Решение б/н Решение и предписание по делу № РЦ.08.09.07 в отношении ООО ... от 4 июня 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.09.07

20 мая 2009 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Цыганов А.Г. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Никитина Т.Е. - заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № РЦ.08.09.07 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы магазина "Сити обувь" в январе 2009 г. над входом в магазин "Сити обувь", а также над прилавками с товаром в магазине по адресу: Московская область, г. Химки, 8-й м/р-н, торговый центр "Мега Химки",
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО "Мега Сити (адрес местонахождения: ТРЦ "Мега Химки", 8-й м/р-н
г. Химки, Россия, 141400; фактический адрес: Мира пр-кт, д. 68, стр. 3, г. Москва, 129110; ИНН 7702583660, ОГРН 2077761739845) - Бирюкова Владимира Аскольдовича (генерального директора), Юровой Юлии Александровны (доверенность № 14 от 14 апреля 2009 года);
заявитель:
Союз общественных объединений Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) (адрес местонахождения: Вавилова ул., д. 53, к.2, г. Москва, 117312) - не явилось, надлежащим образом уведомлено,
УСТАНОВИЛА:
В рекламе магазина "Сити обувь", размещавшейся в январе 2009 года над входом в магазин "Сити обувь", а также над прилавками с товаром в магазине по адресу: Московская область, г. Химки, 8-й м/р-н, торговый центр "Мега Химки", сообщалось следующее: "Полная распродажа. Вся обувь -50%".
Из поступившего заявления Союза общественных объединений Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП), в которую в свою очередь обратился гражданин, следует, что 6 января 2009 года гражданину было отказано в предоставлении обещанной рекламой скидки при покупке обуви в виду того, что скидка в размере 50% не распространяется на обувь с "белыми" ценниками, и предоставляется на "обувь" с красными ценниками. Поводом совершить покупку именно в этом магазине для гражданина послужило размещенное над входом в магазин, а также по периметру торгового зала на плакатах рекламное сообщение о том, что вся обувь в этом магазине продается со скидкой 50% в рамках "полной распродажи".
Таким образом, предоставленные в рекламе сведения о скидке в размере 50% на всю обувь в магазине "Сити обувь" в рамках полной распродажи не соответствуют действительности.
Из пояснений генерального директора ООО "Мега Сити" Бирюкова В.А. следует, что в праздничные дни в начале января 2009 года в магазине "Сити обувь" проходила разовая акция по распродаже обуви, в рамках которой предоставлялась скидка в размере 50% на обувь.
Полную информацию о том, на какую обувь предоставляется скидка, можно было узнать на кассе. При этом Бирюков В.А. подтвердил, что скидки на обувь с "белыми" ценниками не предоставлялись.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона о 13.03.2006 г. № 38 - ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Таким образом, в рекламе магазина "Сити обувь" с выражением: "Полная распродажа. Вся обувь -50%", распространявшейся 6 января 2009 года по адресу: Московская область, г. Химки,8-й м/р-н, ТЦ "Мега Химки", содержатся признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Закона о рекламе.
Рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы магазина "Сити обувь" является ООО "Мега Сити" (ИНН 7702583660).
Руководствуясь пунктом 4 части 33 статьи 5, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу магазина "Сити обувь" с утверждением "Полная распродажа. Вся обувь -50%", распространявшуюся в январе 2009 г. над входом в магазин "Сити обувь", а также над прилавками с товаром в магазине, по адресу: Московская область, г. Химки, 8-й м/р-н, торговый центр "Мега Химки", поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а именно, реклама магазина "Сити обувь" содержит информацию, которая не соответствует действительности о размере скидок на обувь в магазине "Сити обувь".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку акция по распродаже обуви в магазине "Сити обувь" проводилась в январе 2009 года, носила разовый характер, и с ее завершением прекращена реклама магазина "Сити обувь" со сведениями о скидках по данной акции.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя и рекламораспространителя указанной рекламы - ООО "Мега Сити".
Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Г. Цыганов

Члены Комиссии Т.Е. Никитина

И.И. Василенкова

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ. 08.09.07
"20" мая 2009 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Цыганов А.Г. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Никитина Т.Е. - заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции
на основании своего решения от 20 мая 2009 г. по делу № РЦ. 08.09.07 о признании ненадлежащей рекламы магазина "Сити обувь" в январе 2009 г. над входом в магазин "Сити обувь", а также над прилавками с товаром в магазине по адресу: Московская область, г. Химки, 8-й м/р-н, торговый центр "Мега Химки", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Мега Сити" (адрес: Проспект Мира, д. 68, стр. 3, г. Москва, 129110) прекратить нарушение требования пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", выразившееся в распространении рекламы магазина "Сити обувь" с утверждением "Полная распродажа. Вся обувь -50%", распространявшуюся в январе 2009 г. над входом в магазин "Сити обувь", а также над прилавками с товаром в магазине, по адресу: Московская область, г. Химки, 8-й м/р-н, торговый центр "Мега Химки".
Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.
2. . ООО "Мега Сити" (адрес: ул. Красная Пресня, д. 1, этаж 4, г. Москва, 123242) представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 мая 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Г. Цыганов

Члены Комиссии Н.Н. Карташов

Т.Е. Никитина

И.И. Василенкова

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны