Решение №04/34483/18 Решение № Т-75/18 по итогам рассмотрения жалобы ООО "Спецтех... от 15 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-75/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спецтехуборка»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

Дата принятия решения: 10.05.2018                                                         г. Москва

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 4 в составе: <...........................>,

при участии представителей:

–  ООО «Спецтехуборка»: <...........................> – доверенность от 05.05.2018
№ б/н,
<...........................> – доверенность от 05.05.2018 № б/н;

–  Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области: <...........................> – доверенность от 28.04.2018 № 51,
<...........................> – доверенность от 28.04.2018 № 52,

рассмотрев жалобу ООО «Спецтехуборка» на действия организатора торгов – Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ярославской области (извещение № 210318/1173140/01) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Спецтехуборка» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ярославской области (извещение № 210318/1173140/01) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при проведении Конкурса были нарушены требования Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила).

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями Правил.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

21.03.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 11.04.2018; дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 12.04.2018 в 10:00.

В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ярославской области от 12.04 2018 (далее – Протокол вскрытия конвертов) на участие в Конкурсе поступили 2 заявки: от ООО «Спецтехуборка» (Заявитель) и ООО «Хартия» (далее также – единственный участник Конкурса).

1. Согласно Жалобе Организатор торгов неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ярославской области от 19.04.2018 (далее – Протокол рассмотрения заявок) заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям, установленным Правилами и Документацией об отборе для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Конкурсная документация) по следующим основаниям:

- прилагаемый к заявке Заявителя протокол внеочередного общего собрания участников ООО «Спецтехуборка» от 23.03.2018 № 1/2018 не является подтверждением исполнения Заявителем обязательства по предоставлению решения об одобрении крупной сделки;

- представление в составе заявки на участие в Конкурсе документа в подтверждение обязательства по недопущению количества допустимых нарушений графика вывоза ТКО, не отвечающего требованиям, установленным Конкурсной документацией;

- непредставление в составе заявки на участие в Конкурсе документа, подтверждающего заявленное Заявителем значение критерия обеспеченности;

- прилагаемый к заявке Заявителя приказ от 26.03.2018 № 3
«Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений потребителей услуг» не является подтверждением исполнения Заявителем обязательства о непревышении указанного количества допустимых нарушений графика вывоза ТКО;

- отсутствие в составе заявки Заявителя ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа Заявителя.

В ходе изучения заявки Заявителя на участие в Конкурсе Комиссией ФАС России было установлено, что Заявителем в подтверждение одобрения совершения крупной сделки был представлен Протокол № 1/2018 внеочередного собрания участников ООО «Спецтехуборка» от 23.03.2018, согласно которому общим собранием участников общества было принято решение «одобрить участие ООО «Спецтехуборка» в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ярославской области и заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ярославской области по итогам конкурсного отбора. Максимальная сумма приведенной стоимости услуг регионального оператора на весь период действия 17 000 000 рублей (семнадцать миллиардов рублей). Срок действия соглашения 2018-2026 год».

Согласно статье 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ
«Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26.12.1995
№ 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

В решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения. В решении о согласии на совершение крупной сделки могут не указываться сторона сделки и выгодоприобретатель, если сделка заключается на торгах,
а также в иных случаях, если сторона сделки и выгодоприобретатель не могут быть определены к моменту получения согласия на совершение такой сделки.

Согласно пункту 13 Правил организатором конкурсного отбора может быть установлено требование к предоставлению обеспечения заявки, которое в равной мере распространяется на всех участников конкурсного отбора.
При этом форма, размер, порядок предоставления, а также основания и порядок возврата обеспечения заявки определяются организатором конкурсного отбора и указываются в документации об отборе.

В соответствии с разделом 4 «Обеспечение заявки, предоставляемое заявителями» Конкурсной документации предоставление обеспечения заявки осуществляется заявителем путем внесения денежных средств в размере 20 000 000 руб. на счет, указанный в пункте 4.1.3 Конкурсной документации.

Подпунктом «ц» пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать размер, порядок и срок предоставления обеспечения исполнения победителем конкурсного отбора обязательств по соглашению.

Согласно пункту 16 Правил способом обеспечения исполнения победителем конкурсного отбора или единственным участником конкурсного отбора обязательств по соглашению является предоставление безотзывной банковской гарантии, предоставляемой на каждый год срока действия соглашения со дня его вступления в силу. Размер обеспечения исполнения победителем конкурсного отбора или единственным участником конкурсного отбора обязательств по соглашению не может составлять менее 5 процентов максимально допустимой выручки регионального оператора, определяемой как произведение максимально допустимой стоимости услуги регионального оператора и количества (объема) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора и установленных в документации об отборе, в течение соответствующего года.

В соответствии с пунктом 5.1.4 Конкурсной документации размер обеспечения исполнения обязательств по соглашению составляет 5 (пять) процентов от максимально допустимой выручки регионального оператора, определяемой как произведение максимально допустимой стоимости услуги регионального оператора и количества (объема) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора и установленных в документации об отборе, в течение соответствующего года. Размер обеспечения исполнения обязательств по соглашению определен в Конкурсной документации и составляет от 44 311 тыс. руб. до 147 387 тыс. руб.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 26 Правил заявка должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо заверенную копию такого решения, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для заявителя предоставление обеспечения заявки и (или) обеспечения исполнения обязательств по соглашению является крупной сделкой.

Вместе с тем Протокол № 1/2018 внеочередного собрания участников
ООО «Спецтехуборка» от 23.03.2018 не содержит одобрения общим собранием участников общества предоставления Заявителем обеспечения заявки на участие в Конкурсе, обеспечения обязательств по соглашению, в случае признания Заявителя победителем Конкурса. Кроме того, в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе не представлено сведений о том,
что представление обеспечения заявки и (или) обязательств по соглашению
не является для Заявителя крупной сделкой.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 43 Правил заявитель
не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в случае непредставления документов, указанных в пункте 26 Правил, или наличие
в таких документах недостоверных сведений.

Таким образом, принимая во внимание, что Заявителем в составе заявки на участие в конкурсе не представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки на предоставление обеспечения заявки и (или) обеспечения исполнения обязательств по соглашению или сведения о том,
что представление обеспечения заявки и (или) обязательств по соглашению
не является для Заявителя крупной сделкой, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям пункта 26 Правил.

Учитывая изложенное, при недопуске Заявителя к участию в Конкурсе по указанному основанию Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями подпункта «а» пункта 43 Правил.

Таким образом, у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать, что Организатором торгов было неправомерно отказано Заявителю в признании его участником Конкурса.

2. Согласно Жалобе Организатор торгов неправомерно допустил
ООО «Хартия» к участию в Конкурсе.

По мнению Заявителя, единственным участником Конкурса были нарушены требования пункта 29 Конкурсной документации, поскольку часть томов заявки не были скреплены печатью. В связи с чем Организатором торгов единственному участнику Конкурса была предоставлена возможность представить дополнительные документы и материалы в подтверждение соответствия требованиям Конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом «р» пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать срок, место и порядок подачи заявок.

Пунктом 24 Правил установлено, что заявки представляются по форме и в порядке, в сроки и в месте, которые указаны в документации об отборе.

Согласно пункту 25 Правил заявка подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание конверта до момента вскрытия. При этом на конверте указывается наименование конкурсного отбора, на участие в котором подается заявка.

Пунктом 29 Правил установлено, что все листы поданных в письменной форме документов должны быть прошиты и пронумерованы, содержать опись документов, быть скреплены печатью и подписаны заявителем или лицом, уполномоченным заявителем.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов целостность конверта с заявкой ООО «Хартия» не нарушена, признаков вскрытия и повторного запечатывания нет, конверт не имеет повреждений, содержимое не просматривается.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок Организатором торгов было установлено отсутствие в составе заявки единственного участника Конкурса, состоящей из 17 томов, печати организации на обороте томов № 3, 4, 5, 7. При этом данные тома прошиты, пронумерованы и подписаны уполномоченным лицом. В соответствии с письмом Организатора торгов от 16.04.2018 № ИХ.25-02266/18 единственный участник Конкурса представил к очередному заседанию конкурсной комиссии оригиналы документов, содержащихся в вышеуказанных томах, для сличения.

По итогам сличения представленных документов Организатором торгов было принято решение считать документы, представленные в томах № 3, 4, 5, 7 заявки единственного участника Конкурса соответствующими требованиям, установленным Конкурсной документацией.

В ходе заседания Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что тома № 3, 4, 5, 7, на которых отсутствовала печать организации единственного участника Конкурса, содержат кадровые документы. При проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе данные тома были извлечены Организатором торгов из одного пакета с томами, содержащими печать организации. По запросу Организатора торгов, единственным участником Конкурса были предоставлены оригиналы документов, содержащихся в томах без печати. Действия по внесению изменений в заявку единственного участника Конкурса Организатором торгов, в том числе ее по дополнению вновь представленными документами, не осуществлялись.

Доказательств обратного Заявителем в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России не представлено.

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Согласно Жалобе распечатка с сайта в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в составе заявки единственного участника Конкурса не подписана уполномоченным лицом единственного участника Конкурса.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать, в том числе требования к документам, подтверждающим указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.

Согласно подпункту «в» пункта 21 Правил критерием качества оказания услуги регионального оператора является критерий открытости - наличие сайта регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с возможностью обмена информацией с потребителями услуги посредством электронной почты.

В соответствии с пунктом 8.4.4 Конкурсной документации для подтверждения заявленных значений по критерию открытости заявитель должен предоставить подписанную руководителем или уполномоченным лицом заявителя распечатку с сайта, подтверждающую наличие всех заявленных возможностей потребителя, с указанием адреса сайта, а также обязательство поддерживать сайт с указанными возможностями в течение всего срока действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В ходе изучения заявки единственного участника Конкурса, а также изменений в нее, представленных единственным участников Конкурса, Комиссией ФАС России установлено, что в составе изменений в заявку на участие в Конкурсе от 09.04.2018 № 350-И/18 единственным участников Конкурса взамен ранее представленной в составе заявки на участие в Конкурсе распечатки с сайта ООО «Хартия» в информационно-коммуникационной сети «Интернет», подтверждающей возможность обмена информацией с потребителями услуги посредством электронной почты, представлена распечатка с сайта единственного участника Конкурса на 157 листах, которая прошита, пронумерована, скреплена печатью общества и заверена подписью уполномоченного лица единственного участника Конкурса.

Таким образом, довод Заявителя необоснован.

Согласно Жалобе заявка единственного участника Конкурса содержит документы, заверенные неуполномоченным лицом. Действие доверенности, представленной в составе заявки единственного участника Конкурса, ограничена по территории действия Московской областью, а также не содержит указания на право подписания документов, подтверждающих заявленные
ООО «Хартия» значения критериев Конкурса.

В соответствии с подпунктом «т» пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать, в том числе состав заявки, включая исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены заявителями.

Согласно пункту 3.4.2 Конкурсной документации в составе заявки должен быть представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, – копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка должна содержать документ, подтверждающий полномочия руководителя.

Комиссией ФАС России установлено, что в составе изменений в заявку на участие в Конкурсе от 09.04.2018 № 350-И/18 единственным участников Конкурса взамен ранее представленной в составе заявки на участие в Конкурсе доверенности была представлена доверенность № 31/Ю-2018 от 21.03.2018, согласно которой лицо уполномочивается от имени и в интересах
ООО «Хартия» осуществлять действия, связанные с участием в Конкурсе, для чего предоставляется право подписывать и подавать заявку на участие в конкурсном отборе, право изменять, отзывать заявку, подавать необходимые для участия в конкурсном отборе документы, копии документов, заверять копии документов. Указание на то, что действие доверенности на территории Российской Федерации ограниченно, в доверенности отсутствует.

Учитывая изложенное, у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать, что заявка единственного участника Конкурса содержит документы, заверенные неуполномоченным лицом. Довод Заявителя необоснован.

В соответствии с Жалобой, по мнению Заявителя, единственным участником Конкурса в составе заявки представлены недостоверные сведения о лицах, в интересах которых прямо или косвенно осуществляется владение более чем 25% акций (долей) заявителя их номинальными держателями,
а именно, отчество одного из указанных лиц, являющегося учредителем
ООО «ЭкоГрупп», обладающего 60% доли в уставном капитале единственного участника Конкурса, написано как «Юревич».

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ в отношении единственного участника Конкурса и ООО «ЭкоГрупп», позволяют однозначно установить лицо, указанное
в информационном письме ООО «Хартия» в составе заявки на участие в Конкурсе.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 26 Правил заявка должна содержать сведения о лицах, в интересах которых прямо или косвенно осуществляется владение более чем 25 процентами акций (долей) заявителя их номинальными держателями.

Согласно подпункту «а» пункта 43 Правил заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в случае непредставления документов, указанных в пункте 26 Правил, или наличия в таких документах недостоверных сведений.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что допущенная ошибка в отчестве лица, в интересах которого прямо или косвенно осуществляется владение более чем 25% акций (долей) заявителя их номинальными держателями, не может являться самостоятельным основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе. Таким образом, довод Заявителя необоснован.

Согласно Жалобе заявка единственного участника Конкурса заполнена с нарушением требований Конкурсной документации, а именно, в составе заявки в таблице, содержащей значения критериев открытости, мощности, обеспеченности, значения указаны только прописью.

В соответствии с формой заявки, представленной в приложении № 4 к конкурсной документации, представлена форма представления значений, в том числе критериев качества услуги регионального оператора: цифрами и прописью.

Согласно заявке единственного участника Конкурса значения критерия открытости указано как «да есть сайт», мощности – «да есть контракты», обеспеченности – «да, есть объект».

Пунктом 8.3 Конкурсной документации установлены следующие максимальные и минимальные значения критериев:

открытости: 1 – да, есть сайт, 0 – нет, нет сайта;

мощности: 1 – да, есть возможность либо контракт, 0 – нет как возможности, так и контракта;

обеспеченности: 1 – да, есть объекты, 0 – нет объектов.

В соответствии с пояснениями Организатора торгов указание значений критериев открытости, мощности и обеспеченности как только в цифровом выражении, так и прописью позволяет однозначно трактовать их содержание.

Согласно пункту 24 Правил заявки представляются по форме и в порядке, в сроки и в месте, которые указаны в документации об отборе.

Подпунктом «в» пункта 43 Правил установлено, что заявитель
не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в случае несоответствия заявки требованиям, установленным документацией об отборе.

При этом, учитывая установленный Конкурсной документацией формат значений критериев открытости, мощности, обеспеченности, неуказание значений данных критериев в цифровом выражении в составе заявки единственного участника Конкурса, не может являться самостоятельным основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе. Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.

Согласно Жалобе в заявке единственного участника Конкурса
не представлена информация об отсутствии у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа (при наличии такого органа) и главного бухгалтера неснятой и непогашенной судимости за преступления в сфере экономической деятельности.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 26 Правил заявка должна содержать документы и сведения, подтверждающие соответствие заявителя требованиям к участникам конкурсного отбора.

Пунктом 19 Правил установлено, что участник конкурсного отбора должен соответствовать обязательному требованию об отсутствии
у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа (при наличии такого органа) и главного бухгалтера участника конкурсного отбора неснятой и непогашенной судимости за преступления в сфере экономической деятельности.

Комиссией ФАС России установлено, что согласно изменениям в заявку единственного участника Конкурса от 09.04.2018 № 350-И/18 единственный участник Конкурса гарантирует, что у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа (при наличии такого органа) и главного бухгалтера участника конкурсного отбора отсутствует неснятая и непогашенная судимость за преступления в сфере экономической деятельности.

Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Согласно Жалобе заявка ООО «Хартия» содержит обязательство о соблюдении установленного графика вывоза ТКО и о недопущении нарушений графика, а не обязательство о непревышении указанного количества допустимых нарушений.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать, в том числе требования к документам, подтверждающим указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.

Согласно подпункту «в» пункта 21 Правил критерием качества оказания услуги регионального оператора является критерий надежности - количество допустимых нарушений графика вывоза твердых коммунальных отходов из мест сбора и накопления в год.

В соответствии с пунктом 8.4.2 Конкурсной документации для подтверждения заявленных значений по критерию надежности заявитель должен представить подписанное руководителем или уполномоченным лицом заявителя обязательство о непревышении указанного количества допустимых нарушений графика вывоза твердых коммунальных отходов из мест накопления в год.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов Конкурсная документация не содержит требования к форме представления такого обязательства.

Комиссией ФАС России установлено, что согласно представленному в составе заявки обязательству ООО «Хартия» обязуется соблюдать установленный график вывоза твердых коммунальных отходов и не допускать более 20 нарушений графика вывоза ТКО из мест их накопления в год.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что довод Заявителя не находит своего подтверждения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

Признать жалобу ООО «Спецтехуборка» на действия организатора торгов – Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ярославской области (извещение № 210318/1173140/01) необоснованной.

  

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны