Решение №1 15/206-11 Решение и предписание по делу по признакам нарушения Фондом ... от 11 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «25» апреля 2012 года
В полном объеме решение изготовлено «11» мая 2012 года

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы А.Б. Кашеварова, членов Комиссии: начальника Управления контроля финансовых рынков О.С. Сергеевой, начальника отдела рынка банковский услуг Управления контроля финансовых рынков Л.С. Беляевой, старшего государственного инспектора отдела рынка банковский услуг Управления контроля финансовых рынков М.А. Руденок (далее - Комиссия),
рассмотрев дело № 1 15/206-11 по признакам нарушения Фондом социального страхования Российской Федерации (107139, г. Москва, Орликов переулок, д. 3а) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

I. Дело выделено в отдельное производство по результатам рассмотрения Комиссией Федеральной антимонопольной службы дела № 1 15/39-11 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия по делу № 1 15/39-11), возбужденного в отношении Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) и 37 его региональных отделений по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Предметом рассмотрения в рамках дела № 1 15/39-11 являлись действия 37 региональных отделений Фонда, выразившиеся в направлении гражданам, которые получают страховые выплаты в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями, писем об изменении способа получения страховых выплат в пользу кредитных организаций либо исключительно в пользу ОАО «Сбербанк России».
Комиссия по делу № 1 15/39-11 установила, что часть региональных отделений Фонда - ответчиков по делу № 1 15/39-11 осуществляла рассылку подобных писем на основании письма Фонда от 15.07.2009 № 02-10/07-6120, которое содержало указание на необходимость проведения разъяснительной работы с получателями страховых выплат в целях их перевода на получение этих выплат через кредитные организации.
Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее - Закон об обязательном социальном страховании), в соответствии с которым региональные отделения Фонда осуществляют страховые выплаты, не содержит положений, определяющих конкретные способы их получения гражданами.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что получатели страховых выплат являются непосредственными потребителями услуг по пересылке и доставке страховых выплат, Комиссия по делу № 1 15/39-11 признала 30 региональных отделений Фонда нарушившими пункт 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части совершения действий, которые привели к установлению для получателей страховых выплат ограничений в выборе хозяйствующих субъектов, которые могут оказать им услуги, необходимые для получения страховых выплат.
Кроме того, Комиссия по делу № 1 15/39-11 пришла к выводу о наличии в описанных действиях Фонда и 30 его региональных отделений нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению ФГУП «Почта России», которое являлось заявителем по делу № 1 15/39-11, деятельности по пересылке и доставке страховых выплат.
Производство по делу в отношении 7 региональных отделений Фонда прекращено в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией по делу № 1 15/39-11 действиях данных региональных отделений Фонда нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Одновременно Комиссия по делу № 1 15/39-11 установила, что Фонд приказом от 13.01.2000 № 6 утвердил Временный порядок назначения и осуществления страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в исполнительных органах Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Временный порядок).
В соответствии с пунктом 7.7.2 Временного порядка страховые выплаты осуществляются путем перечисления соответствующих сумм со счета отделения Фонда пострадавшему и лицам, имеющим право на страховое возмещение, на их лицевые счета в кредитных организациях либо почтовым переводом соответствующих сумм по месту жительства получателей страхового возмещения в зависимости от избранного ими способа, указанного в заявлении о назначении страховых выплат.
Кроме того, Временным порядком утверждены бланки заявлений на получение страховых выплат, в которых предусмотрено заполнение раздела, касающегося способа перечисления страховых выплат - почтовым переводом либо переводом на лицевой счет в кредитной организации.
В связи с этим Комиссия по делу № 1 15/39-11 обратила внимание, что обеспечение по социальному страхованию может доставляться гражданам не только с использованием услуг кредитных организаций и организаций федеральной почтовой связи.
Так, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребенком в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее - Закон № 255) могут доставляться не только через кредитные организации и организаций федеральной почтовой связи, но и через иные организации по заявлению получателя обеспечения.
По мнению Комиссии по делу № 1 15/39-11, со вступлением в силу Закона № 255 установлен дополнительный способ доставки осуществляемого Фондом обеспечения по социальному страхованию.
Вместе с тем, Временный порядок возможности получать страховые выплаты с использованием услуг отличных от кредитных организаций и организаций федеральной почтовой связи хозяйствующих субъектов для граждан не предусматривает.
Учитывая, что Закон об обязательном социальном страховании не содержит ограничений в отношении способов получения страховых выплат, а также принимая во внимание осведомленность Фонда о возможности осуществлять выплаты не только через кредитные организации и организации федеральной почтовой связи, но и через иные организации, Комиссия по делу № 1 15/39-11 считает, что в бездействии Фонда, выразившемся в невнесении во Временный порядок изменений, предусматривающих возможность осуществления страховых выплат через иные организации, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения данного вопроса и в соответствии с частями 1, 2 статьи 47.1 Закона о защите конкуренции Комиссия по делу № 1 15/39-11 определила выделить дело в отношении Фонда по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в отдельное производство.
В рамках рассмотрения дела Фонд представил письменные пояснения по существу рассматриваемых Комиссией обстоятельств, в которых сообщил, что Временный порядок, а также иные разъяснения Фонда применяются в части, не противоречащей Закону об обязательном социальном страховании и Закону 255-ФЗ.
При этом Фонд отметил, что правовые основания для отказа региональными отделениями Фонда получателям страховых выплат в пересылке и доставке выплат через организации, отличные от кредитных организаций и организаций федеральной почтовой связи, отсутствуют.
В рамках добровольного устранения нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, факт которого был установлен по результатам рассмотрения дела № 1 15/39-11, Фонд направил в адрес своих региональных отделений письмо от 15.03.2011 № 14-03-11/12-2208, в котором обратил внимание на то, что застрахованное лицо (получатель страховых выплат) обладает правом выбора организации, через которую может осуществляться выплата страхового обеспечения.
Письмом от 22.07.2011 № 14-03-11/12-7739 Фонд направил в адрес управляющих региональными отделениями Фонда проект письма застрахованным гражданам, разъясняющий порядок получения обеспечения по обязательному социальному страхованию.
В частности, в проекте этого письма указано на то, что согласно действующему законодательству обеспечение по страхованию осуществляется в установленных размерах отделениями Фонда через организации почтовой связи, любую кредитную либо иную организацию по заявлению его получателей.
Кроме того, имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют о направлении Фондом его региональным отделениям письма от 19.10.2011 № 14-03-11/12-12491, в котором указывалось на необходимость проведения разъяснительной работы с получателями страховых выплат об их праве получать такие выплаты через организации федеральной почтовой связи, любую кредитную либо иную организацию, как в письменной форме, так и при личном обращении граждан в отделения.
К указанному письму приложена рекомендованная форма заявления на получение обеспечения по социальному страхованию, которая предусматривает для гражданина возможность выбрать для получения выплат иные организации, помимо поименованных во Временном порядке.

II. Выслушав объяснения ответчика по делу и исследовав материалы дела, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона об обязательном социальном страховании, помимо страховых выплат, обеспечение по социальному страхованию может осуществляться в виде:
- пособия по временной нетрудоспособности, назначаемого в связи со страховым случаем и выплачиваемого за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая.
Согласно части 2 статьи 1 Закона 255-ФЗ, регулирующего порядок выплаты пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребенком, данный закон не распространяется на отношения, связанные с обеспечением граждан пособиями по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, за исключением положений статей 12, 13, 14 и 15 Закона 255-ФЗ, применяемых к указанным отношениям в части, не противоречащей Закону об обязательном социальном страховании.
Статьей 13 Закона 255-ФЗ предусмотрено, что пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребенком, помимо организаций федеральной почтовой связи и кредитных организаций, может выплачиваться также и через иные организации по заявлению получателя пособия.
Таким образом, с учетом положений части 2 статьи 1 Закона 255-ФЗ через иные организации гражданам могут быть доставлены и предусмотренные Законом об обязательном социальном страховании пособия по временной нетрудоспособности, назначаемые в связи со страховым случаем и выплачиваемые за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что с вступлением в силу Закона 255-ФЗ (01.01.2007) установлен дополнительный способ доставки осуществляемого Фондом обеспечения по социальному страхованию, который может быть использован и при осуществлении страховых выплат.
В ходе рассмотрения дела Комиссия изучила представленные Фондом сведения о практике осуществления его региональными отделениями всех выплат, которые предусмотрены Законом об обязательном социальном страховании, Законом 255-ФЗ и иными нормативными правовыми актами, через организации, отличные от кредитных организаций и организаций федеральной почтовой связи.
В частности, из представленных Фондом сведений следует, что еще до вступления в силу Закона 255-ФЗ (в период с 2003 по 2006 годы) в адрес Государственного учреждения - Ростовское региональное отделение Фонда поступило более 5 000 заявлений граждан о получении страховых выплат не через организации федеральной почтовой связи и кредитные организации, а иные организации. Данные заявления были приняты Ростовским региональным отделением Фонда и страховые выплаты осуществлялись через указанные в заявлениях организации.
В 2009 году Государственное учреждение - Смоленское региональное отделение Фонда, а также в 2012 году Государственное учреждение - региональное отделение Фонда по Республике Хакасия направляли в адрес организаций, отличных от кредитных организаций и организаций федеральной почтовой связи, письма с приглашением принять участие в запросе котировок на оказание услуг по доставке и пересылке сумм обеспечения по страхованию.
Кроме того, имеющаяся в материалах дела информация свидетельствует о наличии обращений в региональные отделения Фонда от непоименованных во Временном порядке организаций с предложением об осуществлении доставки и пересылки страховых выплат.
Так, с целью пересылки и доставки обеспечения по страхованию в Государственное учреждение – Свердловское региональное отделение Фонда в 2009 году обращались 4 организации, не являющиеся кредитными организациями и организациями федеральной почтовой связи, путем подачи заявки на участие в аукционе на оказание соответствующих услуг. Данные организации не были допущены до участия в аукционе в связи с несоответствием их заявок требованиям конкурсной документации.
В 2011 году одна из организаций, осуществляющих деятельность по доставке трудовых пенсий, письменно обращалась в Государственное учреждение - региональное отделение Фонда по Республике Марий Эл с предложением осуществлять доставку страховых выплат.
Вместе с тем, ответ на указанное обращение региональное отделение Фонда по Республике Марий Эл не направляло, объяснив это отсутствием соответствующих обращений со стороны граждан, получающих страховые выплаты.
Приобщенные к материалам дела результаты опроса организаций, осуществляющих доставку трудовых пенсий, свидетельствуют об их заинтересованности в оказании гражданам услуг по доставке и пересылке страховых выплат.
В качестве основной причины, по которой организации, участвовавшие в опросе, не осуществляют такую деятельность, данные организации указали отсутствие обращений со стороны Фонда, а также нежелание Фонда менять существующий порядок осуществления страховых выплат, предполагающий их пересылку и доставку гражданам через кредитные организации или организации федеральной почтовой связи.
Кроме того, часть опрошенных организаций сообщила о том, что они не оказывают услуги по доставке страховых выплат в связи с тем, что осуществление ими такой деятельности не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими соответствующую сферу правоотношений.
Учитывая, что Закон об обязательном социальном страховании не содержит ограничений в отношении способов получения страховых выплат, а также принимая во внимание осведомленность Фонда о возможности осуществлять страховые выплаты не только через кредитные организации и организации федеральной почтовой связи, но и через иные организации, Комиссия считает, что невнесение Фондом во Временный порядок изменений, предусматривающих возможность осуществления страховых выплат через иные организации, привело к ограничению получателей страховых выплат в выборе хозяйствующих субъектов, которые могут оказать им услуги, необходимые для получения таких выплат.
При этом Комиссия обращает внимание на то, что наличие во Временном порядке и утвержденных им бланках заявлений на получение страховых выплат указаний на возможность выбрать для пересылки и доставки страховых выплат только кредитные организации и организации федеральной почтовой связи могло привести к формированию у их получателей мнения о том, что иных способов получения страховых выплат не предусмотрено.
Изложенное, по мнению Комиссии, может также объяснить отсутствие спроса со стороны получателей страховых выплат на услуги по пересылке и доставке таких выплат отличных от кредитных организаций и организаций федеральной почтовой связи организаций.
При этом в силу указанных Комиссией обстоятельств организации, непоименованные во Временном порядке, но осуществляющие схожую деятельность или планирующие осуществлять такую деятельность, ограничены в возможности конкурировать с кредитными организациями и организациями федеральной почтовой связи, в том числе предлагая получателям страховых выплат наиболее выгодные для них условия оказания услуги по пересылке и доставке таких выплат.
Соглашаясь с позицией Комиссии о наличии у получателей страховых выплат права получать эти выплаты с использованием услуг организаций, отличных от кредитных организаций и организаций федеральной почтовой связи, но не внося соответствующих изменений во Временный порядок, Фонд отметил, что в рамках рассмотрения дела № 1 15/39-11 им были предприняты меры, направленные на обеспечение соблюдения такого права.
В связи с этим Комиссия обращает внимание на то, часть региональных отделений Фонда, несмотря на направленные Фондом в их адрес разъяснения о праве граждан получать страховые выплаты не только через организации федеральной почтовой связи и кредитные организации, но и иные организации, не использует рекомендованную Фондом форму заявления на получение страховых выплат, продолжая использовать форму, утвержденную Временным порядком.
К числу таких региональных отделений Фонда, исходя из представленных в материалы дела документов, относятся в том числе региональное отделение Фонда по Республике Ингушетия, региональное отделение Фонда по Республике Саха (Якутия), региональное отделение Фонда по Кабардино-Балкарской Республике, Калужское региональное отделение Фонда, Московское областное региональное отделение Фонда, Московское региональное отделение Фонда, Сахалинское региональное отделение Фонда, Свердловское региональное отделение Фонда, Хабаровское региональное отделение Фонда.
Таким образом, по мнению Комиссии, действия Фонда, предпринятые в рамках рассмотрения дела № 1 15/39-11 в целях обеспечения соблюдения права получателей страховых выплат выбирать для оказания услуг по пересылке и доставке таких выплат организации федеральной почтовой связи, любые кредитные либо иные организации, без внесения соответствующих изменений во Временный порядок не достаточны для обеспечения гражданам свободы такого выбора и конкуренции на соответствующем товарном рынке.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции государственным внебюджетным фондам запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о наличии в бездействии Фонда, выразившемся в невнесении во Временный порядок изменений, предусматривающих возможность осуществления страховых выплат не только через кредитные организации и организации федеральной почтовой связи, но и через иные организации, нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части установления для получателей страховых выплат ограничений в выборе хозяйствующих субъектов, которые могут оказать им услуги, необходимые для получения таких выплат.

III. Учитывая, что на момент вынесения решения о нарушении Фондом антимонопольного законодательства нарушение и его последствия не были устранены, Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи Фонду предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:
1. внести во Временный порядок изменения, которые предусматривают для получателей страховых выплат право получать такие выплаты не только с использованием услуг кредитных организаций и организаций федеральной почтовой связи, но и иных организаций в зависимости от выбранного получателем страховых выплат способа, а также зарегистрировать данные изменения в установленном порядке;
2. направить региональным отделениям Фонда письмо с указанием на:
2.1. недопустимость отказа в осуществлении страховых выплат через отличные от кредитных организаций и организаций федеральной почтовой связи организации в случае, если данный способ получения страховых выплат был выбран получателем страховых выплат;
2.2. необходимость размещения на официальных сайтах региональных отделений Фонда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также иных доступных для обозрения получателей страховых выплат местах, в том числе непосредственно в помещениях, занимаемых региональными отделениями Фонда, информации о праве получателей страховых выплат получать такие выплаты не только с использованием услуг кредитных организаций и организаций федеральной почтовой связи, но и иных организаций в зависимости от выбранного получателями страховых выплат способа;
2.3. необходимость разъяснения получателям страховых выплат их права получать такие выплаты не только с использованием услуг кредитных организаций и организаций федеральной почтовой связи, но и иных организаций в зависимости от выбранного получателем страховых выплат способа, при личном обращении получателей страховых выплат в региональные отделения Фонда;
3. разместить на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» письмо, указанное в абзаце 3 настоящего раздела решения;
4. разместить на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также иных доступных для обозрения получателей страховых выплат местах информацию об их праве получать такие выплаты не только с использованием услуг кредитных организаций и организаций федеральной почтовой связи, но и иных организаций в зависимости от выбранного получателем страховых выплат способа;
5. представить в Федеральную антимонопольную службу для предварительного согласования проекты письма и информационного сообщения, указанных в абзацах 3 и 8 настоящего раздела решения;
6. представить в Федеральную антимонопольную службу для предварительного согласования проект приказа, вносящего во Временный порядок, изменения, указанные в абзаце 2 настоящего раздела решения;
7. направить в Федеральную антимонопольную службу документы, свидетельствующие о выполнении действий, указанных в абзацах 2-8 настоящего раздела решения.

IV. В рамках рассмотрения дела Фондом представлены документы, свидетельствующие о том, что Пермским региональным отделением Фонда, региональным отделением Фонда по Удмуртской Республике и региональным отделением Фонда по Чувашской Республике – Чувашия используются формы заявлений на получение страхового обеспечения, при заполнении которых получатели такого обеспечения не имеют возможности выбрать отличную от ОАО «Сбербанк России» кредитную организацию, с использованием услуг которой может быть получено страховое обеспечение.
В связи с этим Комиссия пришла к выводу о необходимости направления данной информации в Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, по Удмуртской Республике и по Чувашской Республике - Чувашия в целях проверки соблюдения указанными региональными отделениями Фонда антимонопольного законодательства и принятия в случае необходимости соответствующих мер.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Фонд социального страхования Российской Федерации нарушившим пункт 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части бездействия, выразившегося в невнесении во Временный порядок назначения и осуществления страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в исполнительных органах Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 13.01.2000 № 6, изменений, предусматривающих для получателей страховых выплат право получать такие выплаты не только с использованием услуг кредитных организаций или организаций федеральной почтовой связи, но и иных организаций в зависимости от выбранного получателями страховых выплат способа.
2. Выдать Фонду социального страхования Российской Федерации предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
3. Федеральной антимонопольной службе направить в Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, по Удмуртской Республике и по Чувашской Республике - Чувашия информацию об использовании Государственным учреждением - Пермским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике и Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашия соответственно форм заявлений на получение страхового обеспечения, при заполнении которых получатели такого обеспечения не имеют возможности выбрать отличную от ОАО «Сбербанк России» кредитную организацию, с использованием услуг которой может быть получено страховое обеспечение, в целях проверки соблюдения данными региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации антимонопольного законодательства и принятия в случае необходимости соответствующих мер.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


 ПРЕДПИСАНИЕ

«11» мая 2012 года г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы А.Б. Кашеварова, членов Комиссии: начальника Управления контроля финансовых рынков О.С. Сергеевой, начальника отдела рынка банковский услуг Управления контроля финансовых рынков Л.С. Беляевой, старшего государственного инспектора отдела рынка банковский услуг Управления контроля финансовых рынков М.А. Руденок,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 11.05.2012 по делу № 1 15/206-11 о нарушении Фондом социального страхования Российской Федерации (107139, г. Москва, Орликов переулок, д. 3а) пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Фонду социального страхования Российской Федерации прекратить нарушение антимонопольного законодательства и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:
1. в срок до «31» августа 2012 года внести во Временный порядок назначения и осуществления страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в исполнительных органах Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденный приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 13.01.2000 № 6, изменения, которые предусматривают для получателей страховых выплат право получать такие выплаты не только с использованием услуг кредитных организаций и организаций федеральной почтовой связи, но и иных организаций в зависимости от выбранного получателем страховых выплат способа, а также зарегистрировать данные изменения в установленном порядке;
2. в срок до «27» июля 2012 года направить региональным отделениям Фонда социального страхования Российской Федерации письмо с указанием на:
2.1. недопустимость отказа в осуществлении страховых выплат через отличные от кредитных организаций и организаций федеральной почтовой связи организации в случае, если данный способ получения страховых выплат был выбран получателем страховых выплат;
2.2. необходимость размещения на официальных сайтах региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также иных доступных для обозрения получателей страховых выплат местах, в том числе непосредственно в помещениях, занимаемых региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, информации о праве получателей страховых выплат получать такие выплаты не только с использованием услуг кредитных организаций и организаций федеральной почтовой связи, но и иных организаций в зависимости от выбранного получателями страховых выплат способа;
2.3. необходимость разъяснения получателям страховых выплат их права получать такие выплаты не только с использованием услуг кредитных организаций и организаций федеральной почтовой связи, но и иных организаций в зависимости от выбранного получателем страховых выплат способа, при личном обращении получателей страховых выплат в региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации;
3. в срок до «03» августа 2012 года разместить на официальном сайте Фонда социального страхования Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» письмо, указанное в пункте 2 настоящего предписания;
4. в срок до «27» июля 2012 года разместить на официальном сайте Фонда социального страхования Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также иных доступных для обозрения получателей страховых выплат местах информацию об их праве получать такие выплаты не только с использованием услуг кредитных организаций и организаций федеральной почтовой связи, но и иных организаций в зависимости от выбранного получателем страховых выплат способа;
5. в срок до «13» июля 2012 года представить в Федеральную антимонопольную службу для предварительного согласования проекта письма и информационного сообщения, указанных в пунктах 2 и 4 настоящего предписания соответственно;
6. в срок до «27» июля 2012 года представить в Федеральную антимонопольную службу для предварительного согласования проект приказа, вносящего во Временный порядок назначения и осуществления страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в исполнительных органах Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденный приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 13.01.2000 № 6 «О переходе на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», изменения, указанные в пункте 1 настоящего предписания;
7. в срок до «07» сентября 2012 года направить в Федеральную антимонопольную службу документы, свидетельствующие о выполнении пунктов 1 - 4 настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны