Решение б/н Решение и предписания по делу № РЦ.08.08.38 в отношении ООО ... от 19 марта 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.08.38
25 февраля 2009 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России,
члены Комиссии:
Никитина Т.Е. - заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Клименкова М.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № РЦ.08.08.38 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг ООО "Научно-исследовательская клиника "МЕДХЭЛП" (далее - клиника "МЕДХЭЛП" и ООО "МЕЛХЭЛП) в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 193) и за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 181),
в присутствии представителей:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО "МЕДХЭЛП" (адрес: Гончарный пр., д.6, г. Москва, 115172) - Баклаговой О.С. (доверенность № 1 от 17.12.2008);
ООО Издательство "Деловой мир" (адрес: Хорошевское ш., д. 32а, г. Москва, 123007) - Костырко Романа Александровича (доверенность № б/н от 18 декабря 2008 года);
ООО "Фортуна медиа" (адрес: ул. Брянская, д.2, г. Москва, 121059) - Костырко Романа Александровича (доверенность № б/н от 25 февраля 2009 года);
ООО Рекламно-информационный центр "ИНТЕЛЛЕКТ-РИЦ" (адрес: Волгоградский проспект, д.26, стр.1, г.Москва, 109316) - Иванова Олега Андреевича (доверенность № 3 от 24 февраля 2009 года),
УСТАНОВИЛА:
В журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 193) и за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 181) распространялась реклама медицинских услуг клиники "МЕДХЭЛП", в которой приводятся сведения о лицензии, контактная информация, содержится предупреждение о вреде абортов для здоровья женщины, а также сообщается следующая информация об услугах, предоставляемых клиникой "МЕДХЭЛП":
"ГИНЕКОЛОГИЯ, УРОЛОГИЯ, НЕВРОЛОГИЯ, ЭНДОКРИНОЛОГИЯ, ПРОКТОЛОГИЯ, ГИДРОКОЛОНОТЕРАПИЯ, ПСИХОТЕРАПИЯ, СЕКСОЛОГИЯ, КОСМЕТОЛОГИЯ, СТОМАТОЛОГИЯ, ТЕРАПИЯ, Консультации, диагностика, лечение.
Гинекология: Лечение любых гинекологических заболеваний. Индивидуальная контрацепция, в т.ч. постановка, снятие спирали. Хирургические и медикаментозные АБОРТЫ В ДЕНЬ ОБРАЩЕНИЯ…
Урология: Простатит (на любой стадии). Инфекции, передающиеся половым путем. Лечение аденомы, уретрита, цистита. Массаж предстательной железы. Профилактика случайных половых связей…
Неврология: Специализированное отделение неврологии, головная боль, боли в спине, депрессия, головокружение, бессонница, вегетососудистая дистония…
Эндокринология: Специализированная консультация в отделении эндокринологии. Полная диагностика и диагноз эндокринных заболеваний...".
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
В рекламе медицинских услуг клиники "МЕДХЭЛП", распространявшейся в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 193) и за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 181), площадь предусмотренного законом предупреждения составляет 5,4 см2, то есть 0,78%, что менее пяти процентов рекламной площади. Следовательно, в указанной рекламе усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закон "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствие с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 7, 8 и 11 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО "Издательство Деловой мир" (адрес: Хорошевское ш., д. 32а, г. Москва, 123007).
ООО "Издательство "Деловой мир" заключило агентский договор № 1 от 9 января 2007 года с ООО "Фортуна медиа", согласно которому ООО "Фортуна медиа" за вознаграждение совершает от своего имени, но за счет и по поручению ООО "Издательство "Деловой мир" сбор рекламных материалов для дальнейшего размещения в журнале "Красота&Здоровье".
В свою очередь ООО "Фортуна медиа" заключило договор № 89/01 от 1 января 2007 года с ООО Рекламно-информационный центр "ИНТЕЛЛЕКТ-РИЦ" на размещение рекламной информации в виде готовых к размещению или распространению форм в печатных изданиях и в сети Интернет.
Как следует из договора комиссии № 10/01-2 (далее - договор), ООО "МЕДХЕЛП" - Комитент, поручает ООО Рекламно-информационный центр "ИНТЕЛЛЕКТ-РИЦ" - Комиссионеру, выполнить работы по проведению рекламных кампаний и размещению рекламно-информационных материалов (РИМ) Комитента в средствах массовой информации (СМИ), на рекламно-сувенирной и полиграфической продукции в интересах Комитента. Комиссионер выполняет работу за комиссионное вознаграждение в соответствии с заявками Комитента.
Согласно пункту 2.1.1. договора Комиссионер обязуется представлять интересы Комитента в средствах массовой информации, размещая в них РИМ Комитента.
Исходя из пункта 2.2.1. договора Комитент обязуется в пятидневный срок с момента подписания настоящего Договора передать Комиссионеру все необходимые для выполнения работ материалы и технические данные.
В соответствие с пунктами 2.2.2. и 3.4. договора Комитент обязуется принимать отчеты Комиссионера и все исполненное им в соответствии с Договором. В течение десяти дней после исполнения поручения Комиссионер обязан предоставить Комитенту АКТ (Отчет Комиссионера) на выполнение работ-услуг по исполнению поручения.
В силу пункта 4.5. договора Комитент самостоятельно несет полную ответственность за несоответствие содержания РИМ, передаваемых Комиссионеру, действующему законодательству РФ и требованиям, предъявляемым средствами массовой информации.
Таким образом, рекламодателем указанной рекламы является ООО "МЕДХЭЛП" (адрес: Гончарный пр., д.6, г. Москва, 115172).
Руководствуясь частью 7 статьи 24, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО "МЕДХЭЛП", распространявшуюся в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 193) и за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 181), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно, площадь предусмотренного законом предупреждения составляет меньше пяти процентов рекламной площади.
2. Выдать ООО "МЕДХЭЛП" предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
3. Выдать ООО Рекламно-информационный центр "ИНТЕЛЛЕКТ-РИЦ" предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
4. Выдать ООО "Фортуна медиа" предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
5. Не выдавать ООО Издательство "Деловой мир" предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в связи с ранее выданным предписанием о прекращении нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 года и за апрель № 4 (97) 2008 года.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя указанной рекламы - ООО "МЕДХЭЛП", и рекламораспространителя указанной рекламы - ООО Издательство "Деловой мир".
Решение изготовлено в полном объеме 27 февраля 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии : Т.Е. Никитина

И.И. Василенкова

М.В. Клименкова

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.08.38
25 февраля 2009 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России,
члены Комиссии:
Никитина Т.Е. - заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Клименкова М.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 25 февраля 2009 г. по делу № РЦ.08.08.38 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг Научно-исследовательской клиники "МЕДХЭЛП" (далее - ООО "МЕЛХЭЛП) в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 193) и за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 181) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "МЕЛХЭЛП" в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить дальнейшее распространение рекламы медицинских услуг, в которой площадь предусмотренного законом предупреждения составляет менее пяти процентов рекламной площади.
2. ООО "МЕЛХЭЛП" представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 апреля 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии Т.Е. Никитина

И.И. Василенкова

М.В. Клименкова

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.08.38
25 февраля 2009 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России,
члены Комиссии:
Никитина Т.Е. - заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Клименкова М.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 25 февраля 2009 г. по делу № РЦ.08.08.38 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО "Научно-исследовательская клиника "МЕДХЭЛП" (далее - ООО "МЕЛХЭЛП) в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 193) и за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 181) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО Рекламно-информационный центр "ИНТЕЛЛЕКТ-РИЦ" в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить дальнейшее распространение рекламы медицинских услуг, в которой площадь предусмотренного законом предупреждения составляет менее пяти процентов рекламной площади.
2. ООО Рекламно-информационный центр "ИНТЕЛЛЕКТ-РИЦ" представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 апреля 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии Т.Е. Никитина

И.И. Василенкова

М.В. Клименкова

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.08.38
25 февраля 2009 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России,
члены Комиссии:
Никитина Т.Е. - заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Клименкова М.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 25 февраля 2009 г. по делу № РЦ.08.08.38 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО "Научно-исследовательская клиника "МЕДХЭЛП" (далее - ООО "МЕЛХЭЛП) в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 193) и за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 181) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Фортуна медиа" в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить дальнейшее распространение рекламы медицинских услуг, в которой площадь предусмотренного законом предупреждения составляет менее пяти процентов рекламной площади.
2. ООО "Фортуна медиа" представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 апреля 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии Т.Е. Никитина

И.И. Василенкова

М.В. Клименкова

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны