Решение б/н Решение по жалобе Общероссийской общественной организации со... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 июня 2013 года                                                                               

г. Владивосток

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС  России)  в составе:

        Председатель  комиссии:

       . –  заместитель руководителя Приморского УФАС России;

       Члены комиссии:

. – начальник отдела контроля размещения заказов;

. – начальник отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество»,

       в присутствии:

              от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители заявителя не прибыли;

          от Заказчика:. – представитель по доверенности,

 

           УСТАНОВИЛА:

           В Приморское УФАС России поступила жалоба от Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (ул. Дубининская, д. 90, г. Москва, 115093) (далее – заявитель) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения "Хозяйственное управление Тернейского муниципального района" (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по приобретение автотранспортного средства (легкового автомобиля Toyota Land Cruiser 200, или эквивалент) на условиях финансовой аренды (лизинга) (извещение №0320300139413000003) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.

 При этом от депутата Законодательного Собрания Приморского края А. А. Самсонова также поступила информация о признаках нарушения Закона № 94-ФЗ при проведении открытого аукциона.

Заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Частью 1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

          Согласно части 2 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

          В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона № 94-ФЗ при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

          В силу части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

          В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными Закона № 94-ФЗ сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

          Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

          В документации об аукционе заказчик указал требования к комплектации товара, содержащей торговые знаки (по отдельным характеристикам товара) и при этом не предусмотрел возможность поставки товара с эквивалентными торговыми знаками.

          Так, в документации об аукционе такие требования к характеристикам товара, как (в том числе): система стабилизации положения кузова KDSS, система доступа в автомобиль и запуска двигателя Smart Entry, Push Start, круиз контроль, ABS, VSC, TRC, BA, EBD, НАС, система помощи при движении по бездорожью (CRAWL CON TROL+MTS), система помощи при повороте на бездорожье (Off-Road Turn Assist), аудио система премиум класса JBL с поддержкой CD/MP3/WMA/DVD 14 динамиков,  содержат указание на товарные знаки и не сопровождаются словами «или эквивалент».

Наличие слов «или эквивалент» в наименовании аукциона и в описании предмета не соблюдает требования части 3 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, так как относится только к марке и модели автомобиля, а не к составляющим его комплектации.

Исходя из правовой нормы, содержащейся в части 3 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, заказчик в документации об аукционе обязан при каждом указании на торговый знак сопровождать его словами «или эквивалент».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что доводы заявителя в отношении документации об аукционе являются обоснованными.

  Таким образом, заказчик при утверждении документации об аукционе нарушил требования частей 3, 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

  Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее. 

  Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что в документации об аукционе указываются требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

  Согласно части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

   Частью 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

  Заказчик в документации об аукционе установил требование о том, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре.

   Представление вышеуказанных сведений не предусмотрено Законом                 № 94-ФЗ.

Тем самым, заказчик, установив требование о представлении в первой части заявки сведений, не предусмотренных Законом № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ и части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование о представлении участниками размещения заказа сведений,  не предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

Доводы заявителя о нарушении заказчиком требований Закона № 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта не подтвердились.

Доводы депутата Законодательного Собрания Приморского края                                А. А. Самсонова в части нарушения заказчиком других требований Закона № 94-ФЗ не подтвердились.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (ул. Дубининская, д. 90, г. Москва, 115093) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения "Хозяйственное управление Тернейского муниципального района" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по приобретение автотранспортного средства (легкового автомобиля Toyota Land Cruiser 200, или эквивалент) на условиях финансовой аренды (лизинга) (извещение №0320300139413000003) частично обоснованной, т. к. заказчик допустил нарушение частей 3, 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

          2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:

    - пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование к составу первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии  с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ;

 - части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование о предоставлении сведений, не предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ;

  - части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не соответствует частям 3, 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

 5. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.     

Связанные организации

Связанные организации не указаны