Решение б/н Решение по жалобе на действия департамента дорожного хозяйст... от 8 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 июля 2012 года                                                                               

г. Владивосток

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд  (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

            Председатель  комиссии:

            Члены комиссии: ,

 

рассмотрев жалобу Навального А. А.

 

      при участии:

      от заявителя: надлежащим образом уведомленный представитель не прибыл, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие;

      от заказчика:  – представитель департамента дорожного хозяйства Приморского края по доверенности;  – представитель департамента дорожного хозяйства Приморского края по доверенности,  

 

           УСТАНОВИЛА:

 

          В Приморское УФАС России поступила жалоба Навального А. А.   на действия государственного заказчика – департамента дорожного хозяйства Приморского края (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на геодезическое сопровождение при проведении работ на объекте «Строительство мостового перехода через Бухту Золотой Рог в городе Владивостоке на автомагистрали, связывающей федеральную автомобильную дорогу М-60 «Уссури» Хабаровск-Владивосток с островом Русский» (извещение                                 № 0120200000112000052) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.

Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком допущено нарушение части 4 статьи 11 и части 5 статьи 41.6, части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34 Закона                № 94-ФЗ, так как документация об аукционе в электронной форме содержит  требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные частями 1-3 Закона № 94-ФЗ, а именно, требования о наличии у организации-исполнителя необходимого для выполнения работ оборудования, достаточной области аккредитации для проведения работ и т. п. Также, по мнению заявителя, в п. 4 проекта контракта указано, что «работы выполняются Исполнителем собственными и (или) привлеченными силами <…> Привлечение таких лиц осуществляется только при наличии письменного согласия Заказчика». В связи с этим, заявитель полагает, что Исполнитель может привлечь для выполнения работ подрядчиков, обладающих вышеперечисленным опытом, квалификацией и оборудованием. Данное требование, по мнению заявителя, противоречит требованиям части 2.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона №№ 94-ФЗ, так как документация об открытом аукционе в электронной форме через требования к контракту содержит требования к участнику размещения заказа, а именно, требования к квалификации участника размещения заказа, наличие у участника размещения заказа опыта работы, производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов.

Также, по мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение части 2 статьи 19.1Закона № 94-ФЗ, так как документация об аукционе в электронной форме не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии  с требованиями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

Кроме того, в жалобе содержатся сведения о том, что согласно календарному плану выполнения работ (Приложение № 1 к Контракту) датой окончания работ является 03.08.2012. При этом срок выполнения работ, по мнению заявителя, не соответствует объему выполняемых работ.

Также заявитель в жалобе указывает, что указанные неправомерные действия Заказчика нарушают права и законные интересы Навального А. А., поскольку он как физическое лицо рассматривает возможность своего участия в указанном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, свою позицию изложил в письменном виде, и считает, что нарушение Закона № 94-ФЗ со стороны Заказчика отсутствует.

Комиссией Приморского УФАС России одновременно с рассмотрением жалобы Навального А. А. проведена внеплановая проверка по заявлению Навального А. А., поступившему в Приморское УФАС России 19.07.2012 на аналогичные действия государственного заказчика – департамента дорожного хозяйства Приморского края при проведении вышеназванного открытого аукциона в электронной форме, поскольку при рассмотрении жалобы в соответствии частью 5 статьи 17 Закона №94-ФЗ Комиссией Приморского УФАС России проводится внеплановая проверка.

До рассмотрения жалобы по существу Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

   В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона № 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона № 94-ФЗ, действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

  В силу частей 1 и 2 статьи 8 Закона № 94-ФЗ участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом № 94-ФЗ и иными федеральными законами.

В соответствии с подпунктом «5» пункта 11.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 Кроме того, подпунктом «в» пункта 1.1.2 раздела 1 документации об открытом аукционе предусмотрено требование о предоставлении участником размещения  в составе заявки заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, а также свидетельства о допуске к видам работ по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений объектов капитального строительства, в том числе допуском работ на особо опасных и технически сложных объектах и свидетельства о допуске к видам работ по инженерным изысканиям объектов капитального строительства, которые оказывают на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, участник размещения заказа должен соответствовать требованию, установленному подпунктом 5 пункта 11.1 раздела 1 и подпунктом «в» пункта 1.1.2 раздела 1 документации об открытом аукционе.

 Комиссия Приморского УФАС России до рассмотрения жалобы по существу установила, что Навальный А. А. является физическим лицом и не имеет свидетельства, предусмотренного подпунктом 5 пункта 11.1 раздела 1 и подпунктом «в» пункта 1.1.2 раздела 1 документации об открытом аукционе.

   Исходя из изложенного, права и законные интересы Навального А. А. не нарушены действиями (бездействием) Заказчика, так как Навальный А. А. не является участником размещения заказа в силу части 2 статьи 8 Закона № 94-ФЗ, поскольку не имеет выданного саморегулируемой организацией свидетельства по предмету открытого аукциона в электронной форме.

 

Комиссией Приморского УФАС России одновременно с рассмотрением жалобы в соответствии со статьей 17 Закона № 94-ФЗ проведена внеплановая проверка, в ходе проведения которой установлено следующее.           

   В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

   Согласно части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.

   Частями 1-3 статьи 11 Закона № 94-ФЗ установлены требования к участникам размещения заказа.

   Частью 4 статьи 11 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона № 94-ФЗ требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

   Требования к участникам размещения заказа установлены Заказчиком в п. 11 документации об аукционе в электронной форме.

При этом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит требования к участнику размещения заказа, не предусмотренные частями 1-3 статьи 11 Закона № 94-ФЗ

   В силу требований части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом № 94-ФЗ.

  Согласно разделу 1 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, организация-исполнитель должна иметь: опыт ведения геодезического сопровождения, строительного контроля или технического надзора на уникальных и технически сложных объектах не менее 5 лет; свидетельства СРО, необходимые для выполнения работ по предмету контракта; собственную аттестованную испытательную лабораторию, имеющую достаточную область аккредитации для проведения работ; собственное геодезическое оборудование, точность которого не ниже указанных в Проекте производства работ, обеспечивающее высокие темпы выполнения работ и высокую скорость обмена данными; внедренную систему менеджмента качества, сертифицированную по международному стандарту качества ISO 9001-2008, а также по стандарту ГОСТ Р  ИСО 9001-2008 в системе сертификата ГОСТ Р.

 При этом, в п. 1.4 проекта государственного контракта предусмотрено выполнение работ собственными (и) или привлечёнными силами. При этом указано, что при необходимости привлечения субподрядных организаций и отдельных специалистов Исполнитель (лицо, с которым заключен контракт) обязан уведомить Заказчика  об этом. Привлечение таких лиц осуществляется только при наличии письменного согласия заказчика.

 На основании изложенного, Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу, что указанные в п. 1 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме требования предъявляются к организации-исполнителю, а не к участнику размещения заказа. Кроме того, проект контракта предусматривает привлечение субподрядчиков. Таким образом, контрактом предусмотрена возможность того, что Исполнитель (лицо, с которым заключен контракт) может привлечь субподрядчиков (организации-исполнители), которые соответствуют вышеуказанным требованиям и будут выполнять соответствующие работы по контракту.

  Таким образом, Комиссия установила, что документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит требований, которые бы противоречили части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.   

Следовательно, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований части 2.1 статьи 34, части 5 статьи 41.6 и части 4 статьи 11 Закона № 94-ФЗ.

 

 Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

   В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

   Частью 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ установлено, что в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

   В соответствии с частью 3 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

  В п. 5.1 документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта согласно сметного расчета на выполнение работ.

  Вместе с тем, в Приложении № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме имеется ссылка на письмо Министерства экономического развития без указания реквизитов письма.

  Таким образом, документация об аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

 Следовательно, Заказчик, не указав в документации об открытом аукционе в электронной форме обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

 Довод заявителя о том, что срок выполнения работ не соответствует объему выполняемых работ несостоятелен в виду нижеследующего.

Пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) выполнения работ.

При этом в силу части 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

 В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила, что согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме и п. 4.2 документации об открытом аукционе в электронной форме, работы должны быть выполнены до 10 августа 2012 года. При этом согласно календарному плану (Приложение № 1 к государственному контракту) срок окончания выполнения работ – 3 августа 2012 года.

 Таким образом, в нарушение части 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Также, Комиссия отмечает, что Заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 41.6 Закона № 94-Фз, так как документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

    Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что Заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме установил сроки выполнения работ исходя из своих потребностей. При этом, Законом № 94-ФЗ не установлен порядок определения сроков выполнения работ. 

             Кроме того, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что заявитель ни в жалобе, ни в своём заявлении о нарушении Заказчиком законодательства о размещении заказа не указывает, какую норму Закона № 94-ФЗ, по его мнению, нарушил Заказчик, установив указанные сроки выполнения работ.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона  № 94-ФЗ Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Навального А. А.  на действия государственного заказчика – департамента дорожного хозяйства Приморского края (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на геодезическое сопровождение при проведении работ на объекте «Строительство мостового перехода через Бухту Золотой Рог в городе Владивостоке на автомагистрали, связывающей федеральную автомобильную дорогу М-60 «Уссури» Хабаровск-Владивосток с островом Русский» (извещение № 0120200000112000052) частично обоснованной, так как нарушение Заказчиком требований части 4 статьи 11, части 5 статьи 41.6, части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, а также нарушение прав и законных интересов Навального А. А. в ходе рассмотрения жалобы не подтвердилось,  

2. Признать по результатам рассмотрения жалобы Навального А. А., что Заказчик при проведении открытого аукциона в электронной форме допустил нарушение требований пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как не указал в документации об открытом аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со статьей 19.1 Закона № 94-ФЗ.

3. Признать по результатам внеплановой проверки, что Заказчик при проведении открытого аукциона в электронной форме допустил нарушение требований Закона № 94-ФЗ, а именно:

- части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям части 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ;

 - части 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, так как сведения, содержащиеся в документации об аукционе, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в части указания срока окончания выполнения работ.

4. Выдать Заказчику и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных Заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме.

5. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушений требований Закона № 94-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны