Решение б/н Решение по жалобе от ООО «Медком-МП» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF20 апреля 2012 года
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Абросимов Д. Е. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Малкова М. Г. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Чередов Г. В. – специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,
в присутствии: от заявителя: Бутенко А.Г. – представитель по доверенности;
от заказчика, единой комиссии: Глебова Г.А., Астахов А.Б. – представители по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморского УФАС России) поступила жалоба ООО «Медком-МП» (ул. Бибиревская, д. 10, корп. 1, г. Москва, 127549) на действия заказчика – Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Уссурийская центральная городская больница» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку шприцов, инфузионных систем для нужд структурных подразделений КГБУЗ «Усурийская ЦГБ» (извещение № 0320300149712000105) (далее – открытый аукцион, ОАЭФ).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) в том, что установил требования, ограничивающие число участников и не имеющие отношение к удовлетворению потребностей Заказчика (требования к содержанию хрома и никеля, к длине трубок).
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, свою позицию изложил в письменном объяснении и считает, что нарушение Закона № 94-ФЗ со стороны Заказчика отсутствует.
Заслушав объяснения представителя Заявителя и представителей Заказчика, присутствующих на заседании Комиссии Приморского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Приморского УФАС России), исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком оригиналов документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией установлено, что Заказчиком определены в технической части документации требования к качеству поставляемого товара (в части содержания хрома и никеля в стали игл). Согласно проведённому Комиссией анализу иных проводимых в Российской Федерации схожих аукционов, требование к составу стали в части содержания хрома и никеля является общепринятой деловой практикой при поставке шприцов. Кроме того, Комиссия отмечает, что заявитель не смог обосновать со ссылками на положения Закона № 94-ФЗ, чем нарушено его право на участие в рассматриваемом открытом аукционе, учитывая, что ранее в ОАЭФ № 0320300150012000004 на поставку шприцов с аналогичными требованиями к содержанию хрома и никеля победителем явилось ООО «Медком-МП».
Относительно длины трубок инфузионных систем, Комиссия отмечает, что приведённый заявителем довод о наличии трубок с длиной 145-155 и 175-185 см. не является доказательством ограничения Заказчиком количества участников размещения заказа, поскольку +/- 5 см. к длине трубок 150 и 180 см. является погрешностью, допускаемой соответствующими положениями технической документации к инфузионным системам.
С учётом изложенного, доводы заявителя, изложенные в жалобе, при её рассмотрении и проведении внеплановой проверки, не нашли своего подтверждения. Кроме того, Комиссия отмечает, что заявителем не указано, каким образом обжалуемые положения документации ограничивают его участие в открытом аукционе. При таких обстоятельствах Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Медком-МП» на действия заказчика – Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Уссурийская центральная городская больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку шприцов, инфузионных систем для нужд структурных подразделений КГБУЗ «Усурийская ЦГБ» (извещение № 0320300149712000105) необоснованной.