Решение б/н Решение по делу №К-151/17 о нарушении законодательства о кон... от 24 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К-151/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

24 октября 2017 г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 24.10.2017

Решение в полном объеме изготовлено 24.10.2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: <…> в присутствии представителей: Заявителя - ООО «Золотой Век» <…>. (от 20 октября 2017); Уполномоченного органа - Управления в сфере закупок администрации муниципального образования «Город Майкоп» (далее – Уполномоченный орган) <…>. (доверенность №27-д от 30.01.2017), рассмотрев жалобу ООО «Золотой Век» (далее – Заявитель) от 16.10.2017 №145 на необоснованное отклонение заявки Заявителя от участия в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: «Капитальный ремонт мягкой кровли МБДОУ «Детский сад № 56 «Журавушка» (извещение №0376300000117000282) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что указанная Заказчиком "Мастика тиоколовая строительного назначения " также, согласно ГОСТ 25621-83 "Материалы и изделия полимерные строительные герметизирующие и уплотняющие Классификация и общие технические требования" еще называется полисульфидной. На основании данного требования участником был указан только один из предложенных Заказчиком вариантов. Указание обоих вариантов мастики в заявке некорректно, т.к. они являются взаимоисключающими».

На основании вышеизложенного Заявитель просит провести полную проверку аукционной документации на наличие нарушений положений Федерального Закона, приостановить определение поставщика, признать Заказчика нарушившим Закон о контрактной системе и выдать предписание о приведении аукционной документации в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.

  • органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 25.09.2017 размещены Извещение и документация Аукциона, 29 сентября и 04 октября 2017 года размещены Извещение и документация Аукциона с изменениями.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 919 330.00 рублей. Источник финансирования – Бюджет муниципального образования «Город Майкоп» на 2017г., и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Аукционная документация, в последней редакции, утверждена <…> – 03.10.2017.

Согласно протоколу от 16 октября 2017 г. №596/17 рассмотрения заявок на участие в аукционе поступила 21 заявка. Участнику Аукциона с заявкой №23 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе: «Информация, содержащаяся в Заявке № 23, не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме. В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ и п. 28 Части I документации аукциона в электронной форме участник закупки должен предоставить в составе первой части заявки: «- при заключении Контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие участника аукциона на выполнение работ или оказание услуг, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работ или оказание услуг, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие участника аукциона на выполнение работ или оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.». Вместе с тем, примечание, указанное в приложении № 1 Части III «Техническая часть» документации и в п. 29 (инструкция по заполнению заявки) Части I документации аукциона, разъясняет: «Участник закупки в своей заявке указывает конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании. А также указывает товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. При этом: • в случае, если Заказчиком установлены показатели, значения которых не могут изменяться, участник закупки указывает значение, соответствующее значению, указанному в документации. В приложении № 1 Части III документации аукциона, в таблице установлены минимальные (не менее) и максимальные (не более) значения, а также значения, которые не могут изменяться: - показатель «Основа» мастики тиоколовой строительного назначения должен быть «Полимерная (полиуретановая, полисульфидная)». В заявке участника значение данного показателя указано «Полимерная (полисульфидная)», что не соответствует документации аукциона в электронной форме».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Часть 3 статьи 66 Закона о закупках устанавливает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 29 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты Аукционной документации (далее – Инструкция) установлено, что участник закупки в своей заявке указывает конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании. При этом участник закупки должен учитывать следующее: «в случае, если Заказчиком установлены показатели, значения которых не могут изменяться - участник закупки указывает значение, соответствующее значению, указанному в документации».

В Приложении №1 к Техническому заданию «Показатели, позволяющие определить соответствие товара, поставляемого при выполнении работ…» (далее – Техническое задание) установлены требования к товарам, в том числе:

 

Наименование товара

Наименование показателя, технического, функционального параметра и т.п.

Значение показателя параметра, установленные заказчиком

Не менее

(минимальное)

Не более

(максимальное)

Не может меняться

1

2

4

5

6

7

11

Мастика тиоколовая строительного назначения

Основа

 

 

Полимерная (полиуретановая, полисульфидная)

Между тем, Заявка ООО «Золотой Век» содержит следующие сведения о товаре, указанном в строке 11 Технического задания:

 

Наименование товара

Наименование показателя, технического, функционального параметра и т.п.

Значение показателя параметра, установленные заказчиком

Значения показателей предлагаемого участником аукциона товара

Не менее

(минимальное)

Не более

(максимальное)

Не может меняться

1

2

4

5

6

7

8

11

Мастика тиоколовая строительного назначения

Основа

 

 

Полимерная (полиуретановая, полисульфидная)

Полимерная (полисульфидная)

Согласно ГОСТу 25621-83 данные виды мастики являются взаимоисключающими, поэтому участником указан один из предложенных вариантов исполнения товара

Таким образом, сведения об основе Мастики тиоколовой, указанные в строке 11 заявки Заявителя не соответствуют требованиям Инструкции.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Единая комиссия Уполномоченного органа обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе, следовательно, жалоба ООО «Золотой Век» является необоснованной.

Решением Комиссии УФАС от 20.102017 по делу NК-150/17 в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения:

- в нарушение пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установление в документации об Аукционе ненадлежащих требований к содержанию заявки на участие в Аукционе;

- в нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в строках 5 и 11 Технического задания установлены требования к товару не соответствующие ГОСТ;

- в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в строке 11 Технического задания установлены необъективные требования к товару не позволяющие однозначно определить какая именно характеристика товара необходима Заказчику;

- в нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе оплата заказчиком выполненной работы (ее результатов) установленные Заказчиком в Проекте контракта не соответствуют вышеуказанной норме.

Комиссией УФАС на основании решения от 20.10.2017 по делу №К-150/17 выдано предписание:

1. Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее – Протоколы).

  1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: отменить Протокол проведения Аукциона; вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе; уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе; прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
  2. Уполномоченному органу, Заказчику: привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20 октября 2017 по делу №К-150/17 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт); назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
  3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания: назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона; уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
  4. Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20 октября 2017 по делу №К-150/17

Руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Золотой Век» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны