Решение №04/65093/18 Решение № Т-151/18 от 17 августа 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-151/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Юнайтед»

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 14.08.2018 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 5 в составе:

<..>
(далее – Комиссия ФАС России), при участии представителей:

- ООО «Юнайтед» - уведомлено надлежащим образом, представители
на рассмотрение жалобы не явились;

ЗАО «Сбербанк-АСТ» - уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились;

Департамент города Москвы по конкурентной политике:
<..>,

рассмотрев жалобу ООО «Юнайтед» на действия организатора торгов – Департамента города Москвы по конкурентной политике, оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в имущественной казне города Москвы (извещение
№ 040618/0336103/83),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Юнайтед» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов – Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее — Организатор торгов), оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Оператор) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в имущественной казне города Москвы (извещение № 040618/0336103/83) (далее — Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что во время проведения Аукциона Оператором
не была обеспечена бесперебойная работа электронной площадки
Оператора, расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://utp.sberbank-ast.ru (далее – сайт Оператора).

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

04.06.2018 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов
www.torgi.gov.ru (далее — официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на сайте Оператора; дата начала подачи заявок на участие в Аукционе – 06.06.2018; дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 20.07.2018 в 15:00; дата
и время проведения Аукциона – 26.07.2018 в 13:00.

Согласно Жалобе 20.07.2018 Заявителем была предпринята попытка подачи заявки на участие в Аукционе. Заявителем была неоднократно произведена загрузка на сайт Оператора заявки на участие в Аукционе и других необходимых на участие в Аукционе документов, однако уведомление
о поступлении заявки Заявителя на участие в Аукционе Заявителю
от Оператора не поступило.

Кроме того, из Протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе
от 26.07.2018 № SBR012-1806050006 следует, что Заявителем заявка на участие в Аукционе не подавалась.

Таким образом, по мнению Заявителя, необеспечение Оператором
для всех потенциальных участников Аукциона равной возможности осуществить подачу заявки на участие в Аукционе не позволило Заявителю принять участие в Аукционе.

Между тем Комиссия ФАС России отмечает, что документов, свидетельствующих о невозможности подачи Заявителем заявки на участие
в Аукционе, Заявителем в составе Жалобы представлено не было.

Согласно письменным пояснениям Оператора от 13.08.2018 № 3765
в период проведения Аукциона сайт Оператора работал в штатном режиме, технических сбоев зафиксировано не было. Доступ к подаче заявок на участие
в Аукционе был предоставлен Оператором всем претендентам в течение всего указанного в извещении о проведении Аукциона срока.

Кроме того, Оператором был представлен скриншот экрана персонального компьютера Оператора с реестром документов, поданных и полученных Заявителем на сайте Оператора, согласно которому Заявителем
не осуществлялась подача заявки на участие в Аукционе, а также Журнал активности пользователя (Заявителя), согласно которому 20.07.2018 Заявителем
не осуществлялось никаких действий на сайте Оператора.

Согласно пункту 1.3.3 Регламента торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» универсальной торговой платформы «Сбербанк — АСТ» utp.sberbank-ast.ru от 22.05.2018 права и обязанности Оператора
и Пользователя определяются разделом 5 Регламента универсальной торговой платформы «Сбербанк — АСТ» utp.sberbank-ast.ru от 29.11.2017 (далее — Регламент).

В соответствии с пунктом 5.1.1. Регламента Оператор обязан обеспечить работоспособность и функционирование сайта Оператора, то есть поддерживать круглосуточное и бесперебойное функционирование программно-аппаратных средств с допустимыми перемываемыми
на профилактику и устранение сбоев.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание тот факт,
что Заявителем в составе Жалобы не представлено документов и доказательств, свидетельствующих о невозможности подачи Заявителем 20.07.2018 заявки
на участие в Аукционе, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Жалобы не находит своего подтверждения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Юнайтед» на действия организатора торгов – Департамента города Москвы по конкурентной политике, оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в имущественной казне города Москвы (извещение
№ 040618/0336103/83), не
обоснованной.

 

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

<..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны