Решения по тарифам №СП/22328/18 Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в з... от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение об отказе в удовлетворении требований,

указанных в заявлении по вопросу досудебного рассмотрения спора

между <...> и Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области

(исх. от 29.01.2018 № 415414, вх. от 29.01.2018 рег. № 13017-ЭП/18)

 

Федеральной антимонопольной службой в соответствии с Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 669, а также подпунктом «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 543, рассмотрено поступившее заявление (исх. от 29.01.2018 № 415414, вх. от 29.01.2018 № 13017-ЭП/18) о досудебном споре между абонентом - физическим лицом - <...> (далее – Заявитель, Абонент) и Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области (далее – Департамент, орган регулирования) по постановлению Департамента от 12.12.2017 № 56/12 «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение» и установлено следующее.

В поданном заявлении <...> выражает несогласие с утвержденным органом регулирования тарифом на питьевую воду для муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Гусь – Хрустальный район (далее – МУП ЖКХ МО Гусь – Хрустальный район, регулируемая организация), чьим абонентом он является.

В соответствии с постановлением Департамента от 12.12.2017 № 56/12 для МУП ЖКХ МО Гусь-Хрустальный район с 01 января 2018 года по 30 июня 2018 года установлен и введен в действие тариф на питьевую воду для потребителей в размере 40 руб. 94 коп. за 1 куб. м, а по постановлению Департамента от 12.12.2017 № 56/3 с 01 января 2018 года по 30 июня 2018 года для ООО «Красное эхо», которое осуществляет деятельность в том же районе, установлен и введен в действие тариф на питьевую воду для населения в размере 17 руб. 85 коп. за 1 куб. м. То есть в заявлении в качестве дополнительного довода Заявитель указывает на существенное различие в тарифах на питьевую воду для МУП ЖКХ МО Гусь – Хрустальный район и ООО «Красное Эхо», считая утвержденный для МУП ЖКХ МО Гусь – Хрустальный район тариф необоснованно завышенным.

Тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

Порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Методические указания).

В соответствии с пунктом 5 Основ ценообразования после определения органами местного самоуправления поселений и городских округов гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения орган регулирования тарифов начиная с очередного периода регулирования устанавливает для гарантирующей организации - тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду и тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения, а также тарифы для отдельных регулируемых видов деятельности в случае, если гарантирующая организация оказывает абонентам отдельные виды услуг, предусмотренные пунктом 4 Основ ценообразования.

При рассмотрении ФАС России материалов, представленных со стороны органа регулирования, выявлено следующее: МУП ЖКХ МО Гусь-Хрустальный район в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 28.04.2017 № 552 определено гарантирующей организацией в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район.

В соответствии с учредительными документами предприятия основным видом деятельности МУП ЖКХ МО Гусь-Хрустальный район является обеспечение населения, промышленных предприятий и организаций питьевой водой, соответствующей по качеству ГОСТ «Вода питьевая», отведением и очисткой сточных вод, производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными. МУП ЖКХ МО Гусь-Хрустальный район оказывает услугу в сфере водоснабжения в следующих муниципальных образованиях Гусь-Хрустального района: п. Анопино, п. Великодворский, п. Иванищи, п. Золотково, п. Красное Эхо, п. Мезиновский, Григорьевское с.п., Демидовское с.п., Краснооктябрьское с.п., Уляхинское с.п.

МУП ЖКХ МО Гусь-Хрустальный район осуществляет эксплуатацию технологического оборудования в сфере водоснабжения, состоящего из 76 артезианских скважин, 50 водонапорных башен, 129 водоразборных колонок и 266,74 км водопроводных сетей. Общая численность персонала МУП ЖКХ МО Гусь-Хрустальный район, оказывающего услуги водоснабжения, составляет 43,75 ед.

При этом ООО «Красное Эхо» осуществляет эксплуатацию технологического оборудования в сфере водоснабжения, состоящего из 3-х артезианских скважин, водопроводных сетей протяженностью 19,8 км. Общая численность персонала ООО «Красное Эхо», оказывающего услуги водоснабжения, составляет 2,7 ед.

ООО «Красное Эхо» также предоставляет услуги водоснабжения в пос. Красное Эхо Гусь-Хрустального района. В соответствии с учредительными документами предприятия основными видами деятельности ООО «Красное Эхо» являются производство полых стеклянных изделий, оптовая торговля изделиями из керамики и стекла и так далее.

В соответствии с частью 10.1 и 11 статьи 32 Федерального закона № 416-ФЗ Департаментом в качестве метода регулирования тарифов на 2018-2022 годы для МУП ЖКХ МО Гусь-Хрустальный район применен метод индексации.

Исходя из принципа долгосрочного регулирования тарифов при применении метода индексации необходимая валовая выручка на 2018 год определяется методом экономически обоснованных затрат, так как данный период регулирования является базовым периодом регулирования.

В соответствии с частью 7 статьи 32 Федерального закона № 416-ФЗ при расчете тарифов гарантирующих организаций учитываются расходы таких организаций, связанные с приобретением необходимых для осуществления горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения товаров и услуг организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) систем водоотведения

Расчет тарифов предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем регулируемой организации получение планируемого объема выручки от оказания услуг по регулируемому виду деятельности в размере, необходимом для возмещения экономически обоснованных расходов, а также учета в структуре тарифов налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ФАС России отмечает, что различия в стоимости оказываемых услуг организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, обусловлены несопоставимыми объемами реализации коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению, территориальным расположением объектов водоснабжения, протяженностью и степенью изношенности сетей системы водоснабжения, а также технологическими и производственными особенностями работы водозаборных и водоподъемных сооружений.

Исходя из вышеизложенного, а также с учетом того факта, что МУП ЖКХ МО Гусь-Хрустальный район является гарантирующей организацией на территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район, величина утвержденных тарифов за оказание коммунальных услуг для МУП ЖКХ МО Гусь-Хрустальный район существенно отличается от величины утвержденных тарифов для ООО «Красное Эхо».

В соответствии с проведенным ФАС России сравнительным анализом расходов в сфере водоснабжения (на питьевую воду) установлено, что для МУП ЖКХ МО Гусь-Хрустального района с 01.01.2018 Департаментом принят отпуск питьевой воды в объеме 725,584 тыс. куб. м, необходимая валовая выручка учтена в размере 29 705,4 тыс. руб. Для ООО «Красное эхо» с 01.01.2018 Департаментом принят отпуск питьевой воды в объеме 198,358 тыс. куб. м, необходимая валовая выручка учтена в размере 3 001,79 тыс. руб.

Поскольку в поданном на досудебный спор заявлении <...> выражает несогласие с утвержденным для МУП ЖКХ МО Гусь-Хрустальный район тарифом на оказываемые услуги водоснабжения, ФАС России проведен анализ Экспертного заключения по делу об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для МУП ЖКХ МО Гусь-Хрустальный на 2018-2022 годы Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области (далее – Экспертное заключение), по итогам которого выявлено несоответствие Экспертного заключения положениям пункта 26 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, выраженное в отсутствии расчетов по конкретным статьям затрат, а именно в отсутствии расчета объемов реализации услуг, расчета электроэнергии и иных статей затрат, конкретизации величины применения индексов Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации), что, в свою очередь, затрудняет возможность определения корректности установления органом регулирования тарифов для МУП ЖКХ МО Гусь-Хрустальный район.

При этом <...> в заявлении не приводит конкретных доводов относительно необоснованного завышения органом регулирования тарифа на питьевую воду для МУП ЖКХ МО Гусь-Хрустальный район.

Резюмируя вышеизложенное, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора между <...> и Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области, ФАС России принято решение:

1. Отказать в удовлетворении требований, указанных в заявлении <...>

2. Признать Департамент нарушившим пункт 26 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, в связи с чем в срок до 01.05.2018 включительно привести Экспертное заключение в соответствие с указанным пунктом.

Связанные организации

Связанные организации не указаны