Решение б/н Решение по делу по жалобе ООО «Сервисный центр ПРП» от 20 мая 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу К–751/14 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

12.05.2014

Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Сервисный центр ПРП» (далее – Заявитель) на действия  ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Осинский аграрный техникум» (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на обслуживание оргтехники (номер извещения 0356100018814000007) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего возможность Заявителю направить в адрес Заказчика протокол разногласий по проекту контракта в установленный Законом о контрактной системе срок.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в  соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки  Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 19.03.2014;
  2. начальная (максимальная) цена контракта – 176 340,06 рублей;
  3. на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
  4. к участию в Аукционе допущено 2 участников закупки;
  5. дата проведения Аукциона – 31.03.2014;
  6. в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
  7. победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта 157 673,07 рубля.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

На заседании Комиссии установлено, что протокол подведения итогов Аукциона от 02.04.2014 № 0356100018814000007-3 опубликован Заказчиком на Официальном сайте 02.04.2014. Таким образом, регламентированный срок для направления Заявителем протокола разногласий установлен до 16.04.2014.

Проект контракта направлен Заказчиком в адрес Заявителя 03.04.2014. Вместе с тем, согласно пояснениям Оператора электронной площадки 09.04.2014 в 00:00 Заявителю заблокирована возможность направить протокол разногласий.

Таким образом, не обеспечив Заявителю возможность направить Заказчику протокол разногласий в срок до 16.04.2014, Оператор электронной площадки нарушил часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 09.04.2014 в 15:43 опубликован протокол отказа от заключения контракта с Заявителем № 0356100018814000007-4.

Таким образом, опубликовав протокол отказа ранее регламентированного срока для направления Заявителем в адрес Заказчика протокола разногласий, Заказчик нарушил часть 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,             пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сервисный центр ПРП» обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 12.05.2014 № К-751/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № К–751/14 об устранении

нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

12.05.2014

Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия),

на основании решения от 12.05.2014 по делу № К–751/14, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сервисный центр ПРП» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Осинский аграрный техникум» (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения контракта на обслуживание оргтехники (номер извещения 0356100018814000007) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о Контрактной системе), предписывает:

1. Заказчику отменить протокол отказа от заключения контракта от 09.04.2014 № ПОК0356100018814000007-4 и направить Заявителю проект контракта.

2.Оператору электронной площадки обеспечить выполнение действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, а также обеспечить Заявителю возможность подписать направленный ему проект контракта.

3.Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.04.2014 по делу № К-751/14.

4.Заказчику, Оператору электронной площадки, в срок до 26.05.2014 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте cibylskaya@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны