 баллов.

- имеется Сертификат ГОСТ Р 66.1.03-2016 со значением индекса деловой репутации от 50 включительно  менее 62,5   (Сертификат ГОСТ Р 56002-2014 со значением индекса деловой репутации от 0,5 включительно,  менее 0,625): 9 баллов;

- имеется Сертификат ГОСТ Р 66.1.03-2016 со значением индекса деловой репутации от 62,5 включительно, менее 75 (Сертификат ГОСТ Р 56002-2014 со значением индекса деловой репутации от 0,625 включительно, менее 0,75): 18 баллов;

- имеется Сертификат ГОСТ Р 66.1.03-2016 со значением индекса деловой репутации от 75 включительно, менее 87,5 (Сертификат ГОСТ Р 56002-2014 со значением индекса деловой репутации от 0,75 включительно, менее 0,875): 27 баллов;

 

- имеется Сертификат ГОСТ Р 66.1.03-2016 со значением индекса деловой репутации не менее 87,5 (Сертификат ГОСТ Р 56002-2014 со значением индекса деловой репутации не менее 0,875): 36 баллов

 

1.2.  

Комиссия оценивает участников по условию: отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов.

Подтверждается документами:

Справка из органа ФНС России об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой справки, которая выдана не ранее чем в период со дня размещения извещения (включительно) о проведении настоящей закупки по день вскрытия конвертов с заявками на участие (включительно) и по состоянию не ранее чем в период со дня размещения извещения (включительно) о проведении настоящей закупки по день вскрытия конвертов с заявками на участие (включительно).

ИЛИ

Декларация о соответствии условию, в случае наличия недоимки, задолженности, если участником в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

 

- несоответствие условию: 0 баллов;

- соответствие условию: 28 баллов.

 

1.3.

Комиссия оценивает участников по условию: наличие у участника закупки аудиторского заключения, содержащего мнение о достоверности годовой или промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, за любой период с 2011 по 2017г.г. включительно - «достоверно».

Подтверждается документами: копия аудиторского заключения, соответствующего законодательству РФ "Об аудиторской деятельности".

- несоответствие условию: 0 баллов;

- наличие у участника закупки аудиторского заключения, содержащего мнение о достоверности за период менее 1 года бухгалтерской (финансовой) отчетности, в любой период с 2011 по 2017г.г. включительно - «достоверно»: 18 баллов;

- наличие у участника закупки аудиторского заключения, содержащего мнение о достоверности за период не менее 1 года бухгалтерской (финансовой) отчетности, в любой период с 2011 по 2017 г.г. включительно - «достоверно»: 36 баллов.

 

Итого по показателю «деловая репутация участника закупки» определяется как сумма баллов по пунктам №№1-3.

Максимальное количество баллов – 100

Вместе с тем, при отсутствии норм законодательства об обязательном применении ГОСТ Р 66.1.01-2016 предоставление участником закупки сертификата соответствия в качестве подтверждения индекса деловой репутации с целью получения баллов по показателю «Деловая репутация» не указывает на более высокий уровень квалификации такого участника закупки, а также не свидетельствует о том, что таким участником закупки будет предложено лучшее условие исполнения договора.

Кроме того, получение участником закупки данного сертификата с указанием индекса деловой репутации требует значительных временных и финансовых затрат со стороны участника закупки, что является административным барьером для участия в закупке.

При этом срок и фиксированная стоимость получения сертификата не установлены. Таким образом, присвоение индекса деловой репутации и получение такого сертификата зависит от волеизъявления третьих лиц. Учитывая изложенное, установление в Документации в качестве предмета оценки по показателю «Деловая репутация» только индекса деловой репутации, присвоенного в соответствии с ГОСТ Р 66.1.01-2016, который подтверждается соответствующим сертификатом, может привести к ограничению количества участников закупки.

Кроме того, справка из органа ФНС России не указывает на более высокий уровень квалификации такого участника закупки, а также не свидетельствует о том, что таким участником закупки будет предложено лучшее условие исполнения договор поскольку в соответствии с пунктом «г» части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки обязан представить в составе заявки на участие в Конкурсе в том числе декларацию об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

Кроме того, наличие у участника закупки аудиторского заключения, содержащего мнение о достоверности годовой или промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, за любой период с 2011 по 2017г.г. включительно - «достоверно» также по мнению Комиссии не указывает на более высокий уровень квалификации такого участника закупки, а также не свидетельствует о том, что таким участником закупки будет предложено лучшее условие исполнения договора.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, не соответствуют пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение конкурсной документации является <...> МКУ «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону» <............................>

Таким образом, в действиях должностного лица – <...> МКУ «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону» <............................> , выразившихся в утверждении конкурсной документации, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30.

С учетом вышеизложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

      • Возбудить в отношении <...> МКУ «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону» <............................> дело об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30.

      • Провести административное расследование.

      • <...> МКУ «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону» <............................> явиться 08.05.2018 в 11:30 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая - Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <............................> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны