Решение б/н Решение по делу №К-137/17 о нарушении законодательства о кон... от 3 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-137/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

22 сентября 2017 года г. Майкоп

Резолютивная часть оглашена 21.09.2017 года

Решение в полном объеме изготовлено 22.09.2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя председателя Комиссии УФАС –: главного специалиста-эксперта <…>, ведущих специалистов-экспертов <…> в присутствии представителей Заказчика – Администрации МО «Тахтамукайский район» (далее – Заказчик) <…>. (доверенность от 20.09.2017), <…>. (доверенность от 20.09.2017), <…>. (доверенность от 20.09.2017) рассмотрев жалобу ООО «ЮГТОРГКОМПЛЕКТ» (далее – Заявитель) от 14.09.2017 №1-1409 на положения документации электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на право заключения муниципального контракта на формирование специализированной материальной базы объекта "Средняя общеобразовательная школа на 990 мест в а. Новая Адыгея, ул. Тургеневское шоссе, 20 Тахтамукайского района Республики Адыгея" (извещение №0176300007617000041) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Заявителя на положения Аукционной документации, в которой указано, что требования Заказчика в техническом задании Аукциона составлены таким образом, что подать первую часть заявки не представляется возможным. В техническом задании содержатся массовые нарушения Закона о контрактной системе, а именно:

- в позициях 1.1.1.1, 1.1.1.2 Заказчиком установлено значение 130 Гр/м2 которое не понятно чем является, так как данное значение не имеет показателя (масса, площадь, плотность);

- в позициях 1.1.1.4, 1.3.2, 1.8.14, 1.9.3, 1.10.3, 2.1.4, 2.7.4, 2.8.4, 2.10.4, 2.11.4, 2.12.4, 2.13.4, 2.14.6, 2.14.109, 2.15.6, 2.15.27, 2.15.144, 2.16.4, 2.16.8, 2.16.63, 2.18.4, 2.19.4, 2.19.6, 2.21.7, 2.21.46, 2.21.48, 2.21.89, 2.21.91, 2.21.153, 2.21.155, 2.22.4, 2.22.6 Заказчиком установлено требование о соответствии газпатрона национальным стандартам Германии – DIN 4550. Приобретаются данные кресла для использования на территории Российской Федерации, требование о соответствии одной из частей товара иностранным стандартам считаем недопустимым и влекущим к ограничению потенциальных участников;

- в позиции 1.3.3.4. Заказчиком установлено количество стеллажей в комплекте как минимум двух типов. В дальнейшем по описанию данной позиции выясняется что комплект стеллажей состоит из трех типов. Установлено требование к степени блеска рабочих поверхностей в соответствии с ГОСТ-16143 для матовых поверхностей не выше 49%. Установлено, что стеллаж Тип 1 должен сочетаться со стеллажом библиотечным односторонним. Но не указано, как они должны сочетаться (по цвету или быть одинаковой высоты, или иметь возможность составлять друг с другом единую конструкцию);

- в позиции 1 .3.4 Заказчиком указано наименование изделия «Стол для выдачи пособий» в описании товара фигурирует стол-кафедра. Заказчиком установлены габаритные размеры изделия, но единицы измерения не установлены;

- в позициях 1.3.7.1, 1.3.8, 2.1.6, 2.7.5, 2.7.6, 2.8.5, 2.8.6, 2.10.5, 2.10.6, 2.11.5, 2.11.6, 2.12.5, 2.12.6, 2.13.6, 2.14.7, 2.14.8, 2.15.7, 2.15.8, 2.16.5, 2.16.6, 2.18.5, 2.18.6, 2.19.5.1, 2.21.47, 2.21.90, 2.21.154 Заказчиком установлено требование к ростовой группе 4-6. Согласно Инструкции диапазонными являются лишь те значения, которые сопровождаются терминами «диапазон от … до …» или «в диапазоне от … до …», что делать с иными диапазонными значениями не ясно и в Инструкции не указано;

- в позициях 1.3.7.2, 2.6.1 Заказчиком установлено требование, что «Стол должен отличаться высокой устойчивостью». Согласно п.1, ч.1, ст.33 Закон контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер, по значению стола «высокая устойчивость» является субъективным описанием, т.к. для каждого человека данный показатель может быть различным;

- в позиции 1.4.1 Заказчиком установлено что «секция кресел для актового зала должна быть 4-хместная», далее по описанию товара установлено, что «сиденья соединены не менее трех кресел в единую конструкцию»;

- в позиции 1.4.5 Заказчиком установлено субъективное требование к шкафу «шкаф предназначен для обеспечения эффективного и оптимального хранения оборудования». Для каждого человека эффективность и оптимальность хранения оборудования будет отличаться, а так же необходимо знать что за оборудование и каких габаритов будет располагаться в шкафу;

- в позиции 1.7.1 Заказчиком в наименовании товара установлена возможность выбора «Диван модульный или кресла модульные», далее в описании позиции идет речь о диване;

- в позициях 2.7.5, 2.8.5, 2.10.5, 2.11.5, 2.18.5, 2.19.5.1 Заказчиком установлено требование к описанию стола «узлы закруглены». О каких узлах идет речь не понятно, так как их описания отсутствует в характеристиках товара;

- в позициях 2.14.144, 2.14.116, 2.15.150, 2.15.151, 2.15.154, 2.16.68, 2.16.70. Заказчиком установлено значение ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции». Согласно Инструкции заявка участника не должна содержать символа «/», а должно быть выбрано одно, либо несколько значений. Так как данное значение относится к нумерации стандарта и в Инструкции в отношении обозначений стандартов ничего не указано то данное значение вводит в заблуждение потенциального участника и может повлечь необоснованное отклонение заявки;

- в позициях 2.15.3, 2.15.24 Заказчиком установлены размеры изделия, но единицы измерения не установлены, что вводит участников в заблуждение потенциального участника и может повлечь необоснованное отклонение заявки;

- в позициях 2.15.28, 2.16.7 Заказчиком установлены требования к контактору отключения 16-40А, 2-6А самообеспечение, 2-16А освещение. Согласно Инструкции диапазонными являются лишь те значения, которые сопровождаются терминами «диапазон от … до …» или «в диапазоне от … до …», что делать с иными диапазонными значениями не ясно и в Инструкции не указано;

- в позиции 2.15.149 Заказчиком установлено требование к технологическому процессу окрашивания шкафа «при температуре полимеризации 200°», потенциальный участник будучи поставщиком, а не производителем, не может знать конкретных процессов производства товара, а производитель в свою очередь может их (процессы) не раскрывать. Заказчиком установлено требование к толщине слоя краски «Толщина слоя краски составляет минимум 60 (микрон) и максимум 250 (микрон), в соответствии с требованиями ГОСТ 9-410-88».;

- в позиции 2.21.20 Наименование товара звучит как «Доска гладильная», в описательной части Заказчик установил характеристики доски сушильной для лабораторной посуды;

- в позициях 2.21.94, 2.21.158 Заказчиком установлен предел нагрузки на малый и большой ящик. По описанию тумба оснащена не менее чем 6 ящиками, но сколько из них должно быть малых, а сколько больших не указано по техническому описанию товара.

Учитывая вышеизложенное Заявитель просит рассмотреть действия Заказчика в отношении соблюдения требований Закона о контрактной системе и при выявлении нарушений обязать отправить процедуру электронного аукциона на доработку и продлить срок подачи заявки.

Заказчиком представлено письменное возражение на жалобу Заявителя, в котором он просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о закупках, внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 29.08.2017 размещены извещение и документация Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 42 466 336,24 рублей. Источник финансирования – бюджет муниципального образования «Тахтамукайский район».

Аукционная документация утверждена <…>. – 29.08.2017.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Между тем, в ряде позиций Технического задания Аукционной документации (Приложение №1) содержаться характеристики товаров, которые не соответствуют вышеуказанным требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

- в позициях 1.1.1.1 и 1.1.1.2 Технического задания установлено, что обивка дивана модульного должна быть из износостойкого кожзаменителя Oregon 10, Hollcon 130 Гр/м2, при этом не установлено, что значение 130 Гр/м2 характеризует плотность кожзаменителя;

- в позиции 1.3.4 Заказчиком не установлены единицы измерения Стола для выдачи пособий;

- в позициях 1.3.7.1, 1.3.8, 2.1.6, 2.7.5, 2.7.6, 2.8.5, 2.8.6, 2.10.5, 2.10.6, 2.11.5, 2.11.6, 2.12.5, 2.12.6, 2.13.6, 2.14.7, 2.14.8, 2.15.7, 2.15.8, 2.16.5, 2.16.6, 2.18.5, 2.18.6, 2.19.5.1, 2.21.47, 2.21.90, 2.21.154 Заказчиком установлено требование к ростовой группе 4-6, при этом в Инструкции не указано, как заполнять заявку в случае, если при диапазонном значении установлен знак «-»;

- в позициях 1.3.7.2, 2.6.1 Заказчиком установлено требование к столам «Стол должен отличаться высокой устойчивостью», при этом характеристика «высокая устойчивость», что не может рассматриваться как объективный показатель;

- в позиции 1.4.1 Заказчиком установлено что «секция кресел для актового зала должна быть 4-хместная», далее в описании товара установлено, что «сиденья соединены не менее трех кресел в единую конструкцию», что не позволяет участнику закупки однозначно определить требования к поставляемому товару;

- в позиции 1.4.5 Заказчиком установлено требование к шкафу «шкаф предназначен для обеспечения эффективного и оптимального хранения оборудования», что не может рассматриваться как объективный показатель;

- в позиции 1.7.1 Заказчиком в наименовании товара установлена возможность выбора «Диван модульный или кресла модульные», далее в описании позиции указываются требуемые характеристики дивана и отсутствуют требования к характеристикам кресел;

- в позициях 2.7.5, 2.8.5, 2.10.5, 2.11.5, 2.18.5, 2.19.5.1 Заказчиком установлено требование к описанию стола «узлы закруглены», однако понятие «узлов» не раскрывается;

- в позициях 2.15.3, 2.15.24 Заказчиком установлены размеры Столов демонстрационных, однако единицы измерения не установлены;

- в позициях 2.15.28, 2.16.7 Заказчиком установлены требования к характеристикам Островного стола: «… Электрика включает в себя электрический щит, содержащий устройство защитного отключения (УЗО 30мА), систему выключения по аварийному сигналу (контактор отключения 16-40А, управляемый ключом и кнопками), автоматические предохранители (16А розетки, 2-6А самообеспечение, 2-16А освещение), при этом в Инструкции не указано, как заполнять заявку в случае, если при диапазонном значении установлен знак «-»;

- в позиции 2.15.149 Заказчиком установлено требование к описанию технологии производства, а именно окрашивания шкафа «при температуре полимеризации 200°», а также к толщине слоя краски «Толщина слоя краски составляет минимум 60 (микрон) и максимум 250 (микрон), в соответствии с требованиями ГОСТ 9-410-88», кроме того в описании товара отсутствуют требуемые габариты шкафа.

- в позиции 2.21.20 наименование товара звучит как «Доска гладильная», в описательной части Заказчик установил характеристики доски сушильной для лабораторной посуды.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба Заявителя, в данной части, является обоснованной.

Доводы жалобы по остальным позициям, указанным Заявителем, Комиссия УФАС считает необоснованными, так как Заявитель не представил убедительных доказательств наличия нарушений со стороны Заказчика.

В ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее:

- в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, в подпункте 7 пункта 27 Информационной карты Заказчик установил требование к участникам Аукциона: «Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма»;

- в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которой требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, в подпункте «е» пункта 34 Информационной карты Заказчик установил требование о декларации во второй части заявки на участие в Аукционе: «Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма»;

- в нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, в пункте 3.4. Проекта контракта установлен следующее: «Оплата поставленного по Контракту товара производится Заказчиком после представления Поставщиком выходных материалов, подлежащих оформлению и сдаче Заказчику, и подписания Сторонами акта сдачи - приемки (с приложением к нему счета на оплату и счета-фактуры) в течение 30 (тридцати) банковских дней с момента подписания Сторонами акта сдачи-приемки услуг»

- в нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, в пункте 8.1 Проекта контракта установлено, что «Поставщик» предоставляет «Заказчику» обеспечение исполнения Контракта в размере 5 (пять) процентов от начальной (максимальной) цены контракта, тогда как в Извещении а также в пункте 45 Информационной карты размер обеспечения исполнения контракта указан в размере 30%;

Кроме того пункты 8.5, 10.6 10.16, 10.22, 11.2 Проекта контракта содержат некорректные формулировки,

Между тем, вышеуказанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЮГТОРГКОМПЛЕКТ» обоснованной в части.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, частей 1 и 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 (статьи 33), части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системы.

4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-137/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны