Приказ по тарифному регулированию №113/20 Приказ ФАС от 11.02.2020 № 113/20 Об отмене приказа Департам... от 11 февраля 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Об отмене приказа Департамента экономической политики и развития

г. Москвы от 07.02.2019 № 13-ТР «Об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям акционерного общества «МОСГАЗ» по индивидуальному проекту»

 

В соответствии с Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123, Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, по результатам рассмотрения материалов, поступивших вместе с заявлением <...> (далее – Заявитель) об отмене приказа Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 07.02.2019 № 13-ТР «Об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям акционерного общества «МОСГАЗ» по индивидуальному проекту» (далее – приказ от 07.02.2019 № 13-ТР), и письменных пояснений Департамента экономической политики и развития г. Москвы (далее - Департамент), ФАС России установлено следующее.

По мнению Заявителя, приказ от 07.02.2019 № 13-ТР был принят органом регулирования с превышением полномочий и противоречит действующему законодательству, а именно – размер установленной органом регулирования платы за технологическое присоединение превышает необходимые расходы.

Заявитель полагает, что ее размер экономически не обоснован.

Как следует из материалов дела, между Заявителем и АО «МОСГАЗ» заключен договор о технологическом присоединении газоиспользующего оборудования жилого дома, расположенного по адресу: г. Москва, 1-я ул.Лазенки, д. 10, стр.2, к газораспределительным сетям АО «МОСГАЗ» от 13.07.2016 № 16МГ-ДДПР-1194.

Согласно п. 5.1 указанного договора предварительный размер платы за технологическое подключение определен в размере 4 294,2 тыс. руб. (в том числе НДС в размере 18% - 655, 047 тыс. руб.).

В соответствии со статьей 23.2 Федерального закона от 31.03.1999
№ 69-ФЗ «О   газоснабжении   в   Российской   Федерации» государственному регулированию   подлежат   плата   за   технологическое   присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным и (или) стандартизированные   тарифные ставки, определяющие ее величину.

Согласно   пункту   4   Основных   положений   формирования   и государственного   регулирования   цен   на   газ,   тарифов   на   услуги   по   его транспортировке   и   платы   за   технологическое   присоединение газоиспользующего   оборудования   к   газораспределительным   сетям   на территории   Российской   Федерации,   утвержденных   постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 (далее – Основные положения),  государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат, в том числе плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

Исходя из пп. «ж» п. 11 Основных положений государственное регулирование цен на газ, включая розничные цены на газ и розничные цены на сжиженный газ, размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям газа его поставщиками, и тарифов на услуги по его транспортировке, а также платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, осуществляется путем установления фиксированных цен (тарифов) или их предельных уровней исходя из возмещения газораспределительным организациям экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием услуг по технологическому присоединению к газораспределительным сетям.

В силу пункта 8 Основных положений розничные цены на газ, розничные цены на сжиженный газ, плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

В соответствии с пунктами 1.1. и 4.2.3.22 Положения о Департаменте экономической политики и развития г. Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2011 г. № 210-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы», Департамент экономической политики и развития г. Москвы является органом исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования тарифов, уполномоченным устанавливать плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

В соответствии с пунктом 26(23) Основных положений плата за технологическое  присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа свыше 500 куб. метров газа в час и (или) проектным рабочим давлением в присоединяемом газопроводе свыше 0,6 МПа, а также в случаях, если лицо, подавшее заявку на подключение, письменно подтверждает готовность компенсировать расходы газораспределительной организации, связанные с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих газораспределительных сетей, необходимой для осуществления технологического присоединения, в случае, если такие расходы не были включены в инвестиционные программы газораспределительной организации, устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению, определенной по индивидуальному проекту после его разработки и экспертизы.

Плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям также устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению, определенной по индивидуальному проекту после его разработки и экспертизы, в случаях, если мероприятия по технологическому присоединению предусматривают:

проведение лесоустроительных работ;

проведение врезки в газопроводы наружным диаметром не менее 250 мм под давлением не ниже 0,3 МПа;

переходы через водные преграды;

прокладку газопровода диаметром свыше 158 мм и протяженностью более 30 метров бестраншейным способом;

прокладку газопровода по болотам 3 типа, и (или) в скальных породах, и (или) на землях особо охраняемых природных территорий.

Согласно пункту 87 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее — Правила № 1314), в случае если размер платы за технологическое присоединение зависит от технических параметров, указанных в проектной документации, и устанавливается впоследствии органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) по индивидуальному проекту при заключении договора о подключении, в договоре о подключении указывается предварительный размер платы за подключение (технологическое присоединение), определяемый исходя из предварительных технических параметров и укрупненных нормативов цен строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры. Расходы на реализацию мероприятий, для которых отсутствуют укрупненные нормативы цены строительства, не должны превышать сметную стоимость, рассчитанную по сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов. При этом расчет предварительного размера платы за технологическое присоединение является обязательным приложением к договору о подключении.

В материалах дела имеется проектная документация № 16МГ-ДДПР-1194, разработанная АО «МОСГАЗ» в соответствии с выданными Заявителем техническими условиями и техническим заданием на проектирование, а также положительное заключение экспертизы Государственного автономного учреждения города Москвы «Московская государственная экспертиза» от 12.12.2018 № 77-1-1-3-007131-2018.

Проектная документация предусматривает прокладку газопровода методом горизонтально направленного бурения.

Согласно техническим условиям на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения от 0811.06.2015 № 09-05-535, являющимся приложением к договору от 13.07.2016 № 16МГ-ДДПР-1194, объектом подключения является жилой дом, расположенный по адресу: г. Москва, 1-я ул. Лазенки, д.10, стр.2, часовым расходом газа в 20,2 куб.м/ч, источником присоединения является газопровод Р<0,6Мпа Ду 200 мм, ст.от КРП-10.

Письмом от 07.07.2016 Заявителем было дано письменное согласие о готовности возместить расходы, связанные с осуществлением мероприятий, направленных на создание технической возможности технологического присоединения к сетям газораспределения АО «МОСГАЗ».

По результатам рассмотрения представленных АО «МОСГАЗ» материалов на заседании Правления Департамента экономической политики и развития города Москвы от 07.02.2019 (протокол № 4/1) принят приказ Департамента от 07.02.2019 № 13-ТР «Об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям акционерного общества «МОСГАЗ» по индивидуальному проекту», которым установлена плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО «МОСГАЗ» в размере 14294,01 тыс. руб. (без учета НДС).

Как следует из материалов, указанная плата за технологическое присоединение включает в себя:

- расходы на разработку проектной документации в размере 2988,11 тыс.руб. (без учета НДС);

- расходы на выполнение технических условий (в том числе на строительство (реконструкцию) полиэтиленовых газопроводов) в размере 6050,39 тыс.руб. (без учета НДС) и строительство (реконструкцию) газорегуляторных пунктов в размере 2277,94 тыс.руб. (без учета НДС);

- расходы, связанные с проверкой выполнения Заявителя технических условий в размере 4,03 тыс.руб. (без учета НДС);

- расходы, связанные с осуществлением фактического подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства Заявителя к сети газораспределения и проведением пуска газа в размере 114,74 тыс. руб. (без учета НДС);

- налог на прибыль в размере 2858,80 тыс.руб. (без учета НДС) исходя из эффективной ставки налога на прибыль в 20%.

В соответствии с п. 13 (1) Правил подключения № 1314 размер платы за технологическое присоединение определяется исходя из технических параметров подключения и в соответствии с методическими указаниями по расчету платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов).

В случае если размер платы за технологическое присоединение должен быть установлен впоследствии органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) по индивидуальному проекту, размер соответствующей платы за технологическое присоединение определяется исходя из технических параметров подключения и укрупненных нормативов цен строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры. Расходы на реализацию мероприятий, для которых отсутствуют укрупненные нормативы цены строительства, не должны превышать сметную стоимость, рассчитанную по сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов.

Согласно пункту 8 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных приказом ФАС России от 16.08.2018 № 1151/18 (далее – Методические указания № 1151/18), для расчета размера платы за технологическое присоединение и (или) размера стандартизированных тарифных ставок учитываются расходы на выполнение ГРО следующих мероприятий:

- выполнение ГРО технических условий, в том числе разработку проектной документации и проведение экспертизы проектной документации, и (или) проведение экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов (в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации) и осуществление строительных мероприятий;

- мониторинг ГРО выполнения Заявителем технических условий и осуществление фактического присоединения.

В состав расходов ГРО на выполнение технических условий, в том числе входят экономически обоснованные расходы:

а) на разработку проектной документации, в том числе:

- на разработку проекта планировки территории, проекта межевания территории, предназначенных для размещения газораспределительной сети, проводимого ГРО за счет собственных средств в случаях, предусмотренных градостроительным законодательством;

- на проведение инженерно-геодезических, инженерно-геологических и иных видов инженерных изысканий;

- на подготовку рабочей документации;

- на проведение землеустроительных и кадастровых работ;

- на согласование предоставления земель и (или) земельных участков для строительства газораспределительной сети, в том числе расходы на оформление сервитута, аренды и других прав землепользования;

- на разработку проекта рекультивации (при использовании земель сельскохозяйственного назначения);

- на проведение экспертизы проектной документации, если она подлежит экспертизе в соответствии с градостроительным законодательством;

б) на осуществление строительных мероприятий, в том числе расходы:

- на выполнение строительно-монтажных работ по созданию газораспределительных сетей;

- на выполнение пусконаладочных работ на газораспределительных сетях;

- на технологическое присоединение пунктов редуцирования газа и систем электрохимической (катодной) защиты к электрическим сетям;

- на энергоснабжение пунктов редуцирования газа и систем электрохимической (катодной) защиты на период строительства газораспределительных сетей;

- за пользование землями и (или) земельными участками на период строительства газораспределительных сетей;

- на возмещение убытков и экономически обоснованных затрат на рекультивацию (при использовании земель сельскохозяйственного назначения) и благоустройство;

- на осуществление государственной регистрации права собственности на созданную ГРО газораспределительную сеть в целях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства Заявителя.

В состав расходов ГРО на мониторинг выполнения Заявителем технических условий и осуществление фактического присоединения объектов капитального строительства Заявителя к газораспределительной сети и проведением пуска газа в газоиспользующее оборудование Заявителя входят расходы, в том числе:

- на проверку соответствия сети газопотребления и установленного газоиспользующего оборудования техническим условиями разработанной в соответствии с ними исполнительной (технической) документации, проектной документации (если разработка проектной документации предусмотрена законодательством Российской Федерации) на сеть газопотребления объекта капитального строительства;

- на участие в приемке скрытых работ на сети газопотребления объекта капитального строительства;

- на составление акта готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению), акта о подключении (технологическом присоединении);

- на направление Заявителю уведомлений, предусмотренных Правилами подключения;

- на выполнение технических мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) газораспределительной сети ГРО или сети газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, бесхозяйной газораспределительной сети с сетью газопотребления объекта капитального строительства Заявителя;

- на отключение и возобновление подачи газа в сети газоснабжения третьих лиц на период выполнения пусконаладочных работ на сети газопотребления объекта капитального строительства;

- на приобретение газа, используемого на продувку газопроводов и газоиспользующего оборудования.

В соответствии с пунктом 18 Методических указаний № 1151/18 расходы, включаемые в расчет размера платы за подключение по индивидуальному проекту, определяются на основании представленной ГРО сметной стоимости строительства, но не выше средних рыночных цен материалов (работ, услуг), необходимых для строительства газораспределительной сети в целях технологического присоединения.

Исходя их проектной документации объектом является подземный газопровод высокого (с рабочим давлениям Р≤0,6МПа) и низкого (с рабочим давлением Р≤0,005МПа) давления.

Проектом предусмотрена прокладка проектируемого газопровода высокого давления Р≤0,6МПа ᴓ63*5,8 с установкой шкафного регуляторного пункта ШРП модели ИТГАЗ В/249-2-О, прокладка газопровода низкого давления Р≤0,005Мпа ᴓ1602*14,6.

В материалах дела также имеется результаты комплексного гидравлического расчета газораспределительной сети низкого давления до и после подключения нового потребителя по адресу: 1-я ул. Лазенки, д.10, стр.2 и после выполнения мероприятий по ликвидации дефицита пропускной способности, согласно которым существующая сеть газораспределения низкого давления имеет дефицит пропускной способности и рост потребления газа приведет в падению давления газа у значительного количества абонентов ниже допустимого 110 мм.вод.ст. Мероприятия по ликвидации дефицита пропускной способности сети газораспределения низкого давления позволят обеспечить минимального давления газа в наиболее удаленных точках системы не менее 131 мм.вод.ст., стабилизировать режим подачи  газа существующим абонентам, подключить к сети нового потребителя.

Мероприятием по ликвидации дефицита пропускной способности сети газораспределения, которое позволило бы подключить нового абонента с расходом газа 20,2 куб.м/ч, является установка второго источника подачи газа и строительство газопроводов связок высокого и низкого давления для подпитки существующей тупиковой сети.

Выбранный вариант реконструкции системы газоснабжения, необходимой для подключения Заявителя обусловлен плотной городской застройкой, а именно, наличием следующих коммуникаций: водостока, водопровода, канализации, электрических кабелей и теплосети.

Вышеуказанное привело к увеличению длины трассы газопровода и появлению дополнительного объема работ, следствием чего стало удорожание стоимости технологического подключения Заявителя к сетям АО «МОСГАЗ».

Вместе с тем ФАС России отмечает, что проектной документацией предлагается три варианта маршрута прохождения линейного объекта по территории района строительства (стр.9-13 раздела 1 тома 1 проектной документации), однако обоснование выбора того или иного варианта отсутствует.

Согласно представленному сводному сметному расчету стоимости строительства АО «МОСГАЗ» сумма строительства составляет
13 217,99 тыс. руб.

В расходах на строительство, представленных АО «МОСГАЗ», не учитываются затраты, связанные с мониторингом выполнения Заявителем технических условий и с осуществлением фактического подключения (тех.присоединения) объектов капитального строительства Заявителя к сети газораспределения и проведением пуска газа, а также сумма налога на прибыль.

Расчет платы за технологическое присоединение органом регулирования осуществлен на основании экспертного заключения ГБУ «Городское агентство управления инвестициями» от 28.01.2018 № 0003-ТИ-28012019.

ФАС России отмечает, что в экспертном заключении Департамента и ГБУ «ГАУИ» отсутствует анализ представленных АО «МОСГАЗ» расчетов.

Кроме того, из представленных Департаментом материалов не представляется возможным определить, каким образом была рассчитана стоимость технологического присоединения, ввиду отсутствия калькуляции учтенных расходов.

Их экспертного заключения ГБУ «ГАУИ» следует, что расчет платы за технологическое присоединение объекта газопотребления Заявителя  к газораспределительным сетям АО «МОСГАЗ» по индивидуальному проекту произведен на основании приложения 8 к Методическим указаниям по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденным приказом ФСТ России от 28.04.2014 № 101-э/3.

ФАС России обращает внимание, что с 16.12.2018 указанные Методические положения не действуют, т.к. с 17.12.2018 вступили в силу Методические указания № 1151/18.

Также, в протоколе от 07.02.2019 № 4/1 по вопросу № 1 «Об установлении

платы за технологическое присоединение объекта капитального строительства <...> - «Жилой дом» ( г. Москва, 1-я ул. Лазенки, д. 10, стр.2) к газораспределительным сетям акционерного общества «МОСГАЗ» по индивидуальному проекту» (далее — Протокол) указано, что расходы на осуществление технологического присоединения учтены в соответствии с Методическими указаниями № 1151/18, исходя из стандартизированных тарифных ставок на 2019 год, установленных приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы от 30.11.2018 № 230-ТР (далее — Приказ № 230-ТР).

Вместе с тем, Приказ № 230-ТР устанавливает стандартизированные тарифные ставки для расчета платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО «Мособлгаз», в том время как в Приказе № 13-ТР подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства <...> осуществляется к газораспределительным сетям АО «Мосгаз».

Стандартизированные тарифные ставки для расчета платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО «Мосгаз» утверждены приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы от 14.12.2018 № 305-ТР (далее — Приказ № 305-ТР).

В соответствии с пунктом 1 Приказа № 305-ТР стандартизированная тарифная ставка (С1) на покрытие расходов АО «Мосгаз», связанных с разработкой проектной документации, для случаев, когда протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения, измеряемой по прямой линии от границы земельного участка до сети газораспределения АО «Мосгаз», составляет более 150 метров, в размере 1 970 470, 47 руб. (без НДС).

Согласно пункту 2 Приложения 4 к Приказу № 305-ТР стандартизированная тарифная ставка (С8ik) на покрытие расходов АО «Мосгаз» для полиэтиленовых газопроводов диаметром 109 мм и менее, связанных с проверкой выполнения заявителем технических условий составляет 4,033 тыс. руб. (без НДС) и осуществлением фактического подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства заявителя к сети газораспределения составляет 39,560 тыс.руб. без НДС.

Вместе с тем, в Приказе № 13-ТР указано, что в расчет платы за подключение (технологическое присоединение) объекта <...> включены расходы на разработку проектной документации сети газораспределения в размере 2 988,25 тыс. руб (без НДС); расходы, связанные с проверкой выполнения заявителем технических условий в размере 4,03 тыс. руб. (без НДС) и расходы на осуществление фактического подключения в размере 114,74 тыс. руб.

Следовательно, расходы, учтенные при установлении платы за подключение (технологическое присоединение) объекта <...> не соответствуют Приказу 305-ТР.

Кроме того, согласно пункту 3 Правил подключения № 1314 подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения включает, в том числе осуществление исполнителем фактического присоединения.

Пунктом 2 Правил подключения № 1314 установлено, что «фактическое присоединение» - комплекс технических мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) сети газораспределения исполнителя или сети газораспределения и (или) сети газопотребления основного абонента с сетью газопотребления объекта капитального строительства заявителя с осуществлением пуска газа в газоиспользующее оборудование заявителя.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 97 Правил подключения № 1314 мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении).

Согласно пункту 22 Методических указаний № 1151/18 для расчета платы за подключение (технологическое присоединение) посредством применения размеров стандартизированных тарифных ставок утверждается, в том числе С7.2 - размер стандартизированной тарифной ставки, связанной с осуществлением фактического присоединения к газораспределительной сети ГРО, бесхозяйной газораспределительной сети или сети газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, посредством осуществления комплекса технических мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) g-тым способом врезки сети газопотребления Заявителя и существующего или вновь построенного стального i-того диапазона диаметров (полиэтиленового j-того диапазона диаметров) газопровода ГРО, бесхозяйного газопровода или газопровода основного абонента, выполненного k-тым типом прокладки, и проведением пуска газа, в расчете на одно подключение (технологическое присоединение) (руб.).

Учитывая, что мероприятия по фактическому присоединению предусматривают физическое соединение (контакт) сети газораспределения исполнителя с сетью газопотребления объекта капитального строительства заявителя с осуществлением пуска газа в газоиспользующее оборудование, расходы, связанные с осуществлением соответствующих мероприятий учитываются исходя из ставки С7.2, Департаменту экономической политики и развития г. Москвы надлежало учесть в размере 39 560,91 руб. (при осуществлении врезки в полиэтиленовый газопровод с диаметром 109 мм и менее) согласно Приложению 4 к Приказу № 305-ТР.

Вместе с тем, как ранее уже было отмечено, расходы, связанные с осуществлением фактического подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя к сети газораспределения составляют 114,74 тыс. руб.

Таким образом, Департаментом экономической политики и развития г. Москвы при расчете размера платы за технологическое присоединение объекта капитального строительства <...> учтены дополнительные расходы, связанные с осуществлением фактического подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя к сети газораспределения.

Учитывая вышеизложенное, расчет стоимости платы за технологическое присоединение по ее составляющим не произведен, анализ экономической обоснованности и учета расходов в плате за технологическое присоединение в экспертном заключении Департамента отсутствуют.

Кроме того, ФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 19 Основных положений, для предварительного рассмотрения представленных организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, предложений об установлении (изменении) цен (тарифов) и подготовки проекта решения регулирующим органом назначается ответственный из числа членов правления и создается экспертная группа, заключение которой должно содержать:

оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении (изменении) цен (тарифов);

анализ указанных предложений исходя из всех факторов, принимаемых во внимание регулирующими органами при установлении (изменении) цен (тарифов) в соответствии с настоящими Основными положениями.

Законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения принятие регулирующим органом решения о проведении экспертизы сторонними организациями не предусмотрено.

Между тем, распоряжением Правительства г. Москвы от 29.12.2016 № 713-РП «Об утверждении программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций города Москвы» утверждена программа газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций города Москвы, в соответствии с которой включены мероприятия по реконструкции газопровода 17МГ-ДПР-3206 (ТЗ № 1372), 1-я, 2-я, 3-я ул. Лазенки.

При этом органом регулирования не проведен анализ мероприятий, учтенных при принятии оспариваемого приказа Департамента, на предмет отсутствия дублирования таковых в вышеуказанной программе газификации.

Так как при принятии Департаментом экономической политики и развития г. Москвы приказа от 07.02.2019 № 13-ТР «Об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям акционерного общества «МОСГАЗ» по индивидуальному проекту» были нарушены пункт 26(18) Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021, и пункт 13 (1) Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314, руководствуясь пунктом 10 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 №123,

п р и к а з ы в а ю:

1. Признать Департамент экономической политики и развития г. Москвы нарушившим пункт 26(18) Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021, и  пункт 13 (1) Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314, при установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования <...> к газораспределительным сетям АО «МОСГАЗ» по индивидуальному проекту.

2. Удовлетворить требования <...>, указанные в заявлении об отмене приказа Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 07.02.2019 № 13-ТР «Об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям акционерного общества «МОСГАЗ» по индивидуальному проекту» (вх. № 160989-ИП/19 от 12.09.2019).

3. Отменить с 01.03.2020 приказ Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 07.02.2019 № 13-ТР «Об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям акционерного общества «МОСГАЗ» по индивидуальному проекту».

4. Органу исполнительной власти г.Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения в срок до 01.03.2020 принять решение об установлении платы за технологическое присоединение объекта капитального строительства <...> - «Жилой дом», расположенного по адресу: г. Москва, 1-я улица Лазенки, д. 10, стр. 2, к газораспределительным сетям АО «МОСГАЗ» по индивидуальному проекту в соответствии с настоящим приказом и законодательством о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере газоснабжения.

5. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти г.Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанного в пункте 4 решения настоящего приказа проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения об установлении платы за технологическое присоединение в сфере газоснабжения, принятие которого предписывается пунктом 4 настоящего приказа;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти г.Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения, на котором принималось вышеуказанное решение;

- экспертного заключения по делу об установлении цен (тарифов), в котором отражены результаты исполнения настоящего приказа.

6. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревского.

 

 

 

Временно исполняющий

обязанности руководителя А.Ю. Цариковский

 

 

Связанные организации

Департамент экономической политики и развития города Москвы
ИНН 7710168515, ОГРН 1027739830161