Предупреждение №СП/25872/18 Предписание Министерству строительства, тарифов, жилищно-ком... от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми

 

Коммунистическая ул., д. 8, г. Сыктывкар, 167000

 

minarh@minstroy.rkomi.ru

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

г. Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543, рассмотрев материалы, связанные с установлением тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов МКП «Ухтаспецавтодор»
на 2018 год,

УСТАНОВИЛ:

В ФАС России поступили обращения от управляющих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Коми (ООО «Ухтажилфонд», ООО «Жилсервис», ООО «Ремонт и услуги», ООО «Домоуправ»), направленные Коми УФАС России письмом от 16.01.2018
№ 01-115/244, по вопросу значительного роста с 01.01.2018 тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов, установленного Министерством строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми (далее — Министерство) МКП «Ухтаспецавтодор» приказом Министерства от 20.12.2017 № 72/36-Т, по сравнению с ранее действовавшим в декабре 2017 года тарифом, установленным приказом Министерства от 25.11.2016 № 5/9-Т.

В рамках проводимых ФАС России мониторингов основных плановых технико-экономических показателей регулируемых организаций в области обращения с твердыми коммунальными отходами на 2017 и 2018 годы были получены копии экспертных заключений Министерства по установлению тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов для МКП «Ухтаспецавтодор».

В результате анализа указанных экспертных заключений ФАС России был выявлен ряд нарушений законодательства в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, что, в свою очередь, повлекло установление тарифа в размере, превышающем экономически обоснованный уровень.

1. Согласно пункту 14 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484, (далее – Основы ценообразования) при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, определенные с учетом следующих данных (в приоритетном порядке):

а) цены (тарифы) на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов, - в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период <…>;

г) сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими регулируемыми организациями в сопоставимых условиях;

д) цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

е) данные бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации за 3 предыдущих периода регулирования.

Согласно пункту 16 Основ ценообразования необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.

В соответствии с пунктом 17 Правил регулирования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484, (далее – Правила регулирования) орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.

При этом согласно подпункту «а» пункта 18 Правил регулирования экспертное заключение органа регулирования должно содержать анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов).

Вместе с тем, по статье «расходы на материалы и энергоресурсы» органом регулирования были учены расходы в размере 2156,570 тыс.руб. на изолирующий материал для полигона, в то время как организацией была заявлена сумма в размере 1098,916 тыс.руб.

Таким образом, учтенное Министерством значение превышает предлагаемые организацией расходы на 1057,65 тыс.руб.

Соответствующие пояснения органом регулирования в экспертном заключении не изложены.

2. Пунктом 18 Основ ценообразования предусмотрено, что тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема и (или) массы твердых коммунальных отходов.

При этом установлено, что Министерством отраженный в экспертном заключении расчетный объем твердых коммунальных отходов, не совпадает с объемом твердых коммунальных отходов, учтенным в целях определения величины тарифа.

3. В соответствии с частью 4 статьи 24.9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» тарифы могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться в порядке и по критериям, которые установлены Основами ценообразования.

Пунктом 7 Основ ценообразования предусмотрено, что тарифы устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям исходя из непревышения величины указанных тарифов в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.

В нарушение пункта 7 Основ ценообразования, тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов МКП «Ухтаспецавтодор» установлены приказом Министерства от 20.12.2017 № 72/36-Т без календарной разбивки по полугодиям

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

В срок до 01.05.2018 (включительно) Министерству строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а именно:

1. Провести анализ расходов, подлежащих включению в необходимую валовую выручку МКП «Ухтаспецавтодор», при установлении предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов на 2018 год по статье «расходы на материалы и энергоресурсы», отразив соответствующий анализ в экспертном заключении в соответствии с пунктами 17 и 18 Правил регулирования.

2. Провести анализ и определить объем твердых коммунальных отходов, подлежащих захоронению, используемого в целях расчета предельных тарифов МКП «Ухтаспецавтодор» на захоронение твердых коммунальных отходов на 2018 год в соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования, отразив соответствующий анализ в экспертном заключении согласно пунктам 17 и 18 Правил регулирования.

3. При необходимости произвести расчет необходимой валовой выручки МКП «Ухтаспецавтодор» при установлении предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов на 2018 год с учетом результата анализа, предписанного пунктом 1 настоящего решения в соответствии с Основами ценообразования и Методическими указаниями, отразив данный расчет в экспертном заключении согласно пункту 18 Правил регулирования.

4. Пересмотреть предельные тарифы МКП «Ухтаспецавтодор» на захоронение твердых коммунальных отходов на 2018 год с учетом анализа и расчетов, указанных в пунктах 1-3 настоящего решения, а также с учетом положений пункта 7 Основ ценообразования, установив указанные тарифы с календарной разбивкой по полугодиям.

5. Об исполнении настоящего решения Министерству строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми проинформировать ФАС России в течение 10 дней с момента принятия решения, предусмотренного пунктом 2 настоящего решения, представив надлежащим образом заверенные копии:

— протокола заседания коллегиального органа, на котором принималось решение, принятие которых предписывается настоящим решением;

— экспертного заключения по делу о пересмотре предельных тарифов МКП «Ухтаспецавтодор» на захоронение твердых коммунальных отходов на 2018 год, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения;

приказа об установлении (пересмотре) предельных тарифов МКП «Ухтаспецавтодор» на захоронение твердых коммунальных отходов на 2018 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Токар Виктория Витальевна

тел.8(499)755-23-23 вн.088-137

 

 

2018-38001(1)

 

 

2018-38001(1)

2018-38001(1)

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны