Решение №17/83787/18 Решение ФАС России № 223ФЗ-767/18 от 17 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-767/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Форт Диалог» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
12.10.2018 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>
при участии представителей: <...>
рассмотрев жалобу АО «Форт Диалог» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ФАУ «ГУГЭ», оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» при проведении конкурса в электронной форме № ОКЭФ-08/2018 на право заключения договора на выполнение работ по ремонту, модернизации существующих, созданию и установке новых технических систем безопасности и охраны, по настройке и доработке функциональных возможностей программного обеспечения интегрированной системы безопасности (извещение № 31806916075), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба АО «Форт Диалог» (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ФАУ «ГУГЭ» (далее – Заказчик), оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении конкурса в электронной форме № ОКЭФ-08/2018 на право заключения договора на выполнение работ по ремонту, модернизации существующих, созданию и установке новых технических систем безопасности и охраны, по настройке и доработке функциональных возможностей программного обеспечения интегрированной системы безопасности (извещение № 31806916075) (далее — Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ФАУ «ГУГЭ», утвержденным наблюдательным советом ФАУ «ГУГЭ» от «29» июня 2018 г. № 32 (далее – Положение о закупках).
Согласно Извещению, Документации, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП АО «ЕЭТП», расположеного по адресу: https://www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.spbex.ru, регулируются Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным генеральным директором АО «ЕЭТП» А.А. Емельяновым (далее — Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение о проведении Конкурса, Документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 12.09.2018;
-
Начальная (максимальная) цена договора — 42 631 159, 99 рублей;
-
Дата окончания подачи заявок — 01.10.2018;
-
Дата рассмотрения заявок — 15.10.2018;
-
Дата подведения итогов — 15.10.2018;
-
На участие в Конкурсе подано 3 заявки.
-
-
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Конкурсе.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках определяет, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из жалобы Заявителя следует, что 01.10.2018 с 08:50 до 11:30 Заявитель предпринимал попытки войти в личный кабинет на сайте Оператора для подачи заявки на участие в Конкурсе, однако, ввиду технических неполадок, возникших на электронной площадке, у Заявителя такая возможность отсутствовала.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил графическое изображение процесса входа в личный кабинет на сайте Оператора, подтверждающее невозможность входа в личный кабинет у Заявителя, вследствие чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Конкурсе.
Кроме того, 02.10.2018 в ЕИС опубликован протокол вскрытия конвертов с заявками от 01.10.2018 № ОКЭФ-08/2018, к которому приложено письмо Оператора, направленное Заказчику, о наличии технического сбоя на сайте Оператора 01.10.2018 в период с 09:09 до 13:50, в связи с чем «часть пользователей могли испытывать затруднения при входе в систему Оператора, а также при работе на электронной площадке».
Вместе с тем, представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений, подтверждающих, что Заявителю при проведении Конкурса обеспечена возможность подачи заявки на участие в Конкурсе.
На основании изложенного Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действие Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заявителю возможность подачи заявки на участие в Конкурсе, нарушает требования части 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
-
Признать жалобу АО «Форт Диалог» (ИНН: 7709463280; ОГРН: 1157746635826) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении конкурса в электронной форме № ОКЭФ-08/2018 на право заключения договора на выполнение работ по ремонту, модернизации существующих, созданию и установке новых технических систем безопасности и охраны, по настройке и доработке функциональных возможностей программного обеспечения интегрированной системы безопасности (извещение № 31806916075) обоснованной.
-
Признать в действиях АО «ЕЭТП» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 12.10.2018 № 223ФЗ-767/18.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.