Решение б/н Решение по жалобе ООО «Арланда» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 апреля 2012 года                                                                                  

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморского УФАС  России)  в составе:

Председатель  комиссии: Абросимов Д. Е. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;

Члены комиссии:

   Малкова М. Г. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;

   Чередов Г. В. – специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,

в присутствии:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      от заявителя:  не прибыл, уведомлен надлежащим образом, ходатайства о рассмотрении жалобы в его отсутствие в адрес Приморского УФАС России не поступало;

          от заказчика, единой комиссии: Игнатенко Е. Е. – представитель по доверенности;

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморского УФАС России) поступила жалоба ООО «Арланда»  на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Хозяйственное управление Администрации края»  (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту разделяющего парапета на прилегающей территории здания по адресу:                            г. Владивосток, ул. Светланская, 22 (извещение № 0320200009212000031) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) в следующем:

1. документация открытого аукциона не утверждена Заказчиком;

2. из документации невозможно понять, какие именно материалы, указанные Заказчиком, являются товарами;

3. в документацию включены требования к ресурсам подрядчика (гвозди, бруски, доски и т.п.);

4. в документацию включены требования к производственным мощностям исполнителей (оборудованию);

5. приведённый в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта локальный ресурсный сметный расчёт не является юридически значимым документом, так как никем не утверждён и не согласован.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, свою позицию изложил в письменном объяснении и считает, что нарушение Закона № 94-ФЗ со стороны Заказчика отсутствует.

Огласив жалобу заявителя, заслушав объяснения представителя Заказчика, присутствующего на заседании Комиссии Приморского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Приморского УФАС России), исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком оригиналов документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Оригиналы документации, в том числе локального ресурсного сметного расчёта, представленные на заседание Комиссии утверждены Заказчиком, файлы с документацией, идентичной оригиналам, размещены на официальном сайте в сети интернет и на сайте электронной торговой площадки и подписаны электронной цифровой подписью Заказчика. Следовательно, довод заявителя о том, что документация и локальный ресурсный сметный расчёт не утверждены Заказчиком, Комиссией не подтверждён.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией установлено, что Заказчиком установлены в технической части документации показатели товаров, используемых для выполнения работ. По мнению Комиссии, непонимание участником размещения заказа положений документации не является нарушением Закона № 94-ФЗ, учитывая право участника на запрос разъяснений положений документации.

Относительно довода заявителя о том, что в документацию включены требования к ресурсам подрядчика (гвозди, бруски, доски и т.п.), представитель Заказчика пояснил, что требования к ресурсам не устанавливались. Перечисленные требования являются показателями товаров, используемых для выполнения работ, стоимость которых заложена в цену контракта и которые перейдут в собственность Заказчика.

С учётом изложенного, Комиссией не подтверждён довод заявителя о том, что в документацию включены требования к ресурсам подрядчика. Указанные заявителем требования являются показателями товаров, используемых для выполнения работ, и установлены в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

Также Комиссией не подтверждён довод заявителя о том, что в документацию включены требования к производственным мощностям исполнителей (оборудованию). Указанные заявителем требования установлены не к ресурсам подрядчика, а к качеству и безопасности выполнения работ в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

Таким образом, доводы заявителя, изложенные в жалобе, при её рассмотрении и проведении внеплановой проверки, не нашли своего подтверждения. Кроме того, Комиссия отмечает, что заявителем не указано, каким образом обжалуемые положения документации ограничивают его участие в открытом аукционе. При таких обстоятельствах Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

         На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона              № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

         РЕШИЛА:

         Признать жалобу ООО «Арланда» на действия заказчика – ГБУ «Хозяйственное управление Администрации края» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту разделяющего парапета на прилегающей территории здания по адресу: г. Владивосток, ул. Светланская, 22 (извещение № 0320200009212000031) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны