Определение №17/44249/18 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 15 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела об административном
правонарушении № 223ФЗ-38/18/АК262-18 и проведении
административного расследования
«14» июня 2018 Москва
Я, <...>, рассмотрев материалы дела № 223ФЗ-38/18, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,
руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,
УСТАНОВИЛА:
ОАО «РЖД» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001) (далее — Заказчик) проведен открытый аукцион среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 11763/ОАЭ-МОСК/17 на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений и прилегающих территорий объектов Московской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений (4 лота) (извещение № 31705811185) (далее — Аукцион).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
Пунктом 2.1 Документации установлено, что участник Аукциона должен иметь опыт по оказанным услугам по уборке , стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в приложении № 2 к Документации.
В подтверждение опыта оказания услуг участник в составе заявки должен представить:
-
документ по форме приложения № 9 к Документации о наличии опыта, указанного в пункте 2.1 Документации;
-
акты об оказании услуг;
-
договоры на оказание услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями);
-
копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).
Вместе с тем, отсутствие у участника Аукциона опыта оказания услуг не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукциона, и не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукциона.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок от 26.12.2017 № 11763/ОАЭ-МОСК/17/1 (далее — Протокол), ООО «ФПК ТрансСервис» отказано в допуске к участию в Аукционе на основании подпункта 6.5.3.1 пункта 6.5.3 Документации в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 2.1 Документации, а именно: не представлены документ по форме приложения № 9 «Сведения об опыте по фактически оказанным услугам» к аукционной документации о наличии опыта, копии актов об оказании услуг, копии договоров на оказание услуг.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требование о наличии у участника Аукциона опыта выполнения работ по уборке помещений и прилегающих территорий объектов, и отклонившего заявку Заявителя на участие в Аукционе ввиду несоответствия указанному требованию Документации, противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица – ОАО «РЖД», содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить в отношении ОАО «РЖД» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001) дело об административном правонарушении в соответствии частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
2. Законному представителю ОАО «РЖД» явиться 28.06.2018 в 14:45 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов ОАО «РЖД» в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.