Решение б/н Решение по жалобе ООО «Пилон» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 июня 2013 года                                                                               

г. Владивосток

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС  России)  в составе:

       Председатель  комиссии:

       . –  заместитель руководителя;

       Члены комиссии:

. – начальник отдела контроля размещения заказов;

. – специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу ООО «Пилон»,

       в присутствии:

              от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители заявителя не прибыли;

          от Заказчика:. – представители по доверенности,   

 

 

 

           УСТАНОВИЛА:

 В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Пилон» (далее – заявитель) на действия заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть № 98 Федерального медико-биологического агентства" (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт (замена оконных блоков) пищеблок и корпус № 1 (извещение № 0320100010213000332) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.

Заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

   В соответствии с частью 2 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

  Согласно информации, размещенной на официальном сайте, дата окончания подачи заявок на участие в аукционе – 14.06.2013. Извещение о проведении открытого аукциона размещено 07.06.2013.

  Следовательно, заказчик, разместив извещение о проведении открытого аукциона менее чем за 7 дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, допустил нарушение части 2 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ.

Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме предметом  размещаемого заказа является выполнение работ.

При этом, согласно требованиям к первой части заявки на участие в аукционе и техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, при выполнении работ используется товар.

    Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что в документации об аукционе указываются требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

  В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона                    № 94-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

   Частью 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В документации об аукционе заказчик установил требование о том, что участники размещения заказа должны раздельно по каждому пункту Технического задания указать в первой части заявки:

       - номер Товара, как он указан в Техническом задании;

       - вместо товарного знака (его словесного обозначения) и (или) названия должен указать в своей заявке в отношении Товара соответственно: «товарный знак не имеется» и (или) «товарного названия не имеется»;

- страну происхождения товара, предлагаемого к поставке. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, несет Участник размещения заказа. В случае, если в заявке Участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, такой участник не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.

  Представление вышеуказанных сведений не предусмотрено Законом № 94-ФЗ.

Тем самым, заказчик, установив требование о представлении в первой части заявки сведений, не предусмотренных Законом № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ и части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование о представлении участниками размещения заказа сведений,  не предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

  Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

  В документации об аукционе отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться  предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в том числе требования к материалам для изоляции стен, облицовки откосов ГВЛ, отливов, и т. д.

  Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе сведения, предусмотренные Законом № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

   В соответствии с пунктом 6.1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

   Частью 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ установлено, что в документации об аукционе указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

  Указание источников информации о цене работ необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом № 94-ФЗ порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

  В документации об аукционе указано, что расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта сделан на основании коммерческих предложений двух подрядчиков.

          Вместе с тем, отсутствуют сведения об источниках информации о цене работ, т. к. не указаны соответствующие реквизиты.

  Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями Закона  № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 6.1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

          Доводы заявителя о несоответствии сведений, содержащихся в документации об аукционе, сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона, в ходе рассмотрения жалобы не подтвердились. 

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООО «Пилон» (ул. Светланская, 167, г. Владивосток, 690001) на действия заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть № 98 Федерального медико-биологического агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт (замена оконных блоков) пищеблок и корпус № 1 (извещение №0320100010213000332) частично обоснованной, т. к. заказчик допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8, пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, части 2 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ.

         2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:

 - пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование к составу первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии  с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ;

 - части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование о предоставлении сведений, не предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ;

- части 2 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ, т. к. разместил извещение о проведении открытого аукциона менее чем за 7 дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит все сведения, предусмотренные Законом № 94-ФЗ.

       - пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями части 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ;

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

 4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.     

Связанные организации

Связанные организации не указаны