Решение б/н Решение и предписания по делу № РЦ.08.08.39 в отношении ООО ... от 19 марта 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.08.39

"12" января 2009 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России,
члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Никитина Т.Е. - заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Клименкова М.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № РЦ.08.08.39 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг клиники "РАНА" в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 25) и за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 27),
в присутствии представителей:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО Клиника "РАНА" (адрес: г.Москва, ул. Зоологическая, д.22, 123242; ОГРН 1027703025932, ИНН 7703363804) - Федорова Сергея Марковича (доверенность № б/н от 8 декабря 2008 года);
ООО Издательство "Деловой мир" (адрес: Хорошевское ш., д. 32а, г. Москва, 123007) - Костырко Романа Александровича (доверенность № б/н от 18 декабря 2008 года),

УСТАНОВИЛА:

В журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 25) размещалась реклама медицинских услуг клиники "RHANA", в которой сообщалось следующее:
"КЛИНИКА RHANA. Процедура проводится только в клинике RHANA!
Процедура "Революшен лайв" - лифтинг без инъекций.
Благодаря инновациям японских врачей создана новая формула безоперационной подтяжки лица - без инъекций!
Два года назад у меня появился личный "художник", который раз в месяц деликатно и очень осторожно обновляет эскиз моей внешности. Это очень симпатичный доктор, которая работает в клинике красоты RHANA. Мы с ней похожи. Мы обе умеем творить чудеса. Я с холстом, она - с моей кожей. Вот как сейчас…
Доктор аккуратными движениями очищает лицо специальным средством для умывания. Я чувствую, как приближается прохлада. Следом - волшебный лосьон, поляризующий клеточную мембрану. Он повышает проницаемость эпидермиса, для того чтобы лечебный ингредиент, биологически активная субстанция (БАС), мог беспрепятственно проникать внутрь каждой клеточки. Я ощущаю, как моя кожа становится податливой и восприимчивой к работе доктора.
Так и доктор. Короткими мазками распределяет на моем лице уникальный пилинг. Его ингредиенты - уменьшенные до наноразмеров частички - осторожными шажочками удаляют избыток ороговевших клеток, одновременно осветляя пигментированные участки и выравнивая текстуру кожи.
Лицо готово к нанесению маски с фибронектолом. Это плотная, насыщенная масса, окутывающая поверхность кожи и активизирующая ее внутренние ресурсы. Пробуждая механизм саморегуляции, маска подготавливает лицо к воздействию следующих лечебных средств.
Доктор специальным аппаратом RHANA наносит сыворотку, стимулирующую интенсивное обновление кожи.
Доктор наносит новую маску, закрепляющую эффект от воздействия наночастиц БАС.
После - черед сыворотки, восстанавливающей барьерные функции. И массаж с использованием крема, обеспечивающего эффект миорелаксации. Он расслабляет и разглаживает морщинки.
Я взглянула на себя в зеркало: четкая линия овала лица, нет ни единой морщинки, кожа как будто светится изнутри. И все это без инъекций и скальпеля!
Произведение художника радует глаз и доставляет наслаждение очень долго. Эффект от одной процедуры безоперационного лифтинга в клинике "RHANA" длится не менее 14 дней. Курс процедур обеспечивает стойкий лифтинг и сохранение прекрасной текстуры кожи на долгие месяцы".
Приведенная в рекламе информация прямо свидетельствует о факте улучшения состояния здоровья человека в результате обращения в клинику "РАНА".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама лекарственных средств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.
В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" требования пунктов 2 - 5 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских услуг, в том числе на рекламу методов лечения, диагностики, профилактики и реабилитации.
Таким образом, реклама медицинских услуг клиники "RHANA" (далее также клиника "РАНА"), размещенная в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 25), противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Кроме того, в рекламе медицинских услуг клиники "РАНА", распространявшейся в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 25), отсутствует предусмотренное законом предупреждение.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
Следовательно, реклама медицинских услуг клиники "РАНА" в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 25) противоречит части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В журнале "Красота&Здоровье" за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 27) размещался рекламный модуль с рекламой медицинских услуг клиники "РАНА", в котором сообщалась информация о способах и процессе подтяжки кожи лица, содержалось выражение "КЛИНИКА RHANA Процедура проводится только в клинике RHANA! Японская формула подтяжки лица - процедура EXTRA-LIFT 4-5 сеансов - эффект круговой подтяжки лица".
В рекламе медицинских услуг клинки "РАНА", распространявшейся в журнале "Красота&Здоровье" за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 27), приведено предусмотренное законом предупреждение, однако его площадь составляет 4,15 см2, то есть 0,7% от площади рекламы, что менее пяти процентов рекламной площади.
Следовательно реклама медицинских услуг клинки "РАНА" в журнале "Красота&Здоровье" за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 27) противоречит части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствие с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 7, 8 и 11 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Рекламодателем указанной рекламы является ООО Клиника "РАНА".
Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО Издательство "Деловой мир".
Руководствуясь пунктом 2 части 1, частью 3 и частью 7 статьи 24, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг клиники "РАНА", распространявшуюся в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 25), поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 1, части 3 и части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно, в рекламном модуле отсутствовало предусмотренное законом предупреждение и приводилась информация прямо свидетельствующая о факте улучшения состояния здоровья человека в результате обращения в клинику "РАНА".
2. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг клиники "РАНА", распространявшуюся в журнале "Красота&Здоровье" за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 27), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно, площадь предусмотренного законом предупреждения составляет меньше пяти процентов рекламной площади.
3. Выдать ООО Клиника "РАНА" предписание о прекращении нарушения пункта 2 части 1, части 3 и части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
4. Выдать ООО Издательство "Деловой мир" предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя указанной рекламы - ООО Клиника "РАНА" и рекламораспространителя указанной рекламы - ООО Издательство "Деловой мир".

Решение изготовлено в полном объеме 15 января 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии : Н.Н. Карташов

Т.Е. Никитина

И.И. Василенкова

М.В. Клименкова

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.08.39

12 января 2009 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России,
члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Никитина Т.Е. - заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Клименкова М.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании своего решения от 12 января 2009 г. по делу № РЦ.08.08.39 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО Клиника "РАНА" в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 25) и за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 27) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО Издательство "Деловой мир" (адрес: Хорошевское ш., д. 32а, г. Москва, 123007) в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить дальнейшее распространение рекламы медицинских услуг без предусмотренного законом предупреждения.
2. ООО Издательство "Деловой мир" в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить дальнейшее распространение рекламы медицинских услуг, в которой площадь предусмотренного законом предупреждения составляет менее пяти процентов рекламной площади.
3. ООО Издательство "Деловой мир" представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания до 1 марта 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии Н.Н. Карташов

Т.Е. Никитина

И.И. Василенкова

М.В. Клименкова

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.08.39

12 января 2009 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России,
члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Никитина Т.Е. - заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Клименкова М.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании своего решения от 12 января 2009 г. по делу № РЦ.08.08.39 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО Клиника "РАНА" в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 25) и за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 27) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО Клиника "РАНА" (адрес: г.Москва, ул. Зоологическая, д.22, 123242; ОГРН 1027703025932, ИНН 7703363804) в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить дальнейшее распространение рекламы медицинских услуг без предусмотренного законом предупреждения.
2. ООО Клиника "РАНА" в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить дальнейшее распространение рекламы медицинских услуг, в которой площадь предусмотренного законом предупреждения составляет менее пяти процентов рекламной площади.
3. ООО Клиника "РАНА" в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить дальнейшее распространение рекламы медицинских услуг, в которой приведенная информация прямо свидетельствует о факте улучшения состояния здоровья человека в результате обращения в клинику "РАНА".
4. ООО Клиника "РАНА" представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания до 1 марта 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии Н.Н. Карташов

Т.Е. Никитина

И.И. Василенкова

М.В. Клименкова

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны