Решение б/н Решение и предписания по делу № РЦ.08.08.40 в отношении ООО ... от 19 марта 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.08.40
"12" января 2009 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России,
члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Никитина Т.Е. - заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Клименкова М.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № РЦ.08.08.40 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг ООО "Международный медицинский центр "Уро-Про" (далее - ООО ММЦ "Уро-Про") в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 71) и за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 69),
в присутствии представителей:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО ММЦ "Уро-Про" (адрес: ул. Таганская, д. 36, кв. 2, г. Москва) - генерального директора Фатеевой Татьяны Евгеньевны;
ООО Издательство "Деловой мир" (адрес: Хорошевское ш., д. 32а, г. Москва, 123007) - Костырко Романа Александровича (доверенность № б/н от 18 декабря 2008 года),
УСТАНОВИЛА:
В журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 71) и за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 69) распространялась реклама медицинских услуг ООО ММЦ "Уро-Про", в которой приводятся сведения о лицензии, контактная информация, а также сообщается следующая информация об услугах, предоставляемых ООО ММЦ "Уро-Про":
"ДЕРМАТОЛОГИЯ: Лечение угревой сыпи, розацеи. Лечение себореи, перхоти. Хронические и вирусные дерматозы, в том числе половых органов: псориаз, нейродермит, крапивница.
КОСМЕТОЛОГИЯ: Ультразвуковая чистка лица, мануальный массаж, маски, пилинг, криомассаж, контурная пластика. Подбор индивидуальных косметических средств.
ПРОКТОЛОГИЯ: Лечение геморроя и трещин без операции. Лечение наружного геморроя. Видеоколоноскопия. Лечебное очищение кишечника.
ГИНЕКОЛОГИЯ: Профилактические осмотры и консультации гинекологов-эндокринологов. Диагностика и лечение любых урогенитальных инфекций. Медикаментозное и хирургическое прерывание беременности. Удаление кондилом и папиллом.
ЛЕЧЕНИЕ СЕКСУАЛЬНЫХ РАССТРОЙСТВ: Эректильная дисфункция. Ранее семяизвержение. Аденома предстательной железы. Снижение либидо. Хронический простатит. Урогенитальные инфекции. Консультация уролога, андролога, сексопатолога".
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
В рекламе медицинских услуг ООО ММЦ "Уро-Про", распространявшейся в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 71), площадь предусмотренного законом предупреждения составляет 2,76 см2, то есть 1,01%, что менее пяти процентов рекламной площади.
В рекламе медицинских услуг ООО ММЦ "Уро-Про", распространявшейся в журнале "Красота&Здоровье" за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 69), площадь предусмотренного законом предупреждения составляет 0,86 см2, то есть 0,31%, что менее пяти процентов рекламной площади.
Следовательно, реклама медицинских услуг ООО ММЦ "Уро-Про", размещенная в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 71) и за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 69), противоречит требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствие с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 7, 8 и 11 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Рекламодателем указанной рекламы является ООО ММЦ "Уро-Про".
Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО Издательство "Деловой мир".
Руководствуясь частью 7 статьи 24, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО ММЦ "Уро-Про", распространявшуюся в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 71) и за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 69), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно, площадь предусмотренного законом предупреждения составляет меньше пяти процентов рекламной площади.
2. Выдать ООО ММЦ "Уро-Про" предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
3. Не выдавать ООО Издательство "Деловой мир" предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в связи с ранее выданным предписанием о прекращении нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 года и за апрель № 4 (97) 2008 года
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя указанной рекламы - ООО ММЦ "Уро-Про", и рекламораспространителя указанной рекламы - ООО Издательство "Деловой мир".
Решение изготовлено в полном объеме 15 января 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии : Н.Н. Карташов

Т.Е. Никитина

И.И. Василенкова

М.В. Клименкова

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.08.40

12 января 2009 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России,
члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Никитина Т.Е. - заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Клименкова М.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании своего решения от 12 января 2009 г. по делу № РЦ.08.08.40 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО "Международный медицинский центр "Уро-Про" в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 71) и за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 69) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО Издательство "Деловой мир" в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить дальнейшее распространение рекламы медицинских услуг, в которой площадь предусмотренного законом предупреждения составляет менее пяти процентов рекламной площади.
2. ООО Издательство "Деловой мир" представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 марта 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии Н.Н. Карташов

Т.Е. Никитина

И.И. Василенкова

М.В. Клименкова

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.08.40

12 января 2009 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России,
члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Никитина Т.Е. - заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Клименкова М.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании своего решения от 12 января 2009 г. по делу № РЦ.08.08.40 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО "Международный медицинский центр "Уро-Про" в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 71) и за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 69) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Международный медицинский центр "Уро-Про" в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить дальнейшее распространение рекламы медицинских услуг, в которой площадь предусмотренного законом предупреждения составляет менее пяти процентов рекламной площади.
2. ООО "Международный медицинский центр "Уро-Про" представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 марта 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии Н.Н. Карташов

Т.Е. Никитина

И.И. Василенкова

М.В. Клименкова

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны