Решение б/н Решение и предписание по делу о рекламе кредита «Дачный» ООО... от 17 ноября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.10.37
31 августа 2010 г. г. Москва


Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Никитина Т.Е. – заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Пименов Г.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № РЦ.08.10.37 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения посредством рекламных буклетов в июне 2010 года на выставочной площадке компании «Зодчий» рекламы кредита «Дачный» ООО КБ «АлтайЭнергоБанк»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО КБ «АлтайЭнергоБанк» (адрес: ул. Выборгская, д.16, корпус 2, г. Москва, 125212, ОГРН 1020400000081, ИНН 0411005333) – Краснослободцева В.Н. (доверенность № 52 от 11 февраля 2010 года);
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение гражданина с претензиями к рекламе кредита «Дачный» ООО КБ «АлтайЭнергоБанк», распространявшейся посредством рекламных буклетов в июне 2010 года на выставочной площадке компании «Зодчий».
В рекламном буклете под заголовком «Дома в рассрочку» сообщались условия кредита: процентная ставка по кредиту – 8%, срок кредита – от 6 месяцев до 7 лет, комиссия за предоставление кредита – от 0,6%.
Таким образом, в указанной рекламе содержатся условия, влияющие на стоимость кредита такие, как процентная ставка по кредиту, срок кредита, комиссия за предоставление кредита. При этом другие условия, определяющие стоимость кредита и влияющие на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, в рекламе не приводятся.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе финансовых услуг не допускается умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
На официальном сайте ООО КБ «АлтайЭнергоБанк» aenbank.ru указаны следующие условия кредита «Дачный»: первоначальный взнос – 10%, 15%, 20%, 30%, 40% или 50%; сумма кредита – от 50 000 до 3 000 000 рублей; комиссия за предоставление кредита (ежемесячная) – 0,6% при первоначальном взносе 40% или 50%, 0,75% при первоначальном взносе 20% или 30%, 0,9% при первоначальном взносе 10% или 15%. Данные условия влияют на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица. В рекламе кредита «Дачный» ООО КБ «АлтайЭнергоБанк» указанные условия отсутствуют.
Таким образом, реклама кредита «Дачный» ООО КБ «АлтайЭнергоБанк», распространявшаяся посредством рекламных буклетов в июне 2010 года на выставочной площадке компании «Зодчий», содержит признаки нарушения пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Кроме того, в рекламе кредита «Дачный» ООО КБ «АлтайЭнергоБанк» содержится выражение: «Для оформления заявки на кредит достаточно иметь при себе только паспорт».
Согласно условиям кредита «Дачный» для рассмотрения кредитной заявки необходимы следующие документы: заявление-анкета на получение кредита; паспорт гражданина РФ (копии заполненных страниц); копия документа, подтверждающего право собственности на земельный участок.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В рекламе кредита «Дачный» ООО КБ «АлтайЭнергоБанк», распространявшейся посредством рекламных буклетов в июне 2010 года на выставочной площадке компании «Зодчий», отсутствует такое условие для рассмотрения кредитной заявки как копия документа, подтверждающего право собственности на земельный участок, однако создается впечатление, что единственным необходимым документом для оформления заявки на кредит является паспорт.
Таким образом, реклама кредита «Дачный» ООО КБ «АлтайЭнергоБанк», распространявшаяся посредством рекламных буклетов в июне 2010 года на выставочной площадке компании «Зодчий», содержит признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных частью 3 статьи 5 и статьей 28 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем указанной рекламы является ООО КБ «АлтайЭнергоБанк» (адрес: ул. Выборгская, д.16, корпус 2, г. Москва, 125212, ОГРН 1020400000081, ИНН 0411005333).

Руководствуясь пунктом 4 части 3 статьи 5, пунктом 2 части 2 статьи 28, частью 3 статьи 28, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу кредита «Дачный» ООО КБ «АлтайЭнергоБанк», распространявшуюся посредством рекламных буклетов в июне 2010 года на выставочной площадке компании «Зодчий», поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно, в рекламе кредита «Дачный» при указании условий кредита не приводятся все условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица.
2. Признать ненадлежащей рекламу кредита «Дачный» ООО КБ «АлтайЭнергоБанк», распространявшуюся посредством рекламных буклетов в июне 2010 года на выставочной площадке компании «Зодчий», поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно, в рекламе кредита содержится не соответствующее действительности условие о необходимых документах для приобретения кредита.
3. Выдать ООО КБ «АлтайЭнергоБанк» предписание о прекращении нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе кредита «Дачный» ООО КБ «АлтайЭнергоБанк».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя указанной рекламы – ООО КБ «АлтайЭнергоБанк».

Решение изготовлено в полном объеме 7 сентября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 


ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.10.37
31 августа 2010 г. г. Москва


Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Никитина Т.Е. – заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Пименов Г.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 31 августа 2010 г. по делу № РЦ.08.10.37 о признании ненадлежащей рекламы кредита «Дачный» ООО КБ «АлтайЭнергоБанк», распространявшейся посредством рекламных буклетов в июне 2010 года на выставочной площадке компании «Зодчий», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО КБ «АлтайЭнергоБанк» (адрес: ул. Выборгская, д.16, корпус 2, г. Москва, 125212, ОГРН 1020400000081, ИНН 0411005333) прекратить нарушение требований пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе кредита «Дачный» ООО КБ «АлтайЭнергоБанк», выразившееся в умолчании отдельных условий кредита, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, при указании иных условий кредита.
2. ООО КБ «АлтайЭнергоБанк» (адрес: ул. Выборгская, д.16, корпус 2, г. Москва, 125212, ОГРН 1020400000081, ИНН 0411005333) прекратить нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе кредита «Дачный» ООО КБ «АлтайЭнергоБанк», выразившееся в указании не соответствующего действительности условия о необходимых документах для приобретения кредита.

Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.
3. ООО КБ «АлтайЭнергоБанк» (адрес: ул. Выборгская, д.16, корпус 2, г. Москва, 125212, ОГРН 1020400000081, ИНН 0411005333) представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания до 5 октября 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.10.37
21 октября 2010 г. г. Москва


Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 21 октября 2010 г. по делу № РЦ.08.10.37 о признании ненадлежащей рекламы БАД «Тинктал», распространявшейся в газете Аргументы и Факты» в период с января по апрель 2010 года, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО «Аргументы и факты» (адрес: ул. Мясницкая, д.12, Москва, 101000, ИНН 7701103751, ОГРН 1027700459379) прекратить нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» в рекламе БАД «Тинктал», создающей впечатление, что данный БАД является лекарственным средством.
2. ЗАО «Аргументы и факты» (адрес: ул. Мясницкая, д.12, Москва, 101000, ИНН 7701103751, ОГРН 1027700459379) прекратить нарушение требований пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе БАД «Тинктал», в которой используется образ врача.
Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.
3. ЗАО «Аргументы и факты» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1, 2 настоящего предписания до ___ декабря 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.10.37
21 октября 2010 г. г. Москва


Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 21 октября 2010 г. по делу № РЦ.08.10.37 о признании ненадлежащей рекламы БАД «Тинктал», распространявшейся в газете Аргументы и Факты» в период с января по апрель 2010 года, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Пласо» (юридический адрес: ул. Железноводская, д. 17/5, г. Санкт-Петербург, 199155 ИНН 7811075923; фактический адрес: а/я 736, г. Санкт-Петербург, 199155) прекратить нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» в рекламе БАД «Тинктал», создающей впечатление, что данный БАД является лекарственным средством.
2. ООО «Пласо» (юридический адрес: ул. Железноводская, д. 17/5, г. Санкт-Петербург, 199155 ИНН 7811075923; фактический адрес: а/я 736, г. Санкт-Петербург, 199155) прекратить нарушение требований пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе БАД «Тинктал», в которой используется образ врача.
Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.
3. ООО «Пласо» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1, 2 настоящего предписания до ___ декабря 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.10.37
21 октября 2010 г. г. Москва

 


Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 21 октября 2010 г. по делу № РЦ.08.10.37 о признании ненадлежащей рекламы БАД «Тинктал», распространявшейся в газете Аргументы и Факты» в период с января по апрель 2010 года, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «РИА «Панда» (юридический адрес: ул. Железноводская, д. 17/5, г. Санкт-Петербург, 199155 ИНН 7811075923; фактический адрес: а/я 736, г. Санкт-Петербург, 199155) прекратить нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» в рекламе БАД «Тинктал», создающей впечатление, что данный БАД является лекарственным средством.
2. ООО «РИА «Панда» (юридический адрес: ул. Железноводская, д. 17/5, г. Санкт-Петербург, 199155 ИНН 7811075923; фактический адрес: а/я 736, г. Санкт-Петербург, 199155) прекратить нарушение требований пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе БАД «Тинктал», в которой используется образ врача.
Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.
3. ООО «РИА «Панда» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1, 2 настоящего предписания до ___ декабря 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.10.37
21 октября 2010 г. г. Москва

 


Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № РЦ.08.10.37 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Аргументы и факты» рекламы препарата «Тинктал», в период с января по апрель 2010 года,
в присутствии представителей:
ООО «Пласо» (юридический адрес: ул. Ленинская Слобода, д. 17, г. Москва, 115280, ОГРН 1027700362458, ИНН 7725127180; фактический адрес: ул. Мясницкая, д. 13, стр. 10, оф. 214) – генерального директора Норинова К.Д.,
ООО «РИА «Панда» (юридический адрес: ул. Железноводская, д. 17/5, г. Санкт-Петербург, 199155 ИНН 7811075923; фактический адрес: а/я 736, г. Санкт-Петербург, 199155) – не явились,
Некоммерческое Партнерство «Производителей биологически активных добавок к пище, лечебного и профилактического питания» (адрес: Кулаков переулок, д.9, стр.1, г. Москва, 129626) – не явились,
ЗАО «Аргументы и факты» (адрес: ул. Мясницкая, д.12, Москва, 101000, ИНН 7701103751, ОГРН 1027700459379) – не явились,
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Некоммерческого Партнерства «Производителей биологически активных добавок к пище, лечебного и профилактического питания» с претензиями к рекламе препарата «Тинктал» под заголовком «Наследство академика Филатова «Тинктал», распространявшейся в газете «Аргументы и факты» №5 2010 года.

В рекламе препарата «Тинктал» приводятся следующие утверждения:
«В Санкт-Петербурге учеными разработан уникальный препарат «Тинктал», приготовленный из биостимулированного алоэ с добавлением меда по авторской технологии академика В.П. Филатова. Целебные качества биостимулированного алоэ помогают эффективно бороться со многими другими недугами от гриппа и простуды до атеросклероза и язвы желудка. При специализированной обработке в алоэ накапливается высокое количество биогенных стимуляторов – веществ, заставляющих собственные силы организма бороться с заболеванием».
«К развитию атеросклероза приводят нарушения обмена в стенках сосудов, с последующим образованием атеросклеротических бляшек. «Тинктал» нормализует обменные процессы, в результате чего атеросклеротические бляшки не увеличиваются и постепенно начинают пропадать. У больных, принимавших «Тинктал», уменьшается частота, вплоть до полного исчезновения, приступов стенокардии, мозговых спазмов, улучшается кровоснабжение нижних конечностей».
«Тинктал» рекомендуется применять при заболеваниях желудочно-кишечного тракта – язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, гастритов, гастроэнтеритов, колитов».
«Благотворно действие «Тинктала» на органы зрения при различных серьезных глазных заболеваниях. «Тинктал» успешно применяется при обычных простудах и просто незаменим для борьбы с такими серьезными заболеваниями как воспаление легких, бронхит, бронхиальная астма и даже туберкулез легких. При этом он прекрасно смягчает кашель и уменьшает побочные действия от длительного приема антибиотиков».
«Противопоказания к приему «Тинктила» являются только индивидуальная непереносимость, а также тяжелые поражения печени и почек в стадии декомпенсации».
«Тинктал» поможет вам справиться со многими недугами, сохранить здоровье и бодрость».
Таким образом, в рекламе указаны заболевания, с которыми помогают эффективно бороться целебные свойства биостимулированного алоэ.
Из рекламы препарата следует, что «Тинктал» успешно применяется при обычных простудах и просто незаменим для борьбы с такими серьезными заболеваниями как воспаление легких, бронхит, бронхиальная астма и даже туберкулез легких. «Тинктал» рекомендуется применять при заболеваниях желудочно-кишечного тракта – язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, гастритов, гастроэнтеритов, колитов. Благотворно действие «Тинктала» на органы зрения при различных серьезных глазных заболеваниях.
Согласно свидетельству о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.11599.10.05 от 11.10.2005 г. препарат «Тинктал» является биологически активной добавкой к пище (БАД).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № ФЗ-38 «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
Таким образом, в данной рекламе препарата «Тинктал» содержаться признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
При рассмотрении дела, члены Комиссии усмотрели в рекламе препарата «Тинктал» использование образ врача – академика Филатова В.П., известного офтальмолога, который основал Институт глазных болезней и тканевой терапии имени В.П. Филатова АМН Украина.
Указанная реклама имеет заголовок «Наследство академика Филатова «Тинктал» и в ней сообщается следующее: «В Санкт-Петербурге учеными разработан уникальный препарат «Тинктал», приготовленный из биостимулированного алоэ с добавлением меда по авторской технологии академика В.П. Филатова.».
Согласно пункту 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
Следовательно, данная реклама противоречит требованиям пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 и статьи 25 и настоящего закона.
Согласно договору № 223/08 от 01.02.2008 и приложениям к нему, заключенному между ООО «Пласо» и ЗАО «Аргументы и факты», ООО «Пласо» заказало и оплатило ЗАО «Аргументы и факты» размещение публикации своего клиента ООО «РИА «Панда» - указанной рекламы препарата «Тинктал» в газете «Аргументы факты» в период с января по апрель 2010 года.
Таким образом, рекламораспространителями указанной рекламы являются ЗАО «Аргументы и факты» и ООО «Пласо».
Рекламодателем указанной рекламы препарата «Тинктал» является ООО «РИА «Панда».
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 25, пунктом 4 частью 5 статьи 5, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу биологически активной добавки «Тинктал», распространявшуюся в газете «Аргументы и факты» в период с января по апрель 2010 года, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», а именно, реклама создает впечатление о том, что данный БАД является лекарственным средством.
2. Признать ненадлежащей рекламу биологически активной добавки «Тинктал», распространявшуюся в период с января по апрель 2010 года в газете «Аргументы и Факты», поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно, в данной рекламе БАД «Тинктал» используется образ врача.
3. Выдать ООО «РИА «Панда» предписание о прекращении нарушения пункта 1 части статьи 25 и пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе биологически активной добавки «Тинктал».
4. Выдать ЗАО «Аргументы и факты» предписание о прекращении нарушения пункта 1 части статьи 25 и пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе биологически активной добавки «Тинктал».
5. Выдать ООО «Пласо» предписание о прекращении нарушения пункта 1 части статьи 25 и пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе биологически активной добавки «Тинктал».

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя указанной рекламы - ООО «РИА «Панда».
Решение изготовлено в полном объеме ___ октября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны