Решение №04/22723/18 РЕШЕНИЕ № Т-35/17 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ко... от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-35/17
по результатам рассмотрения ж
алобы ООО «Корпорация Руан» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

Дата принятия решения: 28.03.2018 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 85 в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

- ООО «Корпорация Руан» - <...> - доверенность от 27.03.2018 № 27-03/220/18;

- МКУ «Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» - <...> - доверенность от 19.03.2018 № 450/01-17-и;

- АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» - уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу ООО «Корпорация Руан» на действия организатора торгов — МКУ «Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», оператора электронной площадки — АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» при проведении аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Казани, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Корпорация Руан» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов — МКУ «Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки — АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (далее - Оператор) при проведении аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Казани (далее – Аукционы; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при организации и проведении Аукционов были нарушены требования законодательства Российской Федерации.

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при организации и проведении Аукционов действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе).

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно Жалобе установленные Организатором торгов требования к участникам торгов о предоставлении обеспечения заявок на участие в Аукционах являются неправомерными, поскольку предусматривают возвращение денежных средств, внесенных победителями Аукционов в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционах одновременно со всеми участниками торгов.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 26.06.2015 № 2544 утвержден Порядок проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории г. Казани (далее — Порядок проведения торгов), в соответствии с которым Организатором торгов были установлены требования, в том числе к предоставлению участниками торгов обеспечения заявок на участие в Аукционах, а также к предоставлению победителями Аукционов обеспечения исполнения договоров.

В соответствии с пунктом 3.2 Документаций об аукционах на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Казани (далее — Документация об Аукционах) заявитель:

  • вносит денежные средства на счет оператора электронной площадки в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 20 процентов (для лотов, в состав которых включены не менее 50 процентов пилонов в составе павильонов ожидания общественного транспорта, - 100 процентов; для лотов, в состав которых включены не менее 30 процентов рекламных конструкций, на которых предусмотрена возможность установки электронно-цифровой поверхности хотя бы на одной из сторон, - 70 процентов) от начальной (минимальной) цены лота;

  • в случае объявления его победителем аукциона вносит на счет организатора аукциона денежные средства в качестве обеспечения исполнения обязательства по договору в размере 20 процентов от максимальной цены лота, предложенной в аукционе, и исполняет обязательства, возлагаемые на победителя условиями аукциона.

Согласно пункту 10.4 Документации об Аукционах в течение одного рабочего дня со дня поступления уведомления о подтверждении оплаты обеспечения исполнения обязательства по договору и подписании договора оператор электронной площадки прекращает осуществленное блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционах всех участников аукциона в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в аукционе. При этом оператор электронной площадки списывает со счета для проведения операций по обеспечению участия в аукционе участника аукциона, признанного победителем, денежные средства в качестве платы за участие в таком аукционе в размере, определенном оператором электронной площадки.

В соответствии с пунктом 3.2 Документаций об Аукционах в случае если новый победитель в течение 10 рабочих дней не отказался от исполнения обязательств по приобретению предмета аукциона, но при этом не перечислил на счет организатора аукциона сумму обеспечения исполнения обязательства по договору или не представил в уполномоченный орган подписанный договор на установку и эксплуатацию  рекламной конструкции, предусмотренной в лоте, на бумажном носителе в двух экземплярах, он признается уклонившимся от исполнения обязательств по результатам аукциона. В данном случае Комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем уклонения, принимает решение о признании нового победителя выбывшим из аукциона. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения организатор аукциона направляет указанную информацию оператору электронной площадки.

С момента получения данной информации в течение одного рабочего дня оператор электронной площадки прекращает осуществленное блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционе выбывшего победителя аукциона в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в этом аукционе, и перечисляет данные денежные средства организатору аукциона.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание установление указанных требований в равной степени ко всем участникам Аукционов, Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода Жалобы.

2. Согласно Жалобе размещение рекламных конструкций по адресам, предусмотренным извещениями о проведении Аукционов, не представляется возможным, поскольку ранее размещенные рекламные конструкции не демонтированы. При этом в составе Документации об Аукционах отсутствует информация о наличии данных рекламных конструкций в местах планируемого размещения.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что в отношении рекламных конструкций, в отношении которых срок действия разрешения истек, Организатором торгов выданы предписания о демонтаже. При этом в связи с неосуществлением демонтажа указанных рекламных конструкций их собственником, Организатором торгов принято решение о проведении закупки услуг по демонтажу данных рекламных конструкций за счет бюджета муниципального образования г. Казани.

Представитель Организатора торгов также пояснил, что в случае наличия действующих договоров на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы и информации на территории г. Казани и разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, сведения о них размещены Организатором торгов в пункте 13 «Информация об условиях, ограничивающих либо обременяющих победителя аукциона» извещений о проведении Аукционов.

В соответствии с частью 21 статьи 19 Закона о рекламе владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

Согласно части 21.2 статьи 19 Закона о рекламе если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 статьи 19 Закона о рекламе обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя Жалобы.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Корпорация Руан» на действия организатора торгов — МКУ «Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», оператора электронной площадки — АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» при проведении аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Казани необоснованной.

 

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны