Приказ по тарифному регулированию №920/19 Приказ ФАС России от 05.07.2019 № 920/19 Об отмене постановл... от 5 июля 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Об отмене постановления Службы по тарифам Республики Тыва от 20.12.2016 № 85 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на услуги по холодному водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, оказываемые ООО «Водоканал» на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», на 2017-2019 годы»

 

 

В результате рассмотрения заявления ООО «Водоканал» (далее - Заявитель, регулируемая организация) (исх. от 19.03.2019 № 0324, вх. от 21.03.2019 рег. № 47429-ЭП/19; исх. от 20.04.2019 № 0381, вх. от 09.04.2019 рег. № 60709/19) со Службой по тарифам Республики Тыва (далее – Служба по тарифам, орган регулирования) по постановлению Службы от 20.12.2018 № 59 «О внесении изменений в постановление Службы по тарифам Республики Тыва от 20 декабря 2016 года № 85» (далее - Постановление № 59), а также анализа материалов, представленных в ФАС России, Федеральной антимонопольной службой было выявлено нарушение Службой по тарифам требований законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

ФАС России в соответствии с пунктом 4 Правил отмены решений органов исполнительной власти Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123 (далее - Правила № 123), которым предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов) может рассмотреть вопрос об отмене решения по собственной инициативе на основании материалов, подтверждающих наличие нарушений, рассмотрен вопрос об отмене постановления Службы по тарифам Республики Тыва от 20.12.2016 № 85 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на услуги по холодному водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, оказываемые ООО «Водоканал» на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», на 2017-2019 годы» в связи со следующими обстоятельствами.

Регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования № 406) и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Правила регулирования тарифов № 406).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Методические указания № 1746-э).

      1. Тарифы на услуги по холодному водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод.

        Согласно пункту 22 Основ ценообразования № 406 при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из следующих источников информации (в приоритетном порядке): а) цены (тарифы) на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов, - в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию; б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов; в) прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период: прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году); темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива; темпы роста цен на электрическую энергию; темпы роста заработной платы; г) сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими регулируемыми организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях; д) рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, сведения о которых предоставляются независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах; е) рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации; ж) данные бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации за 3 предыдущих периода регулирования, за которые у органа регулирования тарифов имеются указанные данные.

В соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования № 406  необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона № 416-ФЗ расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки.

Согласно пункту 29 Основ ценообразования № 406 тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду, водоотведение, транспортировку холодной (горячей) воды, на транспортировку сточных вод устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема отпуска воды, объема принятых сточных вод, оказываемых услуг. Указанные объемы определяются в соответствии с Методических указаний № 1746-э исходя из фактического отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года.

Расчет тарифов для ООО «Водоканал» на услуги по холодному водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод произведен органом регулирования Республики Тыва с учетом планируемых доходов от реализации и планируемого объема реализации услуги водоснабжения ООО «Водоканал». Таким образом, необходимая валовая выручка регулируемой организации не задействована при расчете тарифа на услуги по холодному водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод на 2019 год, что прямо противоречит требованиям законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

Также органом регулирования установлены тарифы на услуги холодного водоснабжения, водоотведения и очистке сточных вод оказываемые ООО «Водоканал» на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» на 2017-2019 годы без разбивки по регулируемым видам деятельности, то есть установлены оспариваемым решением одной строкой в едином объеме как по водоснабжению, так и по водоотведению.

      1. Долгосрочные параметры регулирования тарифов на услуги по холодному водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод.

        1. В соответствии с пунктом 79 Основ ценообразования № 406, пунктом 84 Методических указаний № 1746-э к долгосрочным параметрам регулирования тарифов, определяемым на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, относятся:

1) базовый уровень операционных расходов;

2) индекс эффективности операционных расходов;

3) нормативный уровень прибыли;

4) показатели энергосбережения и энергетической эффективности (уровень потерь воды, удельный расход электрической энергии).

При этом в заключенных концессионных соглашениях в отношении республиканского и муниципального имущества, представляющего собой объекты системы коммунальной инфраструктуры холодного водоснабжения и водоотведения на территории города Кызыл в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях № 115) отсутствуют значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера.

В соответствии с частью 1 статьи 42 и частью 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях № 115 концессионное соглашение, объектом которого являются централизованные системы водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, и реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), должно содержать в качестве существенного условия значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения).

Исходя из положений части 12 статьи 32 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пункта 31(1) Основ ценообразования № 406, в случае, если долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера, предусмотренные конкурсной документацией и согласованные органом регулирования в порядке, установленном правилами регулирования цен (тарифов), указанные в конкурсном предложении концессионера на право заключения концессионного соглашения, установлены концессионным соглашением, объектом которого являются холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, орган регулирования обязан использовать их при установлении долгосрочных тарифов для регулируемых организаций, владеющих вышеуказанными объектами на основании концессионного соглашения.

Вместе с тем, учитывая тот факт, что долгосрочные параметры регулирования не были утверждены в концессионных соглашениях, органу регулирования следовало самостоятельно установить долгосрочные параметры регулирования при утверждении тарифов на услуги холодного водоснабжения и водоотведения для ООО «Водоканал» на 2017-2019 годы.

Долгосрочные параметры регулирования тарифов на услуги по холодному водоснабжению, водоотведения и очистке сточных вод, оказываемые ООО «Водоканал», установлены постановлением Службы по тарифам Республики Тыва от 20.12.2016 № 85 (далее - Постановление № 85).

При этом согласно Постановлению № 85 Службой по тарифам не были установлены следующие долгосрочные параметры регулирования: нормативный уровень прибыли, уровень потерь воды и удельный расход электроэнергии.

Таким образом, тарифы на оказываемые услуги по холодному водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод утверждены регулируемой организацией с нарушениями требований законодательства Российской Федерации в области тарифного регулирования, а именно статьи 32 Федерального закона № 416-ФЗ, пункта 29 Основ ценообразования № 406.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктами 4 и 10 Правил отмены решений органов исполнительной власти Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123,

п р и к а з ы в а ю:

1. Признать орган регулирования нарушившим статью 32 Федерального закона № 416-ФЗ, пункты 22, 24, 29, 79 Основ ценообразования № 406 , пункт 84 Методических указаний № 1746-э.

2. Отменить с 01.09.2019 (включительно) постановление Службы по тарифам Республики Тыва от 20.12.2016 № 85 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на услуги по холодному водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, оказываемые ООО «Водоканал» на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», на 2017-2019 годы».

3. Органу исполнительной власти Республики Тыва в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в срок до 01.09.2019 (включительно) принять и ввести в действие решения об установлении тарифов на услуги по холодному водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, а также долгосрочных параметров регулирования на 2019 год для ООО «Водоканал» в экономически обоснованном размере, определенном в соответствии с требованиями Федерального закона № 416-ФЗ, Основ ценообразования № 406 и Методических указаний № 1746-э, отразив результаты проведенного анализа в экспертном заключении в соответствии с пунктом 26 Правил регулирования тарифов № 406, а также с учетом соблюдения требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400.

4. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти  в области государственного регулирования цен (тарифов) Республики Тыва  в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на услуги холодного водоснабжения и водоотведения, указанных в пунктах 2-3 резолютивной части настоящего решения, проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа регулирования, принятие которых предписано пунктами 2-3 резолютивной части настоящего решения;

- протоколов заседаний Службы по тарифам Республики Тыва, на котором принимались вышеуказанные решения;

- заключений экспертизы по результатам анализа материалов по установлению тарифов, в том числе долгосрочных параметров регулирования, на услуги по холодному водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод ООО «Водоканал».

5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревского.

 

 

 

Руководитель                                                                                              И.Ю. Артемьев

Связанные организации

Связанные организации не указаны