Определение №17/46373/18 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возвращении протокола о возбуждении производс... от 21 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола о возбуждении производства об административном правонарушении и других
материалов по делу № К-1169/17/АК145-18
«13» июня 2018 Москва
Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 15.05.2018 по делу № К-1169/17/АК145-18 в отношении <...> , по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), руководствуясь статьей 28.8 КоАП,
УСТАНОВИЛА:
СПб ГКУ «ФКСР» (далее - Заказчик) проведена закупка (номер извещения 0172200002517000163) (далее — Аукцион).
Согласно протоколу от 30.05.2018 по делу об административному правонарушении № К-1169/17/АК145-18:
1. Инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), сведения о результатах испытаний таких товаров, а также конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Вышеуказанные действия Заказчика, не установивших надлежащим образом требования к содержанию заявки и инструкцию по ее заполнению, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 1 статьи 742 Гражданского кодекса Российской Федерации договором строительного подряда может быть предусмотрена обязанность стороны, на которой лежит риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, материала, оборудования и другого имущества, используемых при строительстве, либо ответственность за причинение при осуществлении строительства вреда другим лицам, застраховать соответствующие риски.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Пунктом 2.4.17.1 проекта контракта документации об Аукционе
установлено, в том числе следующее: «В течение 30 дней с момента заключения
настоящего контракта Подрядчик за свой счет страхует следующие виды рисков
при выполнении работ по контракту:
- риск случайной гибели или случайного повреждения результата
выполненных работ на сумму 100 % цены контракта;
- риск гражданской ответственности за причинение вреда жизни,
здоровью и имуществу третьих лиц при осуществлении строительства на сумму
5 % цены контракта.
Проект договора страхования случайной гибели или случайного
повреждения результата выполненных работ должен быть одобрен Заказчиком в
порядке, установленном настоящим контрактом для согласования
«Календарного плана выполнения работ».
Указанное требование не предусмотрено частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а, следовательно, действия Заказчика, установившего в проекте контракта документации об Аукционе излишнее требование об одобрении проекта договора страхования случайной гибели или случайного повреждения результата выполненных работ, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
-
-
-
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Исходя из положений проекта контракта документации об Аукционе, - Заказчиком, не установлен надлежащим образом порядок оплаты выполняемых работ, поскольку указанные положения проекта контракта документации об Аукционе не позволяют определить конкретный порядок оплаты выполненных работ. С учетом изложенного, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта документации об Аукционе надлежащим образом порядок оплаты выполняемых работ, нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
-
-
Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 31, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
-
-
-
-
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является <...>
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 30.05.2018 <...> в присутствии лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении.
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело не представлены.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 13.06.2018 в присутствии лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, выслушав доводы лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело, пришло к выводу о неполноте материалов дела, которая не может быть восполнена в ходе рассмотрения дела.
Таким образом, в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 29.4 КоАП РФ в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 и частью 3 статьи 28.8 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Возвратить дело об административном правонарушении, возбужденного определением от 15.05.2018 по делу № К-1169/17/АК145-18 в отношении <...>, по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, <...> для устранения нарушений, допущенных при его составлении, в срок не более трех суток.