Постановление №24/76208/17 постановление о наложении штрафа по делу № 4-14.55-1832/00-2... от 2 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.55-1821/00-24-17

об административном правонарушении

 

«26» октября 2017 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы Стуканов Денис Владимирович, рассмотрев материалы дела № 4-14.55-1821/00-24-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <...> по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

11.10.2017 в адрес ФАС России поступило постановление Гагаринского межрайонного прокурора г. Москвы <...> о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <...>.

Из представленных материалов следует, что в рамках государственного оборонного заказа между Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - Заказчик) и Открытым акционерным обществом «Т-Платформы» (далее - Поставщик) заключен Государственный контракт № 0173100012516000474-0008205-01 на поставку товара для государственных нужд от 30 ноября 2016 года (далее — Государственный контракт). В рамках Государственного контракта Поставщик осуществляет поставку АРМ с процессором «Байкал-Т1» (далее — Товар).

Таким образом, АО «Т-Платформы» - головной исполнитель по государственному оборонному заказу.

В соответствии с пунктом 3.2 Государственного контракта срок исполнения поставщиком обязательств установлен до 01 июля 2017 года.

Материалами дела установлено, что в установленные Государственным контрактом сроки АО «Т-Платформы» поставка товара не произведена.

Так например согласно материалам дела 31.07.2017 и 01.08.2017 товар в количестве лишь 1 837 шт из 9 348 шт. был доставлен грузополучателю ФКУ «ЦОУМТС МВД России».

Таким образом, установлен факт нарушения АО «Т-Платформы» сроков поставки продукции по Государственному контракту, заключенному в целях выполнения государственного оборонного заказа.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», головной исполнитель обеспечивает соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе сроки выполнения работ, установленные контрактом.

Таким образом, АО «Т-Платформы» нарушены требования пункта 12 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» в части сроков поставки продукции по Государственному контракту.

Нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет административную ответственность по части 1 статьи 14.55 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказу о приеме работника на работу АО «Т-Платформы» от 16.11.2015 на должность <...> принят <...>.

В соответствии с приказом Руководителя АО «Т-Платформы» № 68-КП от 19.05.2016 о переводе работника на другую работу, <...> переведен на должность <...>.

В соответствии с пунктом 4.1 должностной инструкции (приложение№1 к Трудовому договору № 568 от 16.11.2015) <...> от 19.05.2016, в должностные обязанности <...> входит управление крупными комплексными проектами, в том числе контроль выполнения договорных обязательств.

В силу изложенного, <...> является должностным лицом, ответственным за выполнение договорных обязательств по Государственному контракту.

Таким образом, действия (бездействие) <...>, являющегося должностным лицом головного исполнителя по государственному оборонному заказу, повлекли нарушения условий Государственного контракта в части сроков поставки продукции, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ.

Вина должностного лица — <...> в совершении данного правонарушения подтверждается материалами дела № 4-14.55-1821/00-24-17 и состоит в непринятии достаточных мер, направленных на своевременную поставку продукции в соответствии с Государственным контрактом, заключенным в целях выполнения государственного оборонного задания.

Место совершения административного правонарушения — место поставки продукции по Государственному контракту — ул. Знаменка, 19, г. Москва.

Временем совершения правонарушений является день, следующий за днем, установленным для выполнения обязательств по Государственному контракту.

Время совершения правонарушения — 02.07.2017.

Согласно письменным объяснениям <...>, МВД РФ не предоставляло необходимую ОАО «Т-Платформы» с целью заключения договоров с субпоставщиками во исполнением контракта информацию об идентификаторе к контракту 1,5 месяца.

Между тем, согласно имеющимся в материалах дела документам, информация об идентификаторе была представлена в срок.

Также в письменных объяснениях указывается, что МВД РФ в течение месяца не подтверждало достаточность финансирования контракта и возможности ОАО «Т-Платформы» исполнение контракта. Согласно пунктам 6.2.5 и 6.4.19 контракта, начиная с 2017 года МВД РФ было обязано уведомить Поставщика о доведении (утверждении) объема прав на принятие и (или) исполнение обязательств не позднее трех рабочих дней со дня наступления указанного условия путем направления письменного уведомления. Информация от МВД РФ поступила только 27.01.2017.

Между тем, указанное обстоятельство не является препятствием для исполнения обязательств по Государственному контракту в срок до 01.07.2017.

Согласно письменным объяснениям, МВД РФ более 2-х месяцев не предоставлял информацию о порядке совершения платежей в 2017 году. Письмом № 632/16 от 27.12.2016, ОАО «Т-Платформы» информировало МВД РФ о том, что согласно пункту 6.4.14 контракта, начиная с 01.01.2017 года оно обязано, в соответствии с № 275-ФЗ от 29.12.2012, выбрать уполномоченный банк, заключить с ним договор о банковском сопровождении контракта, открыть отдельный счет, письменно уведомить МВД РФ с предоставлением копии договора о банковском сопровождении в срок не более пяти рабочих дней с момента заключения договора, а в соответствии с пунктом 6.4.7 контракта, обеспечить раздельный учет затрат, связанных с исполнением контракта, «в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном заказе».

В связи с чем, ОАО «Т-Платформы» обратилось к МВД РФ с просьбой о разъяснении порядка проведения платежей из средств, планируемых к поступлению в виде аванса на счет открытый в Управлении Федерального казначейства после даты 014.01.2017.

31.01.2017 МВД РФ направило ответ о том, что поскольку указанные средства находятся на счету в УФК по г. Москве целесообразным будет обратиться за разъяснениями о порядке платежей в данное управление.

22.02.2017 было подписано Дополнительное соглашение № 2 к контракту об отказе от сопровождения уполномоченным банком.

МВД РФ же предоставило разъяснения по вопросу осуществления оплаты по контракту только 02.03.2017.

Между тем, согласно пункту 2.7.3 Государственного контракта, отсутствие авансирования не является для Поставщика основанием для отказа от выполнения обязательств по Контракту.

Также согласно письменным объяснениям, представитель МВД РФ произвел приемку предоставленного товара с улучшенными характеристиками с задержкой на срок 28 календарных дней. Учитывая нечеткое изложение в контракте условий приемки товара, у представителя МВД РФ не было понимания относительно однозначного пакета документов, подтверждающих надлежащее исполнение контрактных обязательств ОАО «Т-Платформы» с целью приемки товара, что привело к затягиванию сроков приемки готовой продукции.

Вместе с тем установлено, что со стороны ОАО «Т-Платформы» в период до истечения срока для поставки продукции (до 01.07.2017) не велась претензионная работа в связи с возможными нарушениями МВД России условий Государственного контракта в порядке, установленном разделом 8 Государственного контракта. Первая претензия в адрес МВД России была направлена только 01ю09ю2017, т. е. после истечения установленного для поставки срока.

Кроме того, письмом от 18.08.2017 № 365/17 ОАО «Т-Платформы» сообщило о готовности осуществить поставку продукции в адрес МВД только в количестве 2 997 штук из необходимых 9 348 комплектов, что не превышает 30 процентов общего количества подлежащей к поставке продукции.

Таким образом, приведенные <...> доводы несостоятельны и не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения.

Дело рассмотрено при участии ведущего менеджера проектов АО «Т‑Платформы» <...>.

Гагаринский межрайонный прокурор г. Москвы <...> о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 23.82, 29.7 и 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ, и наложить на него штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН начисления 16133103000000989270

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчётный счёт 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте abaeva@fas.gov.ru, stukanov@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель начальника

Юридического управления

в сфере ГОЗ Д.В. Стуканов

Связанные организации

Связанные организации не указаны