Решение по делу № 1-11-7/00-22-17

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
18.07.2017
Управление:
Управление по борьбе с картелями
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер документа:
№ 22/48849/17
Номер дела:

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-11-7/00-22-17

 

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «18» июля 2017 года

В полном объёме решение изготовлено «18» июля 2017 года

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 1-11-7/00-22-17 о нарушении антимонопольного законодательства в составе <...> (далее – Комиссия, Комиссия ФАС России),

рассмотрев дело № 1-11-7/00-22-17 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью Проектно-строительной компанией «Волга» (ИНН 6325043826; 446011, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Котовского, д. 2), обществом с ограниченной ответственностью «Автодоринжиниринг» (ИНН 6325057547; 446011, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Котовского, д. 2), обществом с ограниченной ответственностью «СтройМонтажКомплект» (ИНН 6316139962; 443056, Самарская обл., г. Самара, ул. Подшипниковая, д. 8, офис 4), обществом с ограниченной ответственностью «Автодорстрой» (ИНН 6325046753; 445007, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Новозаводская, д. 2А, стр. 80, пом. 3.4.10.12.13.14) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии на заседании представителей общества с ограниченной ответственностью Проектно-строительной компании «Волга» <...> ешение № 3 единственного участника ООО ПСК «Волга» от 27.03.2015; приказ от 27.03.2015 № 11 о вступлении в должность генерального директора ООО ПСК «Волга»), <...> (доверенность от 09.03.2017 № 8), <...> (доверенность от 10.05.2017 № 9),

УСТАНОВИЛА:

ФАС России на основании поручения Президента РФ по итогам заседания президиума Государственного совета РФ от 8 октября 2014 г. № Пр-2651ГС и поручения Председателя Правительства РФ от 25 ноября 2014 г. № ДМ-П9-8751 осуществляет систематический контроль за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере строительства.

В апреле – мае 2016 г. в ходе осуществления указанного контроля ФАС России был проведён анализ документов (информации), находящихся в открытом доступе и размещённых на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

По результатам проведённого анализа, на основании ответов на запросы операторам электронных торговых площадок (далее – ЭТП)

1

 Электронные торговые площадки, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 26.10.2009 № 428 «Об утверждении Порядка отбора электронных торговых площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме» и приказом Минэкономразвития России № 466 и ФАС России 763 от 14.11.2009 «О проведении отбора электронных торговых площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме».

, кредитным организациям, а также удостоверяющим центрам, осуществляющим функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей (далее – УЦ), ФАС России пришла к выводу о том, что в действиях общества с ограниченной ответственностью Проектно-строительной компании «Волга» (ИНН 6325043826), общества с ограниченной ответственностью «Автодоринжиниринг» (ИНН 6325057547), общества с ограниченной ответственностью «СтройМонтажКомплект» (ИНН 6316139962), общества с ограниченной ответственностью «Автодорстрой» (ИНН 6325046753) содержатся признаки соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело (могло привести) к поддержанию цен на торгах на право заключения государственных (муниципальных) контрактов на выполнение строительных и иных работ в Самарской и Ульяновской областях.

 

Письмом ФАС России от 17.05.2016 № АЦ/32755/16 у операторов ЭТП была запрошена информация в отношении ООО ПСК «Волга» и других компаний, указанных в письме, в частности: документы, которые находились в «личных кабинетах» компаний на ЭТП; информация о торгах, в которых приняли участие (в том числе совместное) данные компании (реестр торгов, конкурсная (аукционная) документация, протоколы, сведения об IP-адресах, с которых осуществлялся вход на ЭТП и подача предложений во время проведения торгов, реестр ценовых предложений, поступавших на протяжении всего времени проведения торгов); адреса электронной почты, номера телефонов, данные контактных лиц компаний; электронные файлы заявок компаний; перечень лиц, осуществлявших вход на ЭТП с использованием IP-адресов, сведения о которых истребуются в указанном письме; сведения об УЦ, которые выдавали электронные цифровые подписи (далее – ЭЦП) компаниям.

Письмом ФАС России от 19.07.2016 № РП/49100/16 у ЭТП была запрошена аналогичная информация об участии в торгах ООО ПСК «Волга», ООО «Автодоринжиниринг» и ООО «СтройМонтажКомплект».

20.07.2016 ФАС России был направлен запрос (исх. от 20.07.2016 № АК/49417/16) в ФНС России о представлении сведений о расчётных счетах (открытых и закрытых) организаций, в частности, ООО ПСК «Волга», ООО «Автодоринжиниринг», ООО «СтройМонтажКомплект».

22.08.2016 ФАС России направлен запрос (исх. от 22.08.2016 № АЦ/57463/16), в соответствии с которым у кредитных организаций были запрошены сведения обо всех счетах, открытых ООО «Автодоринжиниринг», ООО «СтройМонтажКомплект», ООО ПСК «Волга», ООО «Автодорстрой» в соответствующем банке, а также сведения об операциях по данным счетам. Информацию необходимо было представить за период с 01.01.2014 по дату получения указанного запроса.

В соответствии с запросом ФАС России от 05.12.2016 № АЦ/83964/16 УЦ (ООО «Сберключ», ООО «ИМЦ», АО «ПФ «СКБ Контур», АО «ЕЭТП») надлежало представить следующие документы (их копии): заявления на изготовление сертификатов ЭЦП и заявления о продлении срока действия ЭЦП, поступившие от ООО «Автодоринжиниринг», ООО «СтройМонтажКомплект», ООО ПСК «Волга», ООО «Автодорстрой»; документы, подтверждающие полномочия владельцев сертификатов ЭЦП; доверенности на получение товарно-материальных ценностей или платёжные поручения с печатью указанных компаний; договоры (дополнительные соглашения) на оказание услуг УЦ, подписанные со стороны указанных компаний.

По результатам анализа полученной в ответ на вышеуказанные запросы информации ФАС России установлено наличие признаков заключения и реализации ООО ПСК «Волга», ООО «Автодоринжиниринг», ООО «СтройМонтажКомплект», ООО «Автодорстрой» антиконкурентного соглашения. В связи с чем на основании пункта 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции приказом ФАС России от 01.03.2017 № 241/17 возбуждено дело в отношении ООО ПСК «Волга», ООО «Автодоринжиниринг», ООО «СтройМонтажКомплект» и ООО «Автодорстрой» (далее также – Ответчики) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

На основании статьи 25 Закона о защите конкуренции определениями по делу № 1-11-7/00-22-17 и письмами ФАС России были истребованы документы и информация, необходимые для рассмотрения дела, у лиц, участвующих в деле, и иных организаций.

Письмом ФАС России от 10.03.2017 № АЦ/14851/17 у операторов ЭТП была запрошена информация в отношении ООО «Автодоринжиниринг», ООО ПСК «Волга», ООО «СтройМонтажКомплект», ООО «Автодорстрой»: документы, которые находились в «личных кабинетах» компаний на ЭТП; информация о торгах, в которых приняли участие (в том числе совместное) данные компании (реестр торгов, конкурсная (аукционная) документация, протоколы, сведения об IP-адресах, с которых осуществлялся вход на ЭТП и подача предложений во время проведения торгов, реестр ценовых предложений, поступавших на протяжении всего времени проведения торгов); адреса электронной почты, номера телефонов, данные контактных лиц компаний; электронные файлы заявок компаний; перечень лиц, осуществлявших вход на ЭТП с использованием IP-адресов, сведения о которых истребуются в указанном письме; сведения об УЦ, которые выдавали ЭЦП компаниям.

Определением ФАС России о назначении дела № 1-11-7/00-22-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 15.03.2017 (исх. от 15.03.2017 № 22/16176/17) в качестве заинтересованных лиц к участию в рассмотрении дела привлечены:

– государственное казённое учреждение Самарской области «Управление капитального строительства» (ИНН 6315856572);

 Новокуйбышевское муниципальное бюджетное учреждение по обеспечению функционирования учреждений образования «Центр-сервис» (ИНН 6330050089);

– межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации «Сызранское» (реализующее задачи и функции органов внутренних дел на территории города Сызрани, Сызранского, Шигонского районов и города Октябрьска) (ИНН 6325997533);

– Комитет по строительству и архитектуре администрации городского округа Сызрань (ИНН 6325035416);

– муниципальное казённое учреждение «Жигулевскстройзаказчик» (ИНН 6345013629);

– мэрия городского округа Тольятти (ИНН 6320001741);

– федеральное казённое учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (ИНН 5836010699);

– администрация муниципального района Ставропольский Самарской области (ИНН 6382007951);

– муниципальное казённое учреждение «Управление по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации Сызранского района Самарской области» (ИНН 6383005467);

– федеральное казённое учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» (ИНН 2126000323);

– Департамент градостроительства городского округа Самара (ИНН 6315700286);

– муниципальное казённое учреждение городского округа Октябрьск Самарской области «Комитет по архитектуре, строительству и транспорту администрации городского округа Октябрьск Самарской области» (ИНН 6355002369).

Письмом ФАС России от 20.03.2017 № АЦ/17439/17 у ФНС России были запрошены сведения о физических лицах, налоговыми агентами которых являются (являлись) ООО ПСК «Волга», ООО «Автодоринжиниринг», ООО «СтройМонтажКомплект», ООО «Автодорстрой» за период с 01.01.2014 по дату получения указанного письма, а также информация о лицах, входящих в одну группу с данными компаниями.

28.03.2017 ФАС России направлен запрос (исх. от 28.03.2017 № АЦ/19901/17), в соответствии с которым у кредитных организаций были запрошены сведения обо всех счетах, открытых ООО «Автодоринжиниринг», ООО «СтройМонтажКомплект», ООО ПСК «Волга», ООО «Автодорстрой» в соответствующем банке, а также сведения об операциях по счетам, которые осуществлялись между данными лицами. Информацию необходимо было представить за период с 01.09.2016 по дату получения указанного запроса.

Определением ФАС России об отложении рассмотрения дела № 1-11-7/00-22-17 о нарушении антимонопольного законодательства от 17.04.2017 (исх. от 19.04.2017 № 22/26346/17) у ООО ПСК «Волга», ООО «Автодоринжиниринг», ООО «Автодорстрой» была запрошена информация в отношении лиц, входящих (входивших) в одну группу с данными компаниями; в качестве заинтересованных лиц к участию в рассмотрении дела привлечены муниципальное бюджетное учреждение «Городской парк культуры и отдыха» (ИНН 6345012897) и Департамент городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара (ИНН 6315700504).

Письмами ФАС России от 24.04.2017 № АЦ/27253/17, от 16.05.2017 № АД/32679/17 у ООО ПСК «Волга» были запрошены копии договоров субподряда (иных договоров), заключённых с целью исполнения обязательств по государственным контрактам, заключённым по результатам победы на торгах, указанных в данных письмах.

Аналогичная информация была запрошена у ООО «Автодоринжиниринг» письмами ФАС России от 24.04.2017 № АЦ/27283/17, от 16.05.2017 № АД/32627/17, у ООО «СтройМонтажКомплект» – письмами ФАС России от 24.04.2017 № АЦ/27277/17, от 16.05.2017 № АД/32623/17, у ООО «Автодорстрой» – письмом ФАС России от 24.04.2017 № АЦ/27272/17.

Определением ФАС России об отложении рассмотрения дела № 1-11-7/00-22-17 о нарушении антимонопольного законодательства от 23.05.2017 (исх. от 26.05.2017 № 22/35362/17) в качестве заинтересованных лиц к участию в рассмотрении дела также привлечены: Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области (ИНН 6315800523), государственное бюджетное учреждение культуры «Самарский областной историко-краеведческий музей им. П. В. Алабина» (ИНН 6315801333), государственное казённое учреждение Самарской области «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» (ИНН 6315700776), федеральное казённое учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» (ИНН 1660061210), муниципальное бюджетное учреждение муниципального района Безенчукский Самарской области «Ресурс» (ИНН 6330043405), муниципальное бюджетное учреждение муниципального района Борский Самарской области «Служба заказчика» (ИНН 6366005354), администрация городского округа Котельники Московской области (ИНН 5027036772).

Определением ФАС России от 06.06.2017 № 22/37947/17 принято решение о продлении срока рассмотрения дела № 1-11-7/00-22-17 до 15.12.2017.

Документы и информация, поступившие в ФАС России в ответ на определения и запросы, приобщены к материалам дела № 1-11-7/00-22-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании приказов ФАС России от 22.02.2017 №№ 216/17, 214/17, 215/17, 213/17 в отношении ООО ПСК «Волга», ООО «Автодоринжиниринг», ООО «СтройМонтажКомплект» и ООО «Автодорстрой» (далее – проверяемые лица) были проведены внеплановые выездные проверки. В рамках проведения указанных проверок проверяемым лицам были вручены (направлены) требования о представлении документов (информации) от 28.02.2017 № 22/12082/17, от 28.02.2017 № 22/12112/17, от 06.03.2017 № 22/13736/17, от 06.03.2017 № 22/13734/17 (далее – Требования).

В соответствии с Требованиями проверяемым лицам необходимо было представить следующую информацию и документы (их копии): штатные расстановки за период с 01.01.2014 по дату получения соответствующего требования; учредительные документы; перечень лиц, входящих в одну группу с проверяемым лицом, по состоянию на следующие даты: 01.01.2014, 01.03.2014, 01.06.2014, 01.09.2014, 01.01.2015, 01.03.2015, 01.06.2015, 01.09.2015, 01.01.2016, 01.03.2016, 01.06.2016, 01.09.2016 и на дату получения соответствующего требования; переписку (в том числе посредством электронной почты) проверяемого лица за период с 01.01.2014 по дату получения требования; конкурсные и аукционные заявки, которые подавались проверяемыми лицами при участии в торгах (закупках), заказчиками по которым выступали органы государственной власти, органы местного самоуправления и государственные учреждения (организации) Самарской области; государственные контракты (договоры, соглашения и т. д.), заключённые по результатам участия в таких торгах (закупках); договоры (контракты, соглашения и т. д.) субподряда или иной правовой природы, заключённые проверяемым лицом с другими организациями с целью исполнения обязательств по государственным (муниципальным) контрактам; реестр договоров (контрактов, соглашений и т. д.) проверяемого лица за период с 01.01.2014 по дату получения соответствующего требования; полный перечень серверов, настольных компьютеров и ноутбуков, находящихся на балансе проверяемого лица (либо используемых проверяемым лицом в любой форме и на любом основании).

Истребованные в рамках проведения проверок документы (информация) приобщены к материалам дела № 1-11-7/00-22-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

В рамках рассмотрения дела № 1-11-7/00-22-17 в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции был проведён анализ состояния конкурентной среды на торгах на право заключения государственных (муниципальных) контрактов на выполнение строительных и иных работ в Самарской и Ульяновской областях. Анализ состояния конкуренции был проведён в целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела № 1-11-7/00-22-17 в объёме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Краткий отчёт по результатам исследования конкурентной среды на торгах на право заключения государственных (муниципальных) контрактов на выполнение строительных и иных работ в Самарской и Ульяновской областях от 20.06.2017

2

 Т. 1, л. 71 – 93.

также приобщён к материалам дела № 1-11-7/00-22-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Фактические и иные обстоятельства, установленные по результатам анализа материалов дела № 1-11-7/00-22-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

В 2014-2016 гг. было проведено 8 закупок (аукционов в электронной форме) на право заключения государственных (муниципальных) контрактов на выполнение строительных и иных работ в Самарской и Ульяновской областях, заказчиками по которым выступили:

  • Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области (ИНН 6315800523);

  • федеральное казённое учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (ИНН 5836010699);

  • муниципальное бюджетное учреждение «Городской парк культуры и отдыха» (ИНН 6345012897);

  • муниципальное казённое учреждение городского округа Октябрьск Самарской области «Комитет по архитектуре, строительству и транспорту Администрации городского округа Октябрьск Самарской области» (ИНН 6355002369);

  • Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань (ИНН 6325035416);

  • Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань Самарской области (ИНН 6325005605);

  • Администрация городского поселения Междуреченск муниципального района Сызранский Самарской области (ИНН 6325038199) (далее – Аукционы)

    3

     Извещения о проведении аукционов были размещены в единой информационной системе в сфере закупок под номерами 0842200002114000011, 0842200002114000257, 0842200002114000265, 0142300001216000171, 0142300006216000078, 0142200001316008840, 0355100004516000135, 0842200002116000147.

    (см. Таблицу 1).

     

Во всех указанных закупках приняло участие ООО «Автодорстрой», а также одна из следующих компаний: ООО «Автодоринжиниринг», ООО «СтройМонтажКомплект», ООО ПСК «Волга».

В одном из Аукционов приняли участие, в частности, ООО «Автодорстрой», ООО ПСК «Волга» и ООО «СтройМонтажКомплект».

Таблица 1. Аукционы в электронной форме на право заключения государственных (муниципальных) контрактов на выполнение строительных и иных работ в Самарской и Ульяновской областях с участием ООО ПСК «Волга», ООО «Автодоринжиниринг», ООО «СтройМонтажКомплект» и ООО «Автодорстрой».

№ п/п

№ закупки, сроки подачи заявок

Заказчик

Предмет торгов

Способ определения поставщика, электронная площадка

НМЦК (руб.)

Участники торгов, их ценовые предложения (руб.)

Цена заключённого госкотракта (руб.)

Снижение цены (% от НМЦК)

1

№ 0842200002114000011

Дата и время начала подачи заявок:

04.03.2014 09:00

Дата и время окончания подачи заявок:

20.03.2014 06:00

Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области

Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Урал» - Сызрань 2 на участке км 0+000 – км 2+950 в муниципальном районе Сызранский Самарской области

Электронный аукцион,

АО «ЕЭТП»

36 091 764,06

1. ООО ПСК «Волга» (победитель) 

35 730 846,42;

2. ООО «Автодорстрой» - 35 911 305,24;

3. ООО «ТрансСервис» - отказано в допуске

35 730 846,42

1 %

2

№ 0842200002114000257

Дата и время начала подачи заявок:

13.11.2014 16:20

Дата и время окончания подачи заявок:

01.12.2014 06:00

Муниципальное казённое учреждение городского округа Октябрьск Самарской области «Комитет по архитектуре, строительству и транспорту Администрации городского округа Октябрьск Самарской области»

Обустройство автомобильной дороги «Аиповский спуск» городского округа Октябрьск

 

Электронный аукцион,

АО «ЕЭТП»

3 140 178,29

 

1. ООО «Автодорстрой» - 3 140 178,29;

2. ООО «Автодоринжиниринг» (победитель) -

3 124 477,40

3 124 477,40

0,5 %

3

№ 0842200002114000265

Дата и время начала подачи заявок:

21.11.2014 17:00

Дата и время окончания подачи заявок:

08.12.2014 06:00

Администрация городского поселения Междуреченск муниципального района Сызранский Самарской области

Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения п.г.т. Междуреченск Сызранского района: по ул. Парковая д. 16; по ул.Ленина; по улице ЖБК; по ул. Горького дом № 6,4 до ул. Парковая дом № 12

Электронный аукцион,

АО «ЕЭТП»

4 956 958,38

1. ООО «Автодоринжиниринг» (победитель) - 4 932 173,59;

2. ООО «Автодорстрой» - 4 956 958,38

4 932 173,59

0,5 %

4

№ 0142300001216000171

Дата и время начала подачи заявок:

29.04.2016 14:43

Дата и время окончания подачи заявок:

16.05.2016 07:40

Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Сызрань Самарской области

Ремонт дорог, внутридворовых территорий и тротуаров

 

Электронный аукцион,

АО «ЕЭТП»

19 930 000

1. ООО «Автодорстрой» (победитель) -

19 830 350;

2. ООО «СтройМонтажКомплект» - 19 930 000

19 830 350,00

0,5 %

5

0142300006216000078

Дата и время начала подачи заявок:

28.07.2016 14:52
Дата и время окончания подачи заявок:

12.08.2016 09:00

Муниципальное бюджетное учреждение «Городской парк культуры и отдыха»

Проведение работ по благоустройству территории (асфальтированию аллеи)  городского парка, находящейся в постоянном (бессрочном) пользовании МБУ «Городской парк культуры и отдыха»

 

Электронный аукцион,

АО «ЕЭТП»

632 862,59

1. ООО «Автодорстрой» (победитель) -

629 698,28;

2. ООО «Автодоринжиниринг» - 632 862,0

629698,28

0,5 %

6

№ 0142200001316008840

Дата и время начала подачи заявок:

29.07.2016 19:20

Дата и время окончания подачи заявок:

16.08.2016 10:00

Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань

Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектиро-вание и строительство физкультурно - спортивного комплекса в городском округе Сызрань»

Электронный аукцион,

АО «ЕЭТП»

13 084 210,00

1. ООО ПСК «Волга» (победитель) - 12 953 367,90;

2. ООО «Автодорстрой» - 13 018 788,95;

3. ООО «СтройМонтажКомплект» - 13 084 210;

4. ООО «Монолит» - отказано в допуске;

5. ООО «Ваш дом» - отказано в допуске;

6. ООО «Строительная компания «Атлант» - отказано в допуске;

7. ООО «Саммит» - отказано в допуске;

8. ООО «ПРИОРИТЕТ ТОЛЬЯТТИ» - отказано в допуске;

9. ООО «Техпромснаб» - отказано в допуске

13 084 300,00

1 %

7

0355100004516000135

Дата и время начала подачи заявок:

05.09.2016 13:30

Дата и время окончания подачи заявок:

21.09.2016 09:00

Федеральное казённое учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства»

Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-228 Сызрань – Саратов – Волгоград км 33+000 – км 47+200 в Ульяновской области (дополнительные объемы работ)

Электронный аукцион,

ООО «РТС-тендер»

8 018 145,30

1. ООО «Автодорстрой» (победитель) -

7 978 054,57;

2. ООО «СтройМонтажКомплект» - 8 018 144,00

7 978 054,57

0,5 %

8

№ 0842200002116000147

Дата и время начала подачи заявок

30.09.2016 17:49

Дата и время окончания подачи заявок

17.10.2016 06:00

Муниципаль-ное казённое учреждение городского округа Октябрьск Самарской области «Комитет по архитектуре, строительству и транспорту Администрации городского округа Октябрьск Самарской области»

Выполнение дополнитель-ного объёма работ по ул. Ленина г. о. Октябрьск

Электронный аукцион,

АО «ЕЭТП»

15 800 371,90

1. «Автодорстрой» (победитель) -

15 721 370,04;

2. ООО «Автодоринжиниринг» - 15 800 300,00

15 721 370,04

0,5 %

 

В соответствии с пунктом 1 части 3.3 статьи 41 Закона о защите конкуренции решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства должно содержать в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции.

Анализ состояния конкуренции, проведённый ФАС России в целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела № 1-11-7/00-22-17 о нарушении антимонопольного законодательства, охватывает временной интервал с 04.03.2014 (дата опубликования извещения о проведении первой из рассматриваемых закупок, электронного аукциона с р/н 0842200002114000011) по 23.12.2016 (дата исполнения муниципального контракта, заключённого по результатам проведения электронного аукциона с р/н 0842200002116000147)

4

 Дата последнего платёжного поручения о перечислении денежных средств по муниципальному контракту от 07.11.2016 № 19, заключённому муниципальным казённым учреждением г. о. Октябрьск Самарской области «Комитет по архитектуре, строительству и транспорту Администрации городского округа Октябрьск Самарской области» и ООО «Автодорстрой» по итогам проведения электронного аукциона с р/н 0842200002116000147.

.

 

Предмет Аукционов в обобщённом виде определён как выполнение строительных и иных работ в Самарской и Ульяновской областях.

Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в Аукционах, определён как состав участников электронных аукционов, которые подали заявки на участие в торгах, не отозвали свои заявки, и чьи заявки не были отклонены. Состав участников электронных аукционов в каждой из рассматриваемых закупок различен, и, соответственно, в каждом конкретном случае исследовался самостоятельно. Участники каждой из рассматриваемых закупок являлись друг другу конкурентами на право заключения соответствующего государственного (муниципального) контракта.

В частности, ООО «Автодорстрой» и ООО ПСК «Волга», ООО «Автодорстрой» и ООО «Автодоринжиниринг», ООО «Автодорстрой» и ООО «СтройМонтажКомплект» в период проведения Аукционов являлись между собой конкурентами.

По результатам анализа состояния конкурентной среды на Аукционах был сделан вывод об отсутствии конкурентной борьбы на исследованных торгах.

Поведение Ответчиков на рассматриваемых торгах свидетельствует о том, что в период до 04.03.2014

5

 Начало проведения электронного аукциона с р/н 0842200002114000011; размещение извещения об осуществлении закупки.

ООО ПСК «Волга», ООО «Автодоринжиниринг», ООО «СтройМонтажКомплект» и ООО «Автодорстрой» было заключено антиконкурентное соглашение с целью поддержания цен на торгах на право заключения государственных (муниципальных) контрактов на выполнение строительных и иных работ в Самарской и Ульяновской областях, которое впоследствии реализовалось при проведении указанных ниже аукционов (далее – Соглашение).

 

Электронный аукцион № 0842200002114000011

04.03.2014 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Урал» - Сызрань 2 на участке км 0+000 – км 2+950 в муниципальном районе Сызранский Самарской области.

Заказчик – Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области. Начальная максимальная цена контракта (далее – НМЦК) – 36 091 764,06 руб.

Заявки на участие в электронном аукционе подали следующие хозяйствующие субъекты: ООО ПСК «Волга», ООО «Автодорстрой» и ООО «ТрансСервис» (ИНН 6381006578)

6

 Здесь и далее состав участников закупок определён на основании сведений, полученных от операторов ЭТП.

.

 

ООО ПСК «Волга» и ООО «Автодорстрой» были допущены к участию в аукционе. ООО «ТрансСервис» отказано в допуске к участию в торгах.

Ценовые предложения были поданы ООО ПСК «Волга» и ООО «Автодорстрой». Сумма предложения ООО ПСК «Волга» составила 35 730 846,42 руб. Сумма предложения ООО «Автодорстрой» – 35 911 305,24 руб.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО ПСК «Волга».

Таким образом, при наличии двух организаций-конкурентов, участвующих в торгах, аукцион завершился с минимальным снижением НМЦК (1 %).

Электронный аукцион № 0842200002114000257

13.11.2014 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на обустройство автомобильной дороги «Аиповский спуск» г. о. Октябрьск.

Заказчик – муниципальное казённое учреждение городского округа Октябрьск Самарской области «Комитет по архитектуре, строительству и транспорту Администрации городского округа Октябрьск Самарской области». НМЦК – 3 140 178,29 руб.

Заявки на участие в электронном аукционе подали следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Автодоринжиниринг» и ООО «Автодорстрой». Обе компании были допущены к участию в аукционе.

Ценовые предложения были поданы ООО «Автодорстрой» и ООО «Автодоринжиниринг». Сумма предложения ООО «Автодорстрой» составила 3 140 178,29 руб. Сумма предложения ООО «Автодоринжиниринг» – 3 124 477,40 руб.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО «Автодоринжиниринг».

Таким образом, при наличии двух организаций-конкурентов аукцион завершился с минимальным снижением НМЦК (0,5 %).

Электронный аукцион № 0842200002114000265

21.11.2014 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения п.г.т. Междуреченск Сызранского района: по ул. Парковая д. 16; по ул. Ленина; по улице ЖБК; по ул. Горького дом № 6,4 до ул. Парковая дом № 12.

Заказчик – администрация городского поселения Междуреченск муниципального района Сызранский Самарской области. НМЦК – 4 956 958,38 руб.

Заявки на участие в электронном аукционе подали следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Автодоринжиниринг» и ООО «Автодорстрой». Обе компании были допущены к участию в аукционе.

Ценовые предложения были поданы ООО «Автодорстрой» и ООО «Автодоринжиниринг». Сумма предложения ООО «Автодорстрой» составила 4 956 958,38 руб. Сумма предложения ООО «Автодоринжиниринг» – 4 932 173,59 руб.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО «Автодоринжиниринг».

Таким образом, при наличии двух организаций-конкурентов аукцион завершился с минимальным снижением НМЦК (0,5 %).

Электронный аукцион № 0142300001216000171

29.04.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорог, внутридворовых территорий и тротуаров.

Заказчик – Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань Самарской области. НМЦК – 19 930 000 руб.

Заявки на участие в электронном аукционе подали следующие хозяйствующие субъекты: ООО «СтройМонтажКомплект» и ООО «Автодорстрой». Обе компании были допущены к участию в аукционе.

Ценовые предложения были поданы ООО «СтройМонтажКомплект» и ООО «Автодорстрой». Сумма предложения ООО «СтройМонтажКомплект» составила 19 930 000 руб. Сумма предложения ООО «Автодорстрой» –19 830 350 руб.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО «Автодорстрой».

Таким образом, при наличии двух организаций-конкурентов аукцион завершился с минимальным снижением НМЦК (0,5 %).

Электронный аукцион № 0142300006216000078

28.07.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение работ по благоустройству территории (асфальтированию аллеи) городского парка, находящейся в постоянном (бессрочном) пользовании МБУ «Городской парк культуры и отдыха».

Заказчик – муниципальное бюджетное учреждение «Городской парк культуры и отдыха». НМЦК – 632 862,59 руб.

Заявки на участие в электронном аукционе подали следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Автодоринжиниринг» и ООО «Автодорстрой». Обе компании были допущены к участию в аукционе.

Ценовые предложения были поданы ООО «Автодоринжиниринг» и ООО «Автодорстрой». Сумма предложения ООО «Автодорстрой» составила 629 698,28 руб. Сумма предложения ООО «Автодоринжиниринг» – 632 862 руб.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО «Автодорстрой».

Таким образом, при наличии двух организаций-конкурентов аукцион завершился с минимальным снижением НМЦК (0,5 %).

Электронный аукцион № 0142200001316008840

29.07.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство физкультурно - спортивного комплекса в городском округе Сызрань».

Заказчик – Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань. НМЦК – 13 084 210,00 руб.

Заявки на участие в электронном аукционе подали следующие хозяйствующие субъекты: ООО ПСК «Волга», ООО «Автодорстрой», ООО «СтройМонтажКомплект», ООО «Монолит» (ИНН 6321381790), ООО «Ваш дом» (ИНН 6312114678), ООО «Строительная компания «Атлант» (ИНН 6316205710), ООО «Саммит» (ИНН 7733268570), ООО «Приоритет Тольятти» (ИНН 6324048229), ООО «Техпромснаб» (ИНН 6324009565).

ООО «Автодорстрой, ООО «СтройМонтажКомплект», ООО ПСК «Волга» были допущены к участию в аукционе. Остальным компаниям было отказано в допуске.

Ценовые предложения были поданы ООО «СтройМонтажКомплект», ООО «Автодорстрой, ООО ПСК «Волга». Сумма предложения ООО «Автодорстрой» составила 13 018 788,95 руб. Сумма предложения ООО «СтройМонтажКомплект» – 13 084 210 руб., ООО ПСК «Волга» – 12 953 367,90 руб.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО ПСК «Волга».

Таким образом, при наличии организаций-конкурентов аукцион завершился с минимальным снижением НМЦК (1 %).

Электронный аукцион № 0355100004516000135

05.09.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-228 Сызрань – Саратов – Волгоград км 33+000 – км 47+200 в Ульяновской области (дополнительные объемы работ).

Заказчик – федеральное казённое учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства». НМЦК – 8 018 145,30 руб.

Заявки на участие в электронном аукционе подали следующие хозяйствующие субъекты: ООО «СтройМонтажКомплект» и ООО «Автодорстрой». Обе компании были допущены к участию в аукционе.

Ценовые предложения были поданы ООО «СтройМонтажКомплект» и ООО «Автодорстрой». Сумма предложения ООО «СтройМонтажКомплект» составила 8 018 144,00 руб. Сумма предложения ООО «Автодорстрой» – 7 978 054,57 руб.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок было принято решение о несоответствии заявки ООО «СтройМонтажКомплект» требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем было признано ООО «Автодорстрой».

Таким образом, при наличии двух организаций-конкурентов аукцион завершился с минимальным снижением НМЦК (0,5 %).

Электронный аукцион № 0842200002116000147

30.09.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение дополнительного объёма работ по ул. Ленина г. о. Октябрьск.

Заказчик – муниципальное казённое учреждение городского округа Октябрьск Самарской области «Комитет по архитектуре, строительству и транспорту Администрации городского округа Октябрьск Самарской области». НМЦК – 15 800 371,90 руб.

Заявки на участие в электронном аукционе подали следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Автодоринжиниринг» и ООО «Автодорстрой». Обе компании были допущены к участию в аукционе.

Ценовые предложения были поданы ООО «Автодорстрой» и ООО «Автодоринжиниринг». Сумма предложения ООО «Автодорстрой» составила 15 721 370,04 руб. Сумма предложения ООО «Автодоринжиниринг» – 15 800 300,00 руб.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО «Автодорстрой».

Таким образом, при наличии двух организаций-конкурентов аукцион завершился с минимальным снижением НМЦК (0,5 %).

Размер ценовых предложений участников каждого из Аукционов свидетельствует об отсутствии конкурентной борьбы на торгах.

Следовательно, заключение и реализация Соглашения подтверждаются отказом Ответчиков от конкурентной борьбы на Аукционах, а также минимальным снижением начальной (максимальной) цены соответствующих контрактов.

Заключение и реализация Соглашения также подтверждаются заявлениями Ответчиков, поступившими в ФАС России в порядке примечания к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП)

7

 Лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 – 4, 6 и 7 статьи 14.32 КоАП РФ, при выполнении в совокупности следующих условий: на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении; лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий; представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения. Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-11-7/00-22-17, а именно:

 

1) заявлением б/н б/д (вх. ФАС России от 23.05.2017 № 77791-ДСП/17), дополнением к указанному заявлению б/н б/д (вх. ФАС России от 21.06.2017 № 94238-ДСП/17)

8

 Т. 8, л. 1 – 458.

;

 

2) заявлением б/н б/д (вх. ФАС России от 20.06.2017 № 93772-ДСП/17), дополнением к указанному заявлению б/н б/д (вх. ФАС России от 23.06.2017 № 95593-ДСП/17)

9

 Т. 9, л. 1 – 8.

.

 

В заявлениях, поступивших в ФАС России в порядке примечания к статье 14.32 КоАП, Ответчики признали факт заключения Соглашения и участия в нём, а также представили необходимые доказательства в антимонопольный орган.

Кроме того, о заключении Соглашения и его реализации свидетельствуют следующие обстоятельства, подтверждающие, в частности, наличие взаимосвязей между Ответчиками.

1. Для подачи заявок на участие в ряде Аукционов, а также при подаче ценовых предложений некоторыми из Ответчиков использовался одинаковый IP-адрес: 80.234.81.166.

Так, согласно информации, поступившей в ФАС России от ЭТП – АО «ЕЭТП» (ИНН 7707704692) (вх. ФАС России от 11.10.2016 № 148287/16

10

 Т. 6, л. 18 (электронный носитель информации).

; вх. ФАС России от 10.07.2017 № 104086/17

11

 Т. 6, л. 162 (электронный носитель информации).

), – указанный адрес использовался ООО «Автодорстрой» и ООО «Автодоринжиниринг» при участии в электронных аукционах с р/н 0842200002114000257, 0842200002114000265 и 0842200002116000147.

 

2. Государственные (муниципальные) контракты, заключённые с одним из Ответчиков по результатам проведения Аукционов, в некоторых случаях реализовывались Ответчиками совместно – путём заключения между ними договоров субподряда.

В частности, после заключения муниципального контракта по итогам аукциона c р/н 0142300001216000171 ООО «Автодорстрой» был заключён договор субподряда от 04.06.2016 № 44/2016

12

 Т. 5, л. 10 – 104.

c ООО «Автодоринжиниринг», по которому ООО «Автодоринжиниринг» (субподрядчик) приняло на себя обязательство выполнить работы по ремонту дорог, внутридворовых территорий и тротуаров и сдать результат выполненных работ ООО «Автодорстрой» (подрядчику)

13

 Предмет электронного аукциона с р/н 0142300001216000171, заказчиком по которому выступил Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. о. Сызрань Самарской области, был определён аналогичным образом.

.

 

Также вскоре после заключения государственного контракта по результатам аукциона с р/н 0355100004516000135 ООО «Автодорстрой» был заключён договор субподряда от 10.10.2016 № 113/2016

14

 Т. 5, л. 280 – 306.

c ООО «Автодоринжиниринг», по которому ООО «Автодоринжиниринг» (субподрядчик) обязалось выполнить подрядные работы по капитальному ремонту дороги Р-228 Сызрань – Саратов – Волгоград км 33+000 – км 47+200 в Ульяновской области (дополнительные объёмы работ)

15

 Предмет электронного аукциона с р/н 0355100004516000135, заказчиком по которому выступило федеральное казённое учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства», был определён аналогичным образом.

.

 

Предмет договора субподряда от 08.11.2016 № 121/2016

16

 Т. 5, л. 144 – 195.

, заключённого между ООО «Автодорстрой» (подрядчик) и ООО «Автодоринжиниринг» (субподрядчик) вскоре после подведения итогов электронного аукциона с р/н 0842200002116000147, аналогичен предмету данного аукциона: выполнение дополнительного объёма работ по ул. Ленина г. о. Октябрьск.

 

3. На взаимосвязь Ответчиков указывает, в частности, следующее. Представленные в ФАС России штатные расстановки Ответчиков (вх. ФАС России от 06.03.2017 № 32173/17

17

 Т. 2, ч. 1, л. 26 – 67.

; вх. ФАС России от 22.03.2017 № 41416/17

18

 Т. 3, л. 43 – 70.

; вх. ФАС России от 05.04.2017 № 50371/17

19

 Т. 4, ч. 1, л. 13 – 53.

; вх. ФАС России от 11.04.2017 № 53090/17

20

 Т. 5, л. 10 – 278.

), а также данные, представленные ФНС России (вх. ФАС России от 25.04.2017 № 62675-ДСП/17)

21

 Т. 7, л. 109 (электронный носитель).

, свидетельствуют о том, что сотрудники ООО «Автодорстрой» одновременно состоят (состояли) в штате иных компаний: ООО ПСК «Волга», ООО «Автодоринжиниринг» или ООО «СтройМонтажКомплект».

 

Всего выявлено 18 физических лиц, одновременно занимающих должности в двух (или более) из указанных компаний (в том числе в ООО «Автодорстрой»).

4. Информация, поступившая в ФАС России из УЦ – АО «ПФ «СКБ Контур» (ИНН 6663003127) (вх. ФАС России от 25.01.2017 № 10690/17)

22

 Т. 6, л. 25 – 100.

, – свидетельствует о том, что доверенности на получение квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи УЦ и осуществление иных действий были выданы ООО «Автодорстрой» и ООО ПСК «Волга» на имя одного и того же лица – <...> .

 

5. Сведения, представленные ФАС России операторами ЭТП – ООО «РТС-Тендер» (ИНН 7710357167) (вх. ФАС России от 24.03.2017 № 43213/17)

23

 Т. 6, л. 163 (электронный носитель информации).

и АО «ЕЭТП» (вх. ФАС России от 10.07.2017 № 104086/17),

24

 Т. 6, л. 162 (электронный носитель информации).

– свидетельствуют о том, что юридический адрес (место нахождения) ООО ПСК «Волга» и ООО «Автодоринжиниринг» (446011, Российская Федерация, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Котовского, д. 2), а также почтовый адрес ООО «Автодорстрой» совпадают.

 

6. Анализ информации, поступившей от кредитных организаций в ответ на запросы ФАС России, свидетельствует о наличии между ООО «Автодорстрой» и другими Ответчиками длительных взаимоотношений. Начиная с января 2014 г. по декабрь 2016 г. проводились многократные операции по соответствующим банковским счетам организаций со следующими основными назначениями платежей: оплата по договору за выполнение строительно-монтажных и субподрядных работ, оплата по договору за аренду транспортных средств, выдача (возврат) процентного займа по договору, оплата по договору за различные строительные материалы

25

 Т. 7, л. 35 – 106 (электронные носители).

.

 

Таким образом, из представленного следует:

1. В 2014-2016 гг. было проведено 8 аукционов в электронной форме на право заключения государственных (муниципальных) контрактов на выполнение строительных и иных работ в Самарской и Ульяновской областях.

Во всех указанных закупках приняло участие ООО «Автодорстрой», а также одна или две из следующих компаний: ООО «Автодоринжиниринг», ООО «СтройМонтажКомплект» и ООО ПСК «Волга».

2. Размер ценовых предложений участников каждого из указанных аукционов свидетельствует об отсутствии конкурентной борьбы на торгах. При наличии организаций-конкурентов все аукционы завершились с минимальным снижением начальной (максимальной) цены соответствующих контрактов.

3. Для подачи заявок на участие в аукционах, а также при подаче ценовых предложений некоторыми из Ответчиков использовался одинаковый IP-адрес.

4. Отдельные государственные (муниципальные) контракты реализовывались Ответчиками (ООО «Автодорстрой» и ООО «Автодоринжиниринг») совместно, путём заключения между ними договоров субподряда.

5. Некоторые работники ООО «Автодорстрой» по совместительству работают (работали) в иных компаниях-ответчиках: ООО «Автодоринжиниринг», ООО «СтройМонтажКомплект» или ООО ПСК «Волга».

6. Между Ответчиками проводились многократные операции по соответствующим банковским счетам организаций с различными назначениями платежей (в частности, оплата по договору за выполнение работ, выдача (возврат) процентного займа по договору и др.).

7. Юридический адрес (место нахождения) ООО ПСК «Волга» и ООО «Автодоринжиниринг», а также почтовый адрес ООО «Автодорстрой» совпадают.

8. Доверенности на получение квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи УЦ были выданы ООО «Автодорстрой» и ООО ПСК «Волга» на имя одного и того же лица.

Из всего вышеизложенного следует, что в период до 04.03.2014 ООО «Автодорстрой» (с одной стороны), а также ООО ПСК «Волга», ООО «Автодоринжиниринг», ООО «Строймонтажкомплект» (с другой стороны) с целью поддержания цен на торгах на право заключения государственных (муниципальных) контрактов на выполнение строительных и иных работ в Самарской и Ульяновской областях было заключено антиконкурентное соглашение, которое реализовывалось данными компаниями до 23.12.2016.

Заключение и реализация указанного соглашения, помимо прочего, подтверждаются заявлениями Ответчиков, поступившими в ФАС России в порядке примечания к статье 14.32 КоАП.

На основании статьи 48.1 Закона о защите конкуренции приведённые выше фактические и иные обстоятельства дела, а также доказательства по делу были изложены в заключении об обстоятельствах дела № 1-11-7/00-22-17 (исх. от 26.06.2017 № 22/42946/17)

26

 Т. 1, л.  106 – 127.

, принятом Комиссией 23.06.2017 и направленном в адрес лиц, участвующих в деле (далее также – Заключение). В указанном заключении об обстоятельствах дела Комиссия пришла к выводу о необходимости квалифицировать действия ООО «Автодорстрой», а также ООО ПСК «Волга», ООО «Автодоринжиниринг» и ООО «Строймонтажкомплект» по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

 

Каких-либо пояснений, доводов и возражений в отношении обстоятельств, изложенных в Заключении, от лиц, участвующих в деле, в ФАС России не поступало.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Заключение и реализация Соглашения привели к ограничению конкуренции, которое выразилось в поддержании цен на торгах на право заключения государственных (муниципальных) контрактов на выполнение строительных и иных работ в Самарской и Ульяновской областях.

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов

27

 Абз. 1 п. 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утверждённого Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016.

.

 

Правонарушение установлено антимонопольным органом на основании совокупности доказательств.

Статья 178 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) предусматривает уголовную ответственность за ограничение конкуренции путём заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещённого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

По оценке Комиссии ФАС России при реализации Соглашения общий доход его участников в результате победы на Аукционах и заключения государственных (муниципальных) контрактов составил не менее 101 млн. рублей.

При таких обстоятельствах Комиссия ФАС России, исследовав материалы дела № 1-11-7/00-22-17, полагает, что в действиях лиц, выполняющих управленческие функции Ответчиков, либо иных лиц усматриваются признаки преступления, предусмотренного статьей 178 УК РФ.

В связи с этим Комиссия ФАС России считает необходимым направить решение и иные материалы дела № 1-11-7/00-22-17 в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного статьей 178 УК РФ.

Основания для выдачи Ответчикам предписаний об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту заключения антиконкурентного Соглашения и участия в нём отсутствуют в связи с завершением реализации Соглашения.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Автодорстрой» (ИНН 6325046753; 445007, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Новозаводская, д. 2А, стр. 80, пом. 3.4.10.12.13.14), общество с ограниченной ответственностью Проектно-строительную компанию «Волга» (ИНН 6325043826; 446011, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Котовского, д. 2), общество с ограниченной ответственностью «Автодоринжиниринг» (ИНН 6325057547; 446011, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Котовского, д. 2), общество с ограниченной ответственностью «СтройМонтажКомплект» (ИНН 6316139962; 443056, Самарская обл., г. Самара, ул. Подшипниковая, д. 8, офис 4) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах, и участии в данном соглашении.

2. Предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту запрещённого соглашения ответчикам не выдавать в связи с завершением его реализации.

3. Направить решение и иные материалы по делу № 1-11-7/00-22-17 в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного статьей 178 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.