Определение №17/65780/17 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 22 сентября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 223ФЗ-709/16/АК441-17 и проведении

административного расследования

 

«22» сентября 2017 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела № 223ФЗ-709/16, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295) (далее - Заказчик) проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обработке тележек вагонов высокоскоростных поездов «Сапсан» антиобледенительной жидкостью (извещение № 31604162461) (далее – Аукцион).

Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров от 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок № 11220/ОАЭ-ДОСС/16/2 от 16.11.2016 ООО «Эрмитаж-М» отказано в допуске, в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 3.2.18.12 документации об Аукционе, не в соответствии с требованиями пункта 7.1.5 документации об Аукционе, на основании пункта 6.5.3.1 документации об Аукционе, а именно в составе заявки представлено заключение европейской исследовательской лаборатории на иностранном языке.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством государственной регистрации потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также впервые ввозимых на территорию Российской Федерации отдельных видов продукции.

Кроме того, в соответствии с решением Евразийской экономической комиссии от 28.05.2010 № 299, на продукцию, являющуюся предметом настоящего Аукциона, требуется свидетельство о государственной регистрации и выдается уполномоченным на то органом.

Таким образом, поставка продукции, являющаяся предметом Аукциона, возможна лишь при наличии свидетельства о государственной регистрации, выданного уполномоченным на то органом.

Согласно части 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, в том числе технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.

Учитывая изложенное, документом, которым может быть подтверждено качество и безопасность закупаемого продукта, является указанное свидетельство о государственной регистрации, которое выдается производителю (либо уполномоченному им лицу) и передается, в том числе вместе с товаром.

Вместе с тем, пунктом 3.2.18.12 документации об Аукционе установлено требование о предоставлении в составе заявки участника Аукциона протокола сертификационных испытаний аккредитованной в Росаккредитации лаборатории или заключение европейской исследовательской лаборатории или заключение АО «ВНИИЖТ».

Следовательно, для исполнения указанного требования участник закупки должен иметь копию протокола испытаний либо заключение европейской исследовательской лаборатории либо получить заключение аффилированной структуры Заказчика.

Учитывая вышеизложенное, Заказчиком неправомерно установлено требования к составу заявки, согласно пункту 3.2.8.12 документации об Аукционе, поскольку, во-первых, протокол испытаний аккредитованной в Росаккредитации лаборатории может находится исключительно в такой лаборатории и/или производителя (заявителя государственной регистрации такого продукта); во-вторых, само по себе наличие протокола испытаний не свидетельствует о выдаче уполномоченным на то органом соответствующего свидетельства, а также качества и безопасности продукта; в-третьих, оборот потенциально опасных для человека, окружающей среды химических и биологических веществ на территории Российской Федерации в отсутствии указанного свидетельства о государственной регистрации запрещен вне зависимости от наличия заключения европейской исследовательской лаборатории. Получение же заключения АО «ВНИИЖТ» также без указанного удостоверения, с одной стороны не возможно, с другой требует значительных сроков для его получения, что не соразмерно срокам подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, установление вышеуказанных требований в качестве обязательных требований к участникам Аукциона и отказ в допуске в том числе участнику ООО «Эрмитаж-М», заявка которого содержит сведения о наличии удостоверения (№ RU.32.БО.21.008.Е.000991.12.11 от 02.12.2011 выдано Управлением Роспотребнадзора по Брянской области) на представленный товар противоречит подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295), выразившихся в предъявлении требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295) дело об административном правонарушении в соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

2. Представителю ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295) явиться 27.09.2017 в 15.15 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов ОАО «Российские железные дороги» в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны