Решение б/н Решение и предписание по делу № РЦ.08.08.27 в отношении ООО ... от 19 марта 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.08.27
12 марта 2009 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России,
члены Комиссии:
Никитина Т.Е. - заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № РЦ.08.08.27 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о распространении в газете "ТВ НЕДЕЛЯ" от 17-23 декабря 2007 г. рекламы ассортиментного ряда водок "Полтина" с выражением: "Крепкая, бодрящая водка со вкусом хрена. Особенно хороша зимой, когда и песни поются задорнее",
УСТАНОВИЛА:
В рекламе водки "Полтина" в газете "ТВ НЕДЕЛЯ" от 17-23 декабря 2007 года приводится изображение этикеток водок "Полтина" с различными вкусами, в частности "Полтина рябиновая", "Полтина с хреном", "Полтина на липовом цвете". В указанной рекламе приводится следующее выражение: "Крепкая, бодрящая водка со вкусом хрена. Особенно хороша зимой, когда и песни поются задорнее".
В соответствии с "Большим толковым словарем русского языка" (гл. ред. С.А. Кузнецов) слово "бодрящий" означает "вызывающий чувство бодрости". При этом под бодростью понимается "бодрое физическое и душевное состояние" (бодрый - это полный сил, здоровья, энергии, жизнерадостности). Принять для бодрости означает "выпить чего либо спиртного для поднятия настроения".
Таким образом, выражение "бодрящая водка" указывает на то, что употребление водки "Полтина с хреном" способствует улучшению физического и эмоционального состояния потребителя.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе" (далее Федеральный закон "О рекламе") реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния.
Следовательно реклама водки "Полтина" содержит признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
Довод ООО "Торговый дом "Бетта" о том, что используемое определение "бодрящая" относится к вкусовым добавкам (характеристикам) хрена, являясь синонимом определения жгучий, связанного с вкусовыми ощущениями, а не эмоциональным состоянием человека, является несостоятельным, поскольку в выражении: "Крепкая, бодрящая водка со вкусом хрена" определение "бодрящая" относится непосредственно к водке, а не к вкусовым характеристикам хрена.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
Рекламодателем указанной рекламы является ООО "Торговый Дом "Бетта" (адрес: Старопименовский пер., д. 11/6, стр. 1, г. Москва, 127006).
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 21, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать распостранявшуюся в газете "ТВ НЕДЕЛЯ" от 17-23 декабря 2007 года рекламу водки "Полтина" ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", а именно содержится выражение "бодрящая водка", указывающее, что употребление водки "Полтина с хреном" способствует улучшению физического и эмоционального состояния потребителя.
2. Выдать ООО "Торговый Дом "Бетта" предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
3. Не передавать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
Решение изготовлено в полном объеме 12 марта 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров


Члены Комиссии : Т.Е. Никитина

И.И. Василенкова

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.08.27
12 марта 2009 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России,
члены Комиссии:
Никитина Т.Е. - заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании своего решения от 12 марта 2009 г. по делу № РЦ.08.08.27 о признании ненадлежащей распространявшейся в газете "ТВ НЕДЕЛЯ" от 17-23 декабря 2007 года рекламы ассортиментного ряда водок "Полтина", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Торговый дом "Бетта" (адрес: 127006, г. Москва, Старопименовский пер., д. 11/6, стр. 1) в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить распространять рекламу ассортиментного ряда водок "Полтина", в которой указывается, что употребление водки "Полтина с хреном" способствует улучшению физического и эмоционального состояния потребителя.
2. ООО "Торговый дом "Бетта" представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 13 апреля 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии Т.Е. Никитина

И.И. Василенкова

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны