Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № РЦ.08.09.13/1 в о... от 22 июля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № РЦ.08.09.13/1
об административном правонарушении

29 июня 2009 г. г. Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б., рассмотрев в присутствии доверенного представителя ООО "Данон Индустрия" Ковальчук Е.А. (доверенность № б/н от 01.04.2009), протокол и материалы дела № РЦ. 08.09.13/1, возбуждённого в отношении ООО "Данон Индустрия" (адрес: Ленинградский проспект, д. 15, г. Москва, 125040)
УСТАНОВИЛ:
С января 2008 г. по февраль 2009 г. на телеканалах: "НТВ", "ТНТ", "7 ТВ", "ТВ 3", "ТВ Дарьял", "СТС", "ТВ Петербург 5 канал", "РЕН ТВ", "ТВ Центр", "Россия", "Первый канал" "Домашний", "Звезда", распространялся ряд рекламных роликов творожка и йогурта "Растишка" под условным названием: "Растишка" - расти на здоровье.

Рекламный ролик под условным названием: "Девочка с куклой":
Видеоряд демонстрирует несовершеннолетнюю героиню (девочку), которая ведет диалог с куклой и занимается с ней зарядкой. Мама даёт ей творожок "Растишка". Видеоряд сменяется изображением стакана, наполненного молоком, с надписью 200 миллилитров и стаканчик творожка с надписью 100 грамм, в который умещается 200 миллилитров молока. Далее демонстрируется стилизованное изображение цветка с нанесенными на его лепестки надписями - "Витами D", "Йод", "Кальций", "Без добавления консервантов". Далее демонстрируются - упаковка творожка и питьевого йогурта "Растишка и значка ГУ НИ Питания РАМН.
Указанный видеоряд сопровождается фразами: "А сегодня я тебе расскажу о полезных привычках - каждое утро чистим зубки, делаем зарядку каждый день, а "Растишка" - каждый день - моя самая вкусная и полезная привычка. Семьдесят процентов роста ребёнка происходит в первые десять лет жизни, в это время полезно вкусное и полезное питание. Именно поэтому каждый стаканчик "Растишки" сделан из целого стакана молока. В нём - йод, кальций и витамины D - формула здорового роста. "Растишка" - расти на здоровье".

Рекламные ролики с участием спортсмена Алексея Немова и его несовершеннолетнего сына (четыре рекламных ролика):
Видеоряд демонстрирует знаменитого спортсмена - олимпийского чемпиона Алексей Немова с несовершеннолетним сыном. Сын с помощью отца упражняется на спортивных снарядах (брусья, кольца и т.п.). Далее сын Немова, который употребляет в пищу творожок "Растишка". Далее видеоряд демонстрирует изображение стакана, наполненного молоком, с надписью 200 миллилитров и стаканчик творожка с надписью 100 грамм, в который умещается 200 миллилитров молока, после чего демонстрируется стилизованное изображение цветка с нанесенными на его лепестки надписями - "Витами D", "Йод", "Кальций". В конце ролика демонстрируется как Немов держит на руках сына с кубком и изображены упаковки творожка "Растишка".
Указанный видеоряд сопровождается следующими фразами голосом Алексея Немова: "Спортивные достижения - это результат ежедневных тренировок, здоровый рост ребёнка - это результат ежедневного правильного питания. Мой Алёша ест "Растишку" каждый день, Растишка разработан совместно с Институтом питания, в нём стакан молока, кальций, йод и витамин Д. Растишка - расти на здоровье!".

Рекламный ролик под условным названием: "Цветы":
Видеоряд демонстрирует несовершеннолетних детей, ухаживающих за цветами и употребляющих в пищу творожок и питьевой йогурт "Растишка". Мальчик редко поливал цветок, вследствие этого, цветок увял. Девочка ежедневно поливала свой цветок, ухаживала за ним, как следствие цветок вырос.
Указанный видеоряд сопровождается фразами: "Здоровье ребёнка закладывается в детстве, дефицит необходимых веществ не всегда заметен и может проявиться позже и стать одной из причин в отставании в росте и развитии, лучшая профилактика демонстрируется упаковка творожка и питьевого йогурта "Растишка". Следует каждый стаканчик "Растишка" сделан из целого стакана молока. В нём - йод, кальций и витамины D - формула здорового роста. "Растишка" - расти на здоровье".

Рекламные ролики с участием домохозяек Е. Горбовой, А. Шпак и Е. Максимовой (три рекламных ролика):
Демонстрируются домохозяйки Е. Горбова, А. Шпак и Е. Максимова и несовершеннолетние дети На переднем плане в нижней части экрана стилизованное изображение цветка с нанесенными на его лепестки надписями: "Витами D", "Йод", "Кальций" и "Без добавления консервантов". В нижней экрана части демонстрируется надпись "Разработано совместно с ГУ НИ Питания РАМН". Далее приводится изображение стакана, наполненный молоком с надписью 200 миллилитров и стаканчик творожка с надписью 100 грамм, в который умещается 200 миллилитров молока. Далее демонстрируется стилизованное изображение цветка с нанесенными на его лепестки надписями: "Витами D", "Йод", "Кальций" и "Без добавления консервантов", и упаковка творожка и питьевого йогурта "Растишка", а также значка ГУ НИ Питания РАМН. Указанный видеоряд сопровождается комментариями домохозяек.
- Е. Горбова: "Ребёнку каждый день необходимо 900 миллиграмм кальция, для этого ему необходимо выпивать целый литр молока ежедневно - для нас это нереально. В таком маленьком стаканчике - йод, витамин Д, кальций. "Растишка" разработан совместно с Институтом питания - для меня это уверенность, что я поступаю правильно. "Растишка" изготовлен из целого стакана молока, а также содержит - йод, витамин Д, кальций ... Растишка - расти на здоровье!".
- А. Шпак: "Для того чтобы ребёнок получал норму йода ему необходимы морепродукты, Ксюшенька этого не любит, я узнала о "Растишка": он теперь содержит новую формулу роста и витамин Д, и кальций, и йод, Ксюшенька обожает "Растишка". Каждый стаканчик "Растишка"" сделан из целого стакана молока. В нём - йод, кальций и витамины D - формула здорового роста. "Растишка" - расти на здоровье"
- Е. Максимова: "Дефицит кальция и йода - он всегда бывает, заметен - это серьёзная проблема, которая отражается на здоровом росте, зубах и интеллектуальном развитии. В "Растишка" есть йод, кальций и витамин Д - новая формула здорового роста. Теперь Полиночка ест "Растишка" каждый день, и я рада. Каждый стаканчик "Растишка" сделан из целого стакана молока. В нём йод кальций и витамины D - формула здорового роста. "Растишка" - расти на здоровье".

Рекламные ролики под условным названием: "Растишка Дино сюрприз" (три рекламных ролика):
Видеоряд средствами мультипликации демонстрирует упаковку творожка "Растишка Дино сюрприз" и игрушки. Указанный видеоряд сопровождается фразами: "Растишка Дино сюрприз новая коллекция игрушек из Дино города, уже в продаже".

Рекламные ролики с выражением: "Кто это? Кто это?" (два рекламных ролика):
Видеоряд демонстрирует упаковку творожка "Растишка Дино сюрприз", игрушки и несовершеннолетних детей. Указанный видеоряд сопровождается фразами: "Новый Дино сюрприз от Растишки", возгласами детей: "Кто это? Какой это?", и комментарием диктора: "Новая коллекция игрушек из Дино города, уже в продаже".

Рекламный ролик под условным названием: "Растишка - спортивное лето":
Видеоряд демонстрирует взрослого мужчину, держащего в руках упаковку творожка "Растишка" и извлекающего из неё пазл-магнит. Несовершеннолетний ребенок, прикрепляет пазл-магнит на холодильник. Далее женщина помещает в морозильную камеру упаковку творожка "Растишка", а когда творожок замерз, двое взрослых и ребёнок употребляют его в пищу. Последний видеоряд демонстрирует упаковку творожка "Растишка" и питьевого йогурта "Растишка" с использованием изображения цветка, на лепестки которого нанесены надписи: "Витами D", "Йод", "Кальций" и "Без добавления консервантов", а также мозаику из пазлов-магнитов с изображением стадиона.
Указанный видеоряд сопровождается фразами: "Этим летом на питьевом йогурте "Растишка" появились пазлы-магниты, из которых можно собрать целый стадион, а из творожка получается вкусное-превкусное мороженное с формулой роста. Растишка - спортивное лето".

Рекламные ролики под условным названием: "Профессор Злюка 1" (два рекламных ролика):
Ролики выполнены с использованием мультипликации. Видеоряд демонстрирует город с несовершеннолетними героями (мальчик и девочка), две упаковки творожка "Растишка", с расположенными вокруг них игрушками и надписью: "новые игрушки". Указанный видеоряд сопровождается фразами: "Профессор Злюка остановил время в Дино-городе. Всё замерло! Вам поможет Дино-сюрприз с игрушкой! (перечисляются и демонстрируются игрушки: сыщик, парикмахер, милиционер и прочие). Мы спасём город! "Растишка Дино-сюрприз - новые игрушки из Дино-города". (Отличие роликов состоит в демонстрации различных игурушек.)

Рекламные ролики под условным названием: "Растишка - живая азбука" (два рекламных ролика):
В роликах используется мультипликация и демонстрируются несовершеннолетние герои (мальчик и девочка), которые играют в азбуку и употребляют в пищу питьевой йогурт "Растишка", выпив йогурт они вырастают. В конце роликов демонстрируются упаковки с творожка и питьевого йогурта "Растишка" на фоне азбуки.
Указанный видеоряд сопровождается фразами: "Привет, я принёс новые магниты "Растишка", это животные со своими буквами, и из них можно складывать слова. Мы научились считать и писать! Растишка с формулой роста, ой, мы выросли! Растишка - живая азбука".

Рекламный ролик под условным названием: "Растишка" - живая азбука":
Видеоряд демонстрирует как детские руки, передают во взрослые руки упаковку творожка "Растишка" и достают магнитную азбуку. Далее начинается процесс игры с азбукой. В конце демонстрируется передача из взрослых рук в детские руки мягкой игрушки.
Указанный видео ряд сопровождается фразами: "Новые магниты "Растишка" - настоящая находка! Мама так интересно показывает животных! Мы играем в буквы, складываем слова, учимся читать и писать. "Растишка" - живая азбука, а ещё, купив "Растишку", можно получить игрушку".

Рекламные ролики под условным названием: "Новая "Растишка" с игрушкой" (два рекламных ролика):
Видеоряд демонстрирует изображения несовершеннолетних героев (мальчик и девочка), играющих в игрушки "Растишка", после чего женщина передаёт детям по упаковке творожка "Растишка". Дети извлекают из упаковки игрушки и употребляют в пищу творожок "Растишка". Далее демонстрируется упаковка творожка "Растишка" в окружении 10 игрушек и надпись "10 игрушек"".
Указанный видеоряд сопровождается фразами: "Кто это? Дино-сюрприз. Новая "Растишка" с игрушкой. Дино-сюрприз - это полезный творожок с формулой роста. Радость для мам и детей. "Растишка" Дино-сюрприз - десять Дино-игрушек".

Рекламный ролик под условным названием: "Растишка - расти на здоровье!":
Видеоряд демонстрирует малолетнего ребёнка, употребляющего в пищу питьевой йогурт "Растишка" вместе с мультипликационным героем Дино. Далее демонстрируется стилизованное изображение цветка с нанесенными на его лепестки надписями: "Витами D", "Йод", "Кальций" и "Без добавления консервантов" и изображением бутылочки питьевого йогурта "Растишка".
Указанный видеоряд сопровождается фразами: "Дино, у меня есть "Растишка" питьевой - это настоящая формула роста. Дино, давай все-таки "Растишка", давай, ведь в "Растишка" есть волшебная формула роста, а ещё в нем есть настоящее фруктовое пюре. "Растишка - расти на здоровье!".

Рекламные ролики под условным названием: "А сколько нам лет?" (два рекламных ролика):
Видеоряд демонстрирует семью из двух взрослых и несовершеннолетнего ребёнка. Ребёнок из магнитов на холодильнике выкладывает возраст папы и свой возраст, после чего ребёнок употребляет в пищу творожок "Растишка". Далее демонстрируется магнитная доска, на которой из магнитов "Растишка" сложен поезд-считалка.
Указанный видеоряд сопровождается вопросом к ребенку: "А сколько нам лет?" и ответом: "Тридцать пять, мне пять, а тебе тридцать". А ещё в "Растишка" - формула роста - йод, кальций, витамин Д. "Растишка": сложите поезд-считалку на магнитной доске".

В рекламном ролике под условным названием: "Профессор Злюка 2":
С использованием мультипликации демонстрируются изображения несовершеннолетних (малолетних) героев (мальчик и девочка), спасающих формулу роста. Для её спасения героям необходим Дино-сюрприз с игрушкой. Далее демонстрируется упаковка творожка "Растишка" с изображёнными вокруг игрушками.
Указанный видеоряд сопровождается фразами: "Растишка представляет спасение формулы роста. Профессор Злюка украл формулу роста. Мы спасли формулу роста и выросли. Растишка Дино-сюрприз - настоящее приключение.

Рекламный ролик под условным названием: "Спортивное лето с Дино":
Видеоряд демонстрирует несовершеннолетних (малолетних) героев (мальчик и девочка), которым Дино передаёт упаковки с творожком и питьевым йогуртом "Растишка", вложенными пазлами стадиона. Далее демонстрируются различные состязания, проходящие на стадионе, и награждение победителей.
Указанный видеоряд сопровождается фразами: "Спортивное лето с Дино. Вот бы на настоящий стадион! Проще простого: из новых магнитов "Растишка" пазлы можно сложить стадион и узнать про разные виды спорта. "Растишка" с формулой роста - мы выросли".

Изучение рекламы показало, что в ряде рекламных роликов (с участием детей и взрослых) сообщается о том, что семьдесят процентов роста ребёнка происходит в первые десять лет жизни, здоровый рост ребёнка - это результат ежедневного правильного питания, дефицит кальция и йода не всегда бывает заметен, это серьёзная проблема, которая отражается на здоровом росте, зубах и интеллектуальном развитии, ребёнку каждый день необходимо 900 миллиграмм кальция, лучшая профилактика - это "Растишка". "Растишка" разработан совместно с Институтом питания, изготовлен из целого стакана молока, а также содержит йод, витамин Д, кальций, поэтому родители каждый день дают своим детям "Растишку".
В иных рекламных роликах творожка и йогурта "Растишка" также содержатся образы детей, сообщается о новых коллекциях игрушек и связанных с ними играх. В таких рекламных роликах используется мультипликация, сюжеты и персонажи которой характерны для детских мультфильмов с приключениями. Выходить из сложных ситуаций в приключениях героям роликов помогает употребление продуктов "Растишка", благодаря содержащейся в них формуле роста.
В рекламных роликах продуктов питания под товарным знаком "Растишка" - творожок "Растишка" и питьевой йогурт "Растишка", используются образы несовершеннолетних и их родителей, мультипликация, а также сообщается, что рекламируемые товары разработаны и предназначены для питания детей, не содержат консервантов и обладают особенными (полезными) свойствами, стимулирующими рост и общие развитие детей.
Содержание и форма подачи рекламы убеждает потребителей в том, что указанные продукты являются продуктами для питания детей. Формируемое в рекламе убеждение закрепляется тем обстоятельством, что указанная продукция реализуется в магазинах на прилавках в отделах "Детские продукты", и часто продажи творожков "Растишка" осуществляются с игрушками, что свидетельствует о предназначении продукции под товарным знаком "Растишка" для детей.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1013 "Об утверждении перечня товаров подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" продукты, предназначенные для питания детей входят в Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации.
Сертификатов о соответствии требованиям, предъявляемым пунктом 3.1.1.5 приложения 3 СанПин 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов" к продуктам для питания детей раннего возраста, на продукты творожок "Растишка" и йогурт "Растишка" не имеется. Продукты творожок "Растишка" и йогурт "Растишка" сертифицированы как продукты, предназначенные для реализации всему населению.
В соответствии с пунктом 2.1. СанПин 2.3.2. 1940-05, введенного Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 3 (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2005 г. N 6295) к продуктам детского питания относятся продукты, предназначенные для детей:
в возрасте от 0 до 3-х лет дети;
дошкольного возраста - дети в возрасте от 3 до 6 лет;
дети школьного возраста - дети в возрасте от 6 до 14 лет.
СанПин 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов", введенный Постановлением Главного санитарного врача от 14 ноября 2001 г. N 36 (зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2002 г. N 3326) ввел требования, предъявляемые к продуктам питания, предназначенным для питания детей в возрасте от 0 до 3 лет.
Согласно требованиям пункта 3.1.1.5 приложения 3 СанПин 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов" (в редакции от 14.11.2001) в продуктах детского питания нормативное содержание белков должно составлять от 7% до 17%, а углеводов не более 12%.
В соответствии с информацией, указанной производителем на упаковке рекламируемого товара (творожок "Растишка"), содержание белка в творожке составляет 5,6 %, а содержание углеводов составляет 14.5-15.3 %, что не соответствует требованиям пункта 3.1.1.5 приложения 3 СанПин 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов" к продуктам для детского питания.
На заседании комиссии представитель ООО "Данон Индустрия" указал, что продукты питания под товарным знаком "Растишка" разрабатывались для детей дошкольного и школьного возраста и не подлежали сертификации до внесения в июле 2008 г. дополнений и изменений в СанПин 2.3.2.1078-01.
Следовательно, положения пункта 3.1.1.5 приложения 3 СанПин 2.3.2.1078-01, по мнению ООО "Данон Индустрия" не подлежат применению к продуктам серии "Растишка".
Однако данный довод не может быть признан состоятельным, поскольку в рекламных роликах продуктов питания под товарным знаком "Растишка" сообщается, что "Растишка" разработан совместно с Институтом питания, и предназначен для питания детей.
Согласно письму (№72/Э - 4259/п-01 от 22.03.2002) Головного испытательного центра пищевой продукции при институте питания РАМН творожок "Растишка" рекомендован в качестве продукта диетического (лечебного и профилактического питания) питания,
Согласно письму (№72/Э -6849/п -02 от 15.03.2002) Головного испытательного центра пищевой продукции при институте питания РАМН творожок "Растишка" может быть включен в меню дошкольных и школьных учреждений, а также использоваться для свободной продажи в школьных буфетах.
В рекламе не приводится информация о том, что продукты под товарным знаком "Растишка" не предназначены для питания детей раннего возраста. Вместе с тем данная информация является существенной поскольку отсутствие указания на такое обстоятельство вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно назначения, потребительских свойств товара.
Постановлением главного санитарного врача от 16 июля 2008 года № 43 внесены дополнения и изменения № 10 в СанПин 2.3.2.1078-01, согласно которым раздел "Продукты для питания дошкольников и школьников" был дополнен пунктом 3.2.4 "Молоко и молочные продукты" с требованиями к продуктам, предназначенным для питания детей дошкольного и школьного возраста и изготовленным из молока, сливок, в том числе кисломолочным продуктам, йогуртам и напиткам на молочной основе. (Указанные дополнения и изменения вступили в силу 1 сентября 2008 года.)
Таким образом, с сентября 2008 г. кисломолочные продукты и йогурты, предназначенные для питания детей дошкольного и школьного возраста подлежали обязательной сертификации.
В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 12.06.2008 года N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", вступивший в силу 17 декабря 2008 года, под продуктами детского питания понимаются пищевые продукты, предназначенные для питания детей в возрасте до 14 лет и отвечающие соответствующим физиологическим потребностям детского организма.
Сертификатов о соответствии требованиям, предъявляемым СанПин 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов" (в редакции изменений, внесенных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.07.2008 №43) к продуктам для питания детей дошкольного и школьного возраста, на продукты творожок "Растишка" и йогурт "Растишка" не имеется.
Представитель ООО "Данон Индустрия" пояснил, что в настоящее время начата процедура сертификации творожка "Растишка" и йогурта "Растишка" в качестве питания для детей дошкольного и школьного возраста.
Таким образом, продукты питания творожок "Растишка" и йогурт "Растишка" не сертифицированы как продукты питания, предназначенные для питания детей, соответственно таковыми не являются.
Для потребителей рекламы существенной информацией является то, что данные продукты не являются продуктами детского питания. Отсутствие указания на такое обстоятельство в рекламе искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно предназначения творожка "Растишка" и йогурта "Растишка" для питания детей и их потребительских свойств.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Реклама творожков и йогуртов "Растишка" под условным названием: "Растишка" - расти на здоровье!" представляет собой единую рекламную компанию, распространявшуюся на телеканалах с января 2008 года по февраль 2009 года, содержание и форма подачи, которой убеждает потребителей в том, что указанные продукты являются детским питанием.
С учетом изложенного, рекламные ролики творожка и йогурта "Растишка" под условным названием: "Растишка" - расти на здоровье!" на телеканалах: "НТВ", "ТНТ", "7 ТВ", "ТВ 3", "ТВ Дарьял", "СТС", "ТВ Петербург 5 канал", "РЕН ТВ", "ТВ Центр", "Россия", "Первый канал" "Домашний", "Звезда"противоречат требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" и в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" является ненадлежащей.
Согласно статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статьёй 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Рекламодателем указанной рекламы является ООО "Данон Индустрия".
Таким образом, установлена вина ООО "Данон Индустрия" в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в распространении рекламы под условным названием: "Растишка" - расти на здоровье!", содержание и форма подачи, которой убеждает потребителей в том, что указанные продукты являются детским питанием.
Руководствуясь частью 7 статьи 5, частью 2 пункта 7 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе", статьями 14.3, 23.48, 28.9, пункта 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к ООО "Данон Индустрия" меры административной ответственности в виде штрафа за ненадлежащую рекламу в размере сорока тысяч рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК МФ РФ по г. Москве (для ФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва
ИНН 7703516539
КПП 770301001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 116 26000 01 0000 140
ОКАТО 45286575000

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа ООО "Данон Индустрия" надлежит представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП.

Заместитель руководителя А.Б. Кашеваров

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Связанные организации

Связанные организации не указаны