Решение №04/31859/18 РЕШЕНИЕ No Т-65/18 по результатам рассмотрения жалобы ОАО «М... от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-65/18
по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Мурманский рыбокомбинат»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

Дата принятия решения: 27.04.2018 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 63 в составе:<...............>,

при участии представителей:

– ОАО «Мурманский рыбокомбинат»: <...............> – доверенность от 15.11.2017 № 51 АА 0885978;

– Федеральное агентство по рыболовству — <...............> – доверенность от 22.03.2018 № 2081-ИШ/У06, <...............> – доверенность от 11.09.2017 № 6088-ИШ/У06;

– члены Комиссии по отбору инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота, построенных на российских судостроительных верфях, и (или) предприятий как имущественных комплексов, предусмотренных статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации, предназначенных для производства рыбной и иной продукции и построенных на территории Российской Федерации – уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу ОАО «Мурманский рыбокомбинат» по отбору инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота, построенных на российских судостроительных верфях, и (или) предприятий как имущественных комплексов, предусмотренных статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации, предназначенных для производства рыбной и иной продукции и построенных на территории Российской Федерации, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ОАО «Мурманский рыбокомбинат» (далее – Заявитель) по отбору инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота, построенных на российских судостроительных верфях, и (или) предприятий как имущественных комплексов, предусмотренных статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации, предназначенных для производства рыбной и иной продукции и построенных на территории Российской Федерации (далее – Жалоба).

Рассмотрев представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Федерального агентства по рыболовству, Комиссия ФАС России установила следующее.

Из Жалобы следует, что заявление Заявителя о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленной на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного и (или) прибрежного рыболовства было отклонено в нарушение законодательства Российской Федерации.

Представитель Федерального агентства по рыболовству, присутствующий на заседании Комиссии ФАС России, с доводами Жалобы не согласился, указав, что при организации и проведении отбора инвестиционных проектов Комиссия действовала в соответствии с Положением о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленной на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2017 № 648 (далее – Положение), Требованиями к объектам инвестиций и инвестиционным проектам в области рыболовства, а также порядком расчета обеспечения реализации указанных инвестиционных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2017 № 633 (далее — Требования).

В соответствии с пунктом 1 Положение устанавливает порядок подачи заявлений о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленной на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного и (или) прибрежного рыболовства, порядок распределения квот добычи (вылова) водных биоресурсов, предоставленных на инвестиционные цели, между лицами, инвестиционные проекты по строительству судов рыбопромыслового флота, построенных на российских судостроительных верфях, и (или) предприятий как имущественных комплексов, предусмотренных статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации, предназначенных для производства рыбной и иной продукции и построенных на территории Российской Федерации (далее - предприятия), которых отобраны, а также порядок отбора инвестиционных проектов.

В соответствии с пунктом 12 Положения Федеральное агентство по рыболовству для отбора инвестиционных проектов, в том числе по основаниям, указанным в части 8 статьи 29.3 Федерального закона 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», и рассмотрения заявлений и документов, поданных в соответствии с Положением, создает комиссию по отбору инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота, построенных на российских судостроительных верфях, и (или) предприятий как имущественных комплексов, предусмотренных статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации, предназначенных для производства рыбной и иной продукции и построенных на территории Российской Федерации, и для обеспечения ее деятельности рабочую группу.

В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 20 Положения рабочая группа в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявлений и документов с учетом сведений и документов, представленных в соответствии с пунктами 19 и 21 Положения, рассматривает заявления и документы и оформляет в отношении каждого поступившего заявления заключение, содержащее сведения о соответствии или несоответствии инвестиционного проекта и объекта инвестиций требованиям к объектам инвестиций и инвестиционным проектам; представлении заведомо недостоверных или искаженных сведений и документов.

Согласно пункту 23 Положения комиссия на основании заключений, указанных в пункте 22 Положения, подписанных всеми членами рабочей группы, в течение 15 рабочих дней со дня их представления рассматривает заявления и документы. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня рассмотрения заявлений и документов на соответствие инвестиционного проекта и объекта инвестиций требованиям к объектам инвестиций и инвестиционным проектам, заявителя - требованиям, указанным в пункте 2 Положения, заявления - требованиям, указанным в пунктах 3 и 4 Положения, документов - требованиям, указанным в пункте 5 Положения, финансового обеспечения, предоставляемого в рамках реализации инвестиционного проекта, - требованиям правил расчета обеспечения реализации инвестиционных проектов и финансового обеспечения участия заявителя - требованиям, установленным пунктом 10 Положения, оформляет протокол, содержащий перечень заявителей, заявления и документы которых соответствуют установленным требованиям, и информацию о непревышении или превышении совокупным количеством долей квоты добычи (вылова) водных биоресурсов на инвестиционные цели, указанных в отобранных заявлениях, 100 процентов долей квоты добычи (вылова) водных биоресурсов на инвестиционные цели, а также перечень заявителей, заявления и документы которых не соответствуют установленным требованиям, с указанием причин отклонения.

Как следует из пояснений представителя Заявителя, ОАО «Мурманский рыбокомбинат» было подано заявление о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленной на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного и (или) прибрежного рыболовства (далее - Заявление).

В соответствии с пунктом 12 раздела II Протокола заседания Комиссии от 05.02.2018 № 1/2018 (далее - Протокол) Заявление было отклонено, в том числе на основании того, что финансовое обеспечение участия в отборе инвестиционных проектов и объектов инвестиций противоречит требованиям пункта 10 Положения.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что в качестве документов, подтверждающих внесение финансового обеспечения участия в отборе объектов инвестиций и инвестиционных проектов, Заявителем к Заявлению были приложены: выписка из реестра владельцев именных ценных бумаг № НРК 17-16604 от 04.07.2017, подтверждающая владение ценными бумагами в размере 5 процентов стоимости объекта инвестиций, а также гарантийное письмо владельца ценных бумаг № 4 от 29.11.2017 об использовании акций в соответствии с указанной выпиской в качестве аналога банковской гарантии по обязательствам ОАО «Мурманский рыбокомбинат».

В соответствии с пунктом 11 Положения отбор инвестиционных проектов проводится на основании заявлений и прилагаемых к ним документов, представленных в соответствии с пунктом 5 Положения.

Согласно подпункту «з» пункта 5 Положения к заявлению прилагается, в том числе документ, подтверждающий внесение заявителем финансового обеспечения участия в отборе объектов инвестиций и инвестиционных проектов в форме и размере, которые предусмотрены пунктом 10 Положения.

В соответствии с пунктом 10 Положения финансовое обеспечение участия заявителя в процедуре отбора инвестиционных проектов составляет 5 процентов стоимости объекта инвестиций и может быть предоставлено: в форме денежных средств, внесенных на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими в Федеральное агентство по рыболовству; в форме банковской гарантии.

Таким образом, принимая во внимание, что в составе заявки Заявителя не представлен документ, подтверждающий внесение финансового обеспечения участия в отборе объектов инвестиций и инвестиционных проектов в форме, предусмотренной пунктом 10 Положения, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что решение Комиссии об отклонении Заявления ОАО «Мурманский рыбокомбинат» принято в соответствии с требованиями пункта 23 Положения.

Кроме того, по мнению Заявителя, Федеральным агентством по рыболовству приказ о порядке работы Комиссии и рабочей группы утвержден в нарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 15 Положения составы комиссии и рабочей группы, а также порядок их работы утверждаются Федеральным агентством по рыболовству.

При этом Комиссия ФАС России отмечает, что статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения комиссией антимонопольного органа жалоб на нарушение процедуры проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

При этом в рамках рассмотрения Жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, у Комиссии ФАС России отсутствуют правовые основания по рассмотрению указанного довода Заявителя.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ОАО «Мурманский рыбокомбинат» по отбору инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота, построенных на российских судостроительных верфях, и (или) предприятий как имущественных комплексов, предусмотренных статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации, предназначенных для производства рыбной и иной продукции и построенных на территории Российской Федерации, необоснованной.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Федеральное агентство по рыболовству
ИНН 7702679523, ОГРН 1087746846274
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
ИНН 7705596339, ОГРН 1047796323123