Постановление №АК/27986/18 Постановление по делу № 4-14.3-489/00-08-18 в отношении ООО ... от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Компания Афиша»

Варшавское шоссе, д. 9, стр. 1,

г. Москва, 117105

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.3-489/00-08-18

об административном правонарушении

«19» апреля 2018 г.                                                             г. Москва

 

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б., рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.3-489/00-08-18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Компания Афиша» (адрес: Варшавское шоссе, д. 9, стр. 1, г. Москва, 117105, ОГРН 1107746038410, ИНН 7710861670, КПП 772601001, дата регистрации: 27.01.2010),

УСТАНОВИЛ:

В ФАС России поступило обращение гражданина с претензией к рекламе мероприятия «Jameson Block Party», организованного компанией ЗАО «П.Р.Русь» и проведенного в городе Москва 16 сентября 2017 года.

Мероприятие «Jameson Block Party» представляет собой рекламную акцию, сопровождающуюся раздачей образцов виски под торговой маркой «Jameson».

Товарный знак «Jameson» зарегистрирован Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам по свидетельству № 390961 с приоритетом от 10.12.2007 (далее — товарный знак «Jameson») и действует в отношении товаров и/или услуг 33 класса МКТУ (33 — виски).

Товарный знак «Jameson» выполнен в черном, белом, красном, золотом, бежевом и зеленом цветах.

Правообладатель - Айриш Дистиллерс Лимитед, Симмонскорт Хаус, Боллсбридж, Дублин 4, Ирландия.

Реклама мероприятия «Jameson Block Party» распространялась в августе-сентябре 2017 года на сайте https://nightparty.ru/.

 

В рекламе сообщалось:

«Ты думал, что время безбашенных дворовых вечеринок прошло? Ностальгия по Jameson Block Party не дает тебе спать по ночам? Легендарная вечеринка возвращается в город! 

Не по статусу дождливое лето 2017 передает права на уличные вечеринки сентябрю. Самое время собраться всем вместе во внутреннем дворе одного из самых популярных московских арт-пространств, рассказать о летних приключениях, похвастаться обновками, показать фотографии и, конечно, отметить возвращение Jameson «на район». Все во двор! #BACKTOTHEBLOCK 

Мы, как обычно, берем на себя напитки, декорации и классную музыку, которые намерены обменять на отличное настроение, позитивные вибрации и драйв. Собрав вместе знакомые образы, мы дополнили их актуальными развлечениями и дворовыми играми, уличной едой и барами, в которых лучшие мастера позаботятся о коктейлях на основе ирландского виски Jameson

За то, чтобы гости были сыты, отвечают выездные составы из Burger Heroes с абсолютным хитом «Черная мамба», впечатляющий еврейский некошерный Mitzva Bar, Mimipiada Piadineria с итальянскими лепешками. 

Себя показать, на других посмотреть, сделать ставку и выиграть можно будет на нашей игровой площадке, которую сделают еще интереснее профессионалы уличных видов спорта. Ты сможешь вызвать на дуэль каждого, если хватит пороху! 

Ну, и ни одна уличная вечеринка не проходит без музыки! За речитатив будет отвечать наш хедлайнер – интеллектуал из Дублина, хип-хоп исполнитель Rejjie Snow. Это 24-летний паренек с «изумрудного острова», любивший мультфильмы, из которых, кстати, и позаимствован его псевдоним. Рифмы Rejjie быстро набирают обороты и завоевывают весь европейский континент. Jameson впервые привезет DJ Cut Chemist, который позаботится о том, чтобы вы не стояли не месте, а качали танцпол под пульсирующие ритмы фанка и хип-хопа. Заморских хитмейкеров поддержат DJ Pirumov, DJ Karina Istomina и Kuznya Superstar Band. 

 

Save the date: 16 сентября. 

Встретимся во дворе!»

 

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По смыслу законодательного определения рекламой считается та информация, которая, во-первых, была распространена, во-вторых, адресована неопределенному кругу лиц, в-третьих, направляет внимание и интерес на объект рекламирования, в-четвертых, имеет цель продвинуть объект рекламы на рынок.

Согласно объяснениям ООО «Компания Афиша» публикация с информацией о мероприятии «Jameson Block Party» носит справочный характер, не имеет целью продвигать какие-либо товары на рынке и не была заказана и оплачена третьими лицами.

Название мероприятия, афиша мероприятия, раздача бесплатных образцов алкогольного напитка — виски «Jameson» на мероприятии, порядок участия в мероприятии свидетельствуют о том, что мероприятие «Jameson Block Party» является рекламной акцией, целью которой является продвижение виски под торговой маркой «Jameson».

Распространенный на сайте https://nightparty.ru/ материал направлен на привлечение внимания к объектам рекламирования - мероприятию «Jameson Block Party», средствам индивидуализации виски «Jameson» и виски под торговой маркой «Jameson», формируют и поддерживают интерес к ним и продвигают данные объекты рекламирования на рынке.

Материал, распространенный на указанном сайте, отвечает признакам рекламы.

Следовательно указанный материал является рекламой алкогольной продукции виски под торговой маркой «Jameson», средств индивидуализации виски «Jameson» и мероприятия «Jameson Block Party».

Согласно пункту 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

С учетом изложенного в рекламе мероприятия «Jameson Block Party» и виски «Jameson», распространявшейся в сети «Интернет» в августе-сентябре 2017 года на сайте https://nightparty.ru/, нарушен пункт 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

 

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее — ФЗ № 436) обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем с указанием цифры и знака «плюс» или соответствующего текстового предупреждения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 ФЗ № 436 информационная продукция - это предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно пункту 3 статьи 2 ФЗ № 436 зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Развлекательное мероприятие «Jameson Block Party», проводимое компанией ЗАО «П.Р.Русь», на основании пункта 3 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» относится к информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями данного закона.

В соответствии с требованиями части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» категория данной информационной продукции должна быть обозначена в ее рекламе соответствующими цифрой, знаком или предупреждением о возрастных ограничениях распространения такой продукции среди детей.

Согласно объяснениям ООО «Компания Афиша» на сайте https://nightparty.ru/ размещен знак категории «18+».

Вместе с тем знак категории «18+» не распространяется на рекламу информационной продукции, размещенную на указанном ресурсе, поскольку в силу специальной нормы части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама информационной продукции требует отдельного размещения на ней знака категории информационной продукции.

В размещавшейся на сайте https://nightparty.ru/ рекламе мероприятия «Jameson Block Party» и виски «Jameson» отсутствует знак категории информационной продукции.

Таким образом, в рекламе мероприятия «Jameson Block Party» и виски «Jameson», распространявшейся в сети «Интернет» на сайте https://nightparty.ru/ в августе-сентябре 2017 года, нарушена часть 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5, частью 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем рекламы выступает ООО «Компания Афиша» (адрес: Варшавское шоссе, д. 9, стр. 1, г. Москва, 117105, ОГРН 1107746038410, ИНН 7710861670, КПП 772601001, дата регистрации: 27.01.2010).

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

ООО «Компания Афиша» имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако Обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.

Таким образом, установлена вина ООО «Компания Афиша» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы мероприятия «Jameson Block Party» и виски «Jameson» в сети «Интернет» на сайте https://nightparty.ru/ в августе-сентябре 2017 года.

Руководствуясь частью 10.1 статьи 5, пунктом 8 части 2 статьи 21, частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к ООО «Компания Афиша» меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 100 000 рублей.

      • Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

 

Получатель: УФК по г. Москве (Федеральная антимонопольная служба л/с 04731001610)

Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО

ИНН 7703516539
КПП 770301001

БИК 044525000

Расчетный счет 40101810045250010041

КБК 161 1 1626000016000140

ОКТМО 4538 0000

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа просьба представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов (по электронной почте sirazutdinova@fas.gov.ru, delo@ fas.gov.ru).

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя                                                        А.Б. Кашеваров

 

 

 

Сиразутдинова А.Ф. 8(499) 755-23-23 (вн. 474)

 

 

Связанные организации

ООО "Компания Афиша"
ИНН 7710861670, ОГРН 1107746038410