Решение б/н Решение по жалобе ООО «Арланда» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 апреля 2012 года                                                                                    

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

            Председатель  комиссии: Абросимов Д. Е. – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

            Члены комиссии:

            Малкова М. Г. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;

            Мирзаева К. К. – специалист Приморского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Арланда»,

при участии:

от заявителя: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

от заказчика: Сухих В.А. – главный врач КГБУЗ «Спасская ЦРП»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморского УФАС России) 19.04.2012 поступила жалоба от                       ООО «Арланда» на действия Заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Спасская центральная районная поликлиника» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0120300041612000010 на выполнение работ по капитальному ремонту педиатрического отделения Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Спасская ЦРП» (далее – открытый аукцион в электронной форме).

В жалобе заявитель указывает, что Заказчик допустил нарушение требований     Федерального закона от 21 июля 2005 г.  N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ), а именно:

          1. В нарушение требований части 1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме, размещенная на официальном сайте, не утверждена заказчиком. Помимо этого, по мнению заявителя, приведенный в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта локальный ресурсный сметный расчет не является юридически значимым, так как ни кем не утвержден и не согласован.

          2. Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит  требования к составу первой части заявки. При этом, заявитель отмечает, что непонятно какие материалы, указанные в документации, являются товарами.

Кроме того, Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ в документации об аукционе не установлены требования к товарам, используемым для выполнения работ.

3. Документация об открытом аукционе в электронной форме в нарушение требований части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ содержит требования к производственным мощностям исполнителей (оборудованию), а именно, требование о том, что используемые к применению материалы, конструкции, оборудование должны быть новыми, ранее не использующимися и т.п.  Также, по мнению заявителя, документация об аукционе содержит требование о наличии у участника размещения заказа трудовых ресурсов, а именно: «В период строительных работ  обязательное присутствие на объекте мастера, имеющего высшее или среднетехническое профильное образование».

Заявитель в жалобе указывает, что допущенные уполномоченным органом нарушения Закона № 94-ФЗ грубо нарушают  права и законные интересы  ООО «Арланда».

 Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя, изложенными в жалобе, не согласился, свою позицию изложил в письменном виде и считает, что нарушение требований Закона № 94-ФЗ со стороны Заказчика отсутствует.

 Комиссия Приморского УФАС России, огласив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя Заказчика, присутствующего на заседании Комиссии, и проведя в соответствии со статьей 17 Закона № 94-ФЗ внеплановую проверку представленных уполномоченным органом документов, установила следующее.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе в электронной форме, установила, что уполномоченным органом в документации об аукционе указаны все сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Требования к составу заявки содержаться в Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а именно: требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Техническом задании документации об аукционе в электронной форме Заказчик установил перечень работ по предмету открытого аукциона в электронной форме и перечень товаров, используемых при выполнении  данных работ.

При этом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что непонимание ООО «Арланда», какие именно материалы, указанные в Техническом задании являются товарами, не означает нарушение Заказчиком требований Закона № 94-ФЗ.

   В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

   Частью 1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.

   Заказчиком представлены заверенные копии с оригиналов документации об аукционе в электронной форме и локального ресурсного сметного расчета, которые утверждены Заказчиком.

   При этом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что Закон № 94-ФЗ не обязывает Заказчика размещать сканированный вариант документации и локально-ресурсного сметного расчета с подписью лица, утвердившего документацию и локально-ресурсный сметный расчет. Кроме того, при размещении документации об аукционе на официальном сайте она подписывается электронно-цифровой подписью лица, уполномоченного Заказчиком.

При таких обстоятельствах Комиссия считает довод заявителя о не соблюдении заказчиком требований части 1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ необоснованным.

Частью 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлен запрет на включение в документацию об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта.

Комиссия Приморского УФАС России не усматривает нарушение Заказчиком части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ в части установления в документации требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей и технологического оборудования.

 Кроме того, заявитель в заседание Комиссии не прибыл и не пояснил в чем конкретно выражено нарушение его прав и законных интересов как участника размещения заказа.

 Довод заявителя об установлении в документации об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа трудовых ресурсов, а именно, требование о том, что в период строительных работ необходимо обязательное присутствие на объекте мастера, имеющего высшее или среднетехническое профильное образование, несостоятелен, поскольку данное требование не является обязательным требованием к участникам размещения заказ, а является условием выполнения работ при исполнении контракта. Кроме того, Заказчиком не предъявляются какие-либо требования к лицам, назначаемым Подрядчиком для наблюдения за процессом выполнения работ, за исключением наличия высшего или среднетехнического профильного образования, которое необходимо для осуществления качественного исполнения работ.

 В силу изложенного, условие о необходимости выполнения работ с обязательным присутствием на объекте мастера, имеющего высшее или среднетехническое профильное образование  является условием выполнения работ при исполнении контракта, и не является требованием о наличии у участника размещения заказа трудовых ресурсов.

При таких обстоятельствах, доводы, изложенные заявителем в жалобе, не подлежат удовлетворению.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона № 94-ФЗ Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Арланда» на действия Заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Спасская центральная районная поликлиника» при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0120300041612000010 на выполнение работ по капитальному ремонту  педиатрического отделения Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Спасская ЦРП» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны